Алгоритм
А.И.Кондрашова,
учитель начальных классов
КГУ «Школа – лицей №4 имени Абая»
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью
разложения на разрядные слагаемые
Цель: Ознакомить учащихся с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное
с помощью разложения на разрядные слагаемые.
Задачи:1. Проверить знание таблицы умножения, переместительное свойство
умножения. Научить умножать двузначное число на однозначное с помощью
разложения на сумму разрядных слагаемых.
Развивать логическое мышление, умение использовать ОСУД при умножении
двузначного числа на однозначное.
Воспитывать интерес к уроку.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Карта: Алгоритм.
Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельный.
Форма: индивидуальная.
Оборудование: ОСУД, запись на доске, схемы, таблицы.
Ход урока
I Организационно — мотивационный этап.
Мотивация учителя.
Слово лидеру класса.
Разминка.
а) Скорость 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
б) Ответить на вопросы:
— Назовите найменьшее трехзначное число? 100
— Назовите найбольшее трехзначное число? 999
— Как называются компоненты приумножении?
— Как называются компоненты при делении?
— Как найти неизвестный множитель?
— Как найти неизвестное делимое? Делитель?
— Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
в) Решить задачи:
— У Оли 12 тонких тетрадей, а общих в 3 раза меньше. Сколько общих тетрадей у Оли?
— Масса арбуза 18 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?
— В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько кг груш было во
втором ящике?
— На лугу паслось 8 овец, а баранов в 4 раза больше. Сколько баранов паслось на лугу?
— Ива живет 100 лет, а дуб в 4 раза больше. Сколько лет живет дуб?
г) На каждый вопрос дать быстрый ответ: «да» или «нет».
— сегодня 1-е Мая?
— Сейчас урок литературного чтения?
— Урок математики?
— В классе все ученики?
— Во время урока можно бегать? Задавать вопросы? Отвечать на вопросы?
— Можно кричать? Внимательно слушать учителя?
— Вам нравится учиться?
— Вы прилежные ученики?
д) Психологический настрой.
— А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте мысленно всем удачи и повторяйте за мной.
Я в школе на уроке
Сейчас начну учиться.
Я радуюсь этому (пауза)
В моей душе светит солнце.
Мне очень тепло.
Это тепло я посылаю людям Земли.
Я хочу учиться! Я очень хочу учиться!
I I Операционно — исполнительный этап
Сообщение темы и задач урока.
цикл: Актуализация субъектного опыта учащихся»
Первое объяснение.
Схема ОСУД ( обобщенный способ учебной деятельности).
Записать время t 1 = х
4 * 13 = 13 * 4 = (10 + 3) * 4 = 10 * 4 + 3 * 4 = 40 + 12 = 52
6 * 42 = 42 * 6 = (40 + 2) * 6 = 40 *6 + 2 * 6 = 240 + 12 = 252
Организация восприятия. Хлопок — 1раз.
« Проба». Дети пишут в тетрадях.
НПС ППС ВПС
5 * 12 = 7 * 14 = 6 * 56 =
4 * 14 = 3 * 18 = 7 * 75 =
Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд
Организация осмысления. Рефлексия.
Взаимопроверка.
Поэтапная проверка выполнения заданий ( ответы на доске )
НПС 63% 60, 56
ППС 63% 98, 54
ВПС 63% 336, 525
2 цикл « Актуализация субъектного опыта учащихся»
Второе объяснение по найденным ошибкам. Записать время t2 = х
Физминутка
Организация восприятия. Хлопок – 2 раза.
« Закрепление» дети пишут в тетрадях.
ППС ППС ВПС
4 * 17 = 8 * 13 = 5 * 57 =
9 * 11 = 6 * 14 = 8 * 76 =
Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд
Организация осмысления. Рефлексия.
ППС 63% 68, 99
ППС 63% 104, 84
ВПС 63% 285, 608
Взаимопроверка
Поэтапная проверка выполнения заданий.
цикл. «Актуализация субъектного опыта учащихся».
Третье объяснение по найденным ошибкам. Записать время t3 = х
Физминутка.
Организация восприятия. Хлопок – 3 раза.
« Память» дети пишут в тетрадях.
ППС ВПС ВПС
4 * 25 = 5 * 65 = 8 * 68 =
3 * 37 = 9 * 56 = 7 * 58 =
Окончание работы 5 учащихся + 30 секунд
Организация осмысления. Рефлексия.
ППС 63% 100, 111
ВПС 63% 325, 504
ВПС 63% 544, 406
Взаимопроверка
Поэтапная проверка выполнения заданий.
I I I Рефлексивно- оценочный этап
Подведение итогов
«5» — 18-17 заданий
«4» — 16 -15 заданий
IV Д/З
г. Сатпаев
Карагандинская область