Алгебра 8 класс. УМК А. Г. Мордкович.
Модуль. Алгебраические действия с алгебраическими дробями.
Урок №4. Тема «Умножение и деление алгебраических дробей».
Тип урока: методологический
Цели:
Образовательные: знакомство с правилами (формулами) умножения и деления алгебраических дробей.
Развивающие: развитие умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности; проверить умение умножать и делить алгебраические дроби.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к процессу учения; учить слушать и уважать друг друга.
Технологическая карта.
Составила: учитель математики Фалахутдинова Р.Н.
Цели для учителя | Цели для ученика | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Самостоятельная работа (д/з) | |
Орг. Момент 5 мин | Создать условия для повторения изученного материала в 7 классе и предыдущего урока | Развивать умение умножать и делить и сокращать дроби. | Блиц опрос. 1) Правила действия с дробями; 2) сокращение дробей; 3) формулы сокращённого умножения | Ответы на вопросы учителя. Работа с учебником (за 7 класс), с опорными конспектами | Коммуникативные |
|
Устный счёт. Действия над числовыми дробями 3 мин | Обеспечить материалом для устного счёта (плакаты с формулами, примеры на доске) | Учиться выполнять действия над дробями | Подготовить раздаточный материал (Приложение 1) | Умножение, деление и сокращение дробей | Познавательная | Учащиеся называют дроби, устно выполняют умножение или деление с дробями |
Изучение новой темы 15 мин | Формировать умения умножать и делить алгебраические дроби | Учиться умножать и делить, сокращать алгебраические дроби.
| Подготовить раздаточный материал для учащихся (Приложение 2) | Составление опорного конспекта Работа у доски. № 5.7-5.11 (а, б) | Познавательная Регулятивные | Решение примеров по образцу. УМК № 5.7-5.11 (в, г)
|
Закрепление 13 мин | Показать решение более сложных примеров ( формулы сокращённого умножения, вынесение общего множителя за скобки) | Проверить уровень усвоения знаний. Работа у доски.
| Подготовить задания для контроля | Решение заданий у доски УМК № 5.18-5.19.
| Познавательные, регулятивные | Решение заданий по технологии ИСУД. Установи соответствие и прочитай слово (Приложение 3) |
Рефлексия 4 мин |
Учить самооценке и самоконтролю |
Оценить свою деятельность на уроке |
Подготовить вопросы:
|
Ответы на вопросы учителя |
Регулятивные Коммуникативные |
Объяснение домашнего задания. Вычислить:
|
Приложение 1
Формулы умножения и деления дробей:
Формулы сокращённого умножения
(a + b)2=(a + b) (a + b)
(a — b)2=(a — b) (a — b)
a 2– b2= (a — b) (a + b)
Приложение 2
Правила:
Чтобы умножить одну алгебраическую дробь на другую, надо: перемножить их числители и результат записать в числитель, перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель.
Чтобы разделить две дроби, надо первую дробь умножить на «перевернутую» вторую.
Перед умножением и делением алгебраических дробей, зачастую выгодно разложить их числители и знаменатели на множители — это облегчает сокращение алгебраической дроби, которая получается в результате умножения или деления.
Приложение 3
Установи соответствие и прочитай полученное слово.
Задание 1. Выполните умножение
1) = О)
2) Е)
3) Д)
4) Ц)
5) М)
6) Л)
7) О)
Задание 2. Выполните деление
Ь) abc | |
2) | O) |
3) | Д) 1 |
4) | Б) |
5) | Р) |
Задание 3. Возведите в степень
1) н)
2) с)
3) т)
4) е)
5) ь)
6) е)
7) п)