12
| Четверть: 2 | Дата: 24.11.2014 | Время: 14:55-15:40 |
Учитель: Джанадилова Ж.Б. | Класс: 4 «В» |
|
|
Учебный предмет: Русский язык
Тема: Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3классе: общее значение.
Подход в преподавании обучении (идея): создание коллоборативной среды способствует преодолению трудностей и барьеров в обучениии, позволяет осознать самостоятельно учебную информацию; использовать групповую работу через погружение и применение творческих заданий на внедрение инклюзивного подхода в преподавании, мониторинг и контроль своего обучения как важный аспект метапознания (Шанк и Циммерман) и стратегий развития критического мыщления через диалоговое обучение (Александер),способствует развитию саморегуляции.
Цель: Содействовать обобщению знаний о общем значении имени прилагательного, изученного в 3классе
Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о находить имена прилагательные в тексте,определять их род число по существительному
2. Создание творческих работ (написание кластера), работа с ИКТ.
3.Развитие функциональной грамотности, орфографической зоркости,внимания
4. Отработать навыки работы в группах сменного состава, проявление взаимоуважения в процессе диалогического взаимодействия, умения выслушивать мнения других
Результат обучения:
Группа А – знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному, реализовывает личностное восприятие пройденного материала в продуктивно-творческой деятельности, консультирует учеников группы В,С.
Группа В – знает как находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число по существительному, осуществляет взаимооценку
Группа С- знает как находить имена прилагательные в тексте, взаимодействовать в группе
Этапы урока Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы: Книги, оборудование, ИКТ и т.д. | |||||
4 минуты
1 минута
8 минут | 1.Приветствие Стратегия «Аффирмация» Инструкция: Добрый день, ребята. Вы все уникальные, каждый из вас не похож на другого. В этом ваша изюминка! Взялись за руки и произнесите слова:
Я бесконечно добрый Феноменально умный Исключительно порядочный Кристально честный Не по годам развитый Сказочно щедрый Человечек !!!!!!! 2. Разбивка: стратегия «Осенние листики» Инструкция: Учитель раздает листики 4 цветов для деления на 4 группы 3. Работа в группе: Инструкция: повторить правила работы в группе, посмотреть презентацию с правилами. Презентация правил работы в группе. Выслушивай, не перебивая Придерживайся темы Любые идеи имеют ценность Уважай мнения
4. Распределение ролей (учащиеся выбирают следующие атрибуты): Спикер – микрофон Журналист – маркер Оценщик — звёздочка Дежурный — смайлик Лидер — значок Инструкция: Роли распределены, мы приступаем к работе. Проверим, умеет ли ваша группа слаженно работать. По завершению работы, вы берётесь за руки и поднимаете их вверх.
|
Хором читают аффирмацию
Ученики рассаживаются по группам согласно выбранному листику.
Учащиеся самостоятельно распределяют роли
|
| Листики, смайлы, презента- ция
бейджики
Презента ция
| |||||
4 минуты | 1.Стратегия «Минутка чистописания» ая яя -1 группа ий ый ой-2 группа ое ее-3 группа ые ие-4 группа -Что вам напоминают эти буквосочетания?(окончания имен прилагательных) -Какие окончания лишние? Почему? — Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Давайте отгадаем его: «Под землёй огонь горит, а снаружи видно». (Морковь) 2.Стратегия «Тренажер» Этимологическая справка: огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщённым корнем, используют в лечебных целях. — Выполните синтаксический разбор предложения. Осенью дачники собрали богатый урожай моркови.(Повеств.,невоскл,прост,двусост,распростр.) П-С-что?-какой?-чего? Когда? -Назовите прилагательное в этом предложении. | Каждая группа пишет буквосочетания Дети читают крутящийся текст |
«Большой палец» | Рабочий лист
Презентация | |||||
2 минуты
| 1.Стратегия «Ромашка Блума» -Что называется именем прилагательным? -Правильно ли я вас поняла,что прилагательное это… -Поднимите листики. Какого они цвета? Почему эти слова являются прилагательными? Почему листья осенью меняют цвет? — Что изменилось бы в мире,если бы из нашей речи исчезли все прилагательные? (Без них наша речь была бы бедна и невыразительна). -Кто не согласен с мнением товарища? Кто бы хотел высказать свое мнение? -Для чего в обычной жизни мы используем имена прилагательные?(для точного описания предмета,яркости и образности речи) -Ребята,давайте подытожим,что называется именем прилагательным?
Постановка учебной задачи детьми Как вы думаете чему мы должны научиться сегодня на уроке? Сформулируйте учебные задачи урока. 2.Стратегия «Кластер» «Как определить род имени прилагательного»- 1 группа Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано
«Как определить число имени прилагательного»-2 группа Число имени прилагательного зависит от числа имени существительного, с которым оно связано, «Какие окончания имеют имена прилагательные»-3 группа Мужской род-ый,ий, ой Женский род-ая,яя Средний род-ое,ее окончание у прил во мн числе ые ие
Составление «Диаграммы Венна»- 4 группа Сравнить две части речи- имя прилагательное и имя существительное, выделить одинаковые признаки. Вывод 3.Физминутка
4.Стратегия «Рабочий лист»
1) Работа в группах. (карточки)
1 группа – подчеркнуть прилагательные ж.р. 2 группа – подчеркнуть прилагательные м.р. 3 группа – подчеркнуть прилагательные ср.р. 4 группа – подчеркнуть прилагательные мн.ч. (Выступления детей .Самооценивание.).
2)Работа с синонимами. — Прочитайте словосочетания. золотая рожь — ___________________________________ золотые руки — ___________________________________ золотое сердце — ________________________________ золотой лист — ___________________________________ золотая пора — ___________________________________ золотая монета — ___________________________________ золотые волосы — ___________________________________ золотая осень — __
________________________________
— Определите род имен прилагательных. — У всех ли прилагательных смогли определить род? (нет) — Кто догадался, какое из этих словосочетаний лишнее? (Золотая монета – в прямом значении, а остальные – в переносном). — Подберите синонимы к прилагательным. Спелая, умелые, доброе, желтый, счастливая, рыжие, ранняя. 5.Работа по стратегии «Мини тест» 1.Имя прилагательное обозначает:
2.Имя прилагательное – это
3.Имя прилагательное отвечает на вопросы
4.Род имени прилагательного определяется по
5.Какае окончания имеют имена прилагательные во мн числе
Взаимопроверка |
Дети отвечают на разноуровневые вопросы
Весной и летом в каждом листочке живет пигмент хлорофилл, который имеет зеленую окраску. Именно большое количество хлорофилла делает листья на деревьях зелеными. Осенью в листики поступает все меньше воды, хлорофилл постепенно разрушается, и растения теряют свою зеленую окраску и перекрашиваются.
По памятке дети ставят перед собой задачи
Учащиеся по группам составляют кластеры. Спикеры защищают работу.
Повторяют движения анимированных героев
Выполняют задания на рабочих листах
|
«Большой палец»
«Светофор»
«Лестница Успеха»
«Светофор»
«Смайлики»
Взаимопроверка. Оценивание смайликами | Презентация
Ватман, Маркеры
Видео | |||||
Домашнее задание
5минут
| Работа по оценочному листу Умею выделять имя прилагательное Умею определять вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. Умею изменять имя прилагательное по числам Умею определять род имени прилагательного Синквейн на тему «Имя прилагательное» Стр. 97 упр. 252
10.Рефлексия «Дарометр настроения» Солнышко – было интересно, вы работали активно. Солнышко из-за тучек – работали на уроке не очень активно, были трудные для вас моменты. Тучки и дождик – было неинтересно.
Поставьте точки там, где считаете нужным.
|
Оценивают урок и собственную активность |
|
|