Тема урока: Решение задач.
Цель: познакомить с составными задачами на разностное сравнение, закрепить изученный материал.
Знать: способы решения составных задач, таблицу сложения и вычитания в пределах 100;
Уметь: решать задачи, логически мыслить;
Применять: вычислительные навыки, умение строить алгоритм действий.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник «Математика» изд-во Алматыкитап.
Ход урока
Организационный момент
Стадия вызова
Сегодня , ребята, мы совершим путешествие в страну Математика. Чтобы узнать, что именно будем делать на уроке, нужо разгадать ребус.
ЗАДАЧА.
2. «Мозговая атака»
— Что вы знаете о задачах?
3. Устный счет.
А) Вычисли
63+7= 46+4=
78+2= 55+5=
75+6= 32+7=
90-6= 50-2=
100-4= 40-3=
Б) Реши удобным способом
6+ 7+4+ 3 =
9+6 + 1 + 2 =
(14+67)+3=
23 + 19 + 27=
В) Магические квадраты
9 |
| |
7 |
|
|
|
| 5 |
10 |
| |
| 8 |
|
| 6 |
|
Г) Сравни
1 ч *50 мин
70 мин *1 ч 10 мин
2 м 6 дм *30 дм
1 см 2 мм *14 мм
Д) Расставь знаки действий «+» или «-»
46* 4*10=52 32*2*4 =30
Е) Найди закономерность и продолжи ряд чисел
12,1,14,3,16,5,18,7,…, ….
111. Стадия осмысления.
4. Оформление тетрадей.
Каллиграфическая минутка.
Записать двузначные числа, сумма которых равна 10.
10, 28, 82,37,73,46,64,19,91, 55
5. Работа с учебником. С. 114 №1
А)1 в. – 35 б) Было-75
2 в.-? на 5> 1 – 35
2- ?↓ на ? >
11. Физминутка
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо идти с друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо в краю родном!
Хорошо там, где наш дом!
Хорошо кружиться в танце!
Хорошо быть казахстанцем!
Карточки. « Правда или ложь?» Найти взаимообратные задачи.
А) В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?
Б) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?
В) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?
Г) В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?
111. Рефлексия.
13. Учащимся предлагается выбрать остров, на котором они были на уроке.
«Остров Знаний», «Остров Скуки», «Остров Успеха»
Домашнее задание. С 114 №3 (а)
Оценивание.
Средняя школа №3 имени Т.Шаханова
Урок математики во 2 «А» классе
«Решение задач»
Провела: Тагиманова Ж.С.
Ерейментау-20015
Найти взаимообратные задачи.
А) В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?
Б) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?
В) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?
Г) В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?
Найти взаимообратные задачи.
А) В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?
Б) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?
В) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?
Г) В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?
Найти взаимообратные задачи.
А) В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?
Б) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?
В) В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?
Г) В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?