Урок на тему «Исследование. Что такое исследование?»

МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

Ставропольского края

Курского муниципального района

станицы Галюгаевской












Занятие № 1 по факультативному курсу

«Я – исследователь» (ФГОС)

1 класс

«Исследование. Что такое исследование?»










Автор:

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 11 с УИОП

Носова Ольга Михайловна









Тема: «Исследование. Что такое исследование?»

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,

  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,

  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, экран.

Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и приветствуют учителя и друг друга.

  1. Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)

— Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать за окружающим нас миром. Очень много интересного мы не замечаем вокруг. Порой мы проходим мимо и не задумываемся над происходящим вокруг.

(ребята садятся за парты)

  1. Актуализация знаний.

— И так, чему мы сегодня с вами будем учиться?

— Как вы можете объяснить, что такое исследование?

— Что значит «исследовать предмет»?

— Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

— Кто сможет обобщить ?

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)

— Где и когда человеку необходимы эти умения?

— Когда человек может проводить исследование?

— Какие могут быть исследования?

— Кто проводит научные исследования?

— Может ли простой человек что-то исследовать?

— Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?

— Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)

— Какое самое главное качество исследователя?

— Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)

— Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

Задание1.(слайд5)

Рассмотрите рисунки попробуйте найти 10 отличий.

Задание 2.(слайд 6)

Посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже.

Задание 3. (слайд 7)

Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

  1. Как составить план для исследования

— Ребята, а вы когда-нибудь пробовали наблюдать за окружающими объектами?

-За кем вы наблюдали?

-Как вы считаете, с чего нужно строить свои наблюдения?

Давайте составим план исследования.

План

  1. Выбрать объект

  2. Наблюдать за ним

  3. Спросить об этом предмете у родителей или учителя

  4. Найти материал в энциклопедии

  1. Итог занятия.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Чему мы учились?

— Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?

  1. Домашнее задание

Выбрать и пронаблюдать за домашним животным, подготовить рассказ о своем наблюдении

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Птицы Воронежской области»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: