Конспект урока по обществознанию
Социальные права человека
Учитель истории и обществознания – Семкова Н.В.
г. Нижняя Салда Свердловской области
Цели урока: подвести учащихся к пониманию особенностей социального государства, значению социальных прав человека; ознакомить учащихся с понятиями социальные права, приватизация жилья, медицинское страхование; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока.
Класс – 9
УМК – введение в обществознание: учеб. Пособие для 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений /Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др./
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
Актуализация ранее полученных знаний:
что включает в себя социальная сфера жизни общества; как связаны социальные и экономические процессы в развитии общества?;
каковы основные внутренние функции государства в демократическом обществе?
Изучение нового материала
План: /слайд 3/
1. Социальная политика государства.
2. Право на жилище.
3. Здоровье под охраной государства.
4. Право на социальное обеспечение.
Задача для учащихся: выяснить, живем ли мы в социальном государстве. Должно ли государство обеспечивать жильем каждого? Сколько стоит бесплатная медицина? Благотворительность: проявление силы общества или его слабости?
Задание для учащихся: определите, что такое социальное государство, запишите в тетрадь основные направления социальной политики государства, используя текст учебника с. 291 /слайд 4/
Вариант ответа в тетради:
Социальное государство — это государство, которое проводит активную социальную политику, направленную на обеспечение достойного жизненного уровня населения, защиту социальных прав и свобод, на предотвращение и успешное разрешение общественных конфликтов.
Основные направления социальной политики:
• государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
• выплата государственных пенсий и социальных пособий соответствующим категориям населения;
• создание системы социальной службы занятости для тех, кто по тем или иным причинам не имеет постоянной работы, с выплатой им установленных законом пособий по безработице;
• охрана труда и здоровья людей;
• установление гарантированного минимума заработной платы. /слайд 5-6/
Организация работы со слайдами /слайд 7-9/, рассказ учителя о социальных правах, возможностях их реализации.
Постановка учебного вопроса: Что в вашем понимании «достойная жизнь»?
Вариант ответа
Под достойной жизнью обычно понимают
материальную обеспеченность на уровне стандартов развитого общества,
возможность обладать и пользоваться материальными и социальными благами современной цивилизации, включая жилище, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, а также здоровую экологическую среду.
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, текстом Конституции РФ (с. 294-295)
Заполнение таблицы
Закрепление изученного на уроке
Какие права человека относятся к социальным правам?
Почему в нашей стране государство не может обеспечить жильем всех нуждающихся?
Что такое минимальная заработная плата?
Какие преимущества есть у платной медицины?
Почему в социальной политике государства главным направлением должна быть защита семьи и детства?
Какие группы населения нуждаются в социальном обеспечении со стороны государства?
Подведение итогов урока
Живем ли мы в социальном государстве?
Должно ли государство обеспечивать жильем каждого?
Сколько стоит бесплатная медицина?
Благотворительность: проявление силы общества или его слабости?
Домашнее задание:
§ 45 учебника
Рабочая тетрадь с. 37-38
Источники:
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8- 9 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Л.Н. БОГОЛЮБОВ И ДР. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2007
Поурочные планы по обществознанию 9 класс http://tak—to—ent.net/load/342-1-0-7734