Схема анализа урока по ФГОС.
Класс__________________________________________________________________
Предмет_______________________________________________________________
Учитель _________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? |
|
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. |
|
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) |
|
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: |
|
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. |
|
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД |
|
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. |
|
5. | Содержание урока: |
|
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям |
|
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. |
|
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. |
|
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. |
|
6. | Методика проведения урока: |
|
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. |
|
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») |
|
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. |
|
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) |
|
6.5. | Применение диалоговых форм общения. |
|
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. |
|
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. |
|
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. |
|
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. |
|
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. |
|
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. |
|
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
|
7. | Психологические основы урока: |
|
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. |
|
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
|
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. |
|
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. |
|
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. |
|
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) |
|
Итого: |
| |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
Что взяли на заметку ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись _________________