Контрольная работа по обществознанию «Государство» 9 класс

Кудиненко Е.М.

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 94

г. Воронеж






Контрольная работа по обществознанию по теме «Государство. 9 класс


Вариант 1.

  1. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством называется:

а/ гражданской дееспособностью; б/ функцией государства;

в/ гражданством; г/ правовым статусом.

  1. Какое государство из названных является республикой?

а/ Венгрия; б/ Швеция; в/Дания; г/ Япония.

  1. По форме правления государства делятся на:

а/ монархии, олигополии, демократии и охлократии;

б/ демократические и недемократические; в/ федеративные и унитарные;

г/ республики и монархии.

  1. Особая группа людей, занимающаяся исключительно управлением, и не участвующая непосредственно в общественном производстве, в теории государства определяется термином:

а/ государственный суверенитет; б/ социальная основа государства;

в/ публичная власть; г/ территориальная организация населения.

  1. Для долгосрочного состояния общества характерно наличие:

а/ власти как системы подчинения одних людей другими; б/ суверенитета;

в/ территориальной организации населения; г/ публичной власти.

  1. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:

а/ психологической; б/ теорией общественного договора;

в/ органической; г/ теологической.

  1. Теория, согласно которой, государство произошло из разросшейся семьи, называется:

а/ марксистской; б/ теологической; в/ теорией насилия; г/ патриархальной.

  1. Теория происхождения государства от Бога называется:

а/ материалистической; б/ патриархальной; в/ теорией общественного договора;

г/ теологической.

  1. Теория, согласно которой, государство возникло в результате завоевания одного

племени другим, называется:

а/ теорией насилия; б/ марксистской; в/ психологической; г/ патриархальной.

  1. Разделением общества на классы объясняет происхождение государства теория

а/ марксистская; б/ теория насилия; в/ теологическая; г/ органическая.

  1. Для содержания государственного аппарата, силовых структур и выполнения социальных функций государство устанавливает:

а/ государственный суверенитет; б/ публичную власть;

в/ территориальную организацию населения; г/ налоги и сборы.

  1. Организация высших органов власти в государстве определяется понятием:

а/ политический режим; б/ механизм государства;

в/ форма государственного устройства; г/ форма правления.


  1. Какое государство является конституционной монархией?

а/ Испания, б/ Италия, в/ Германия; г/ Франция.

  1. Какое государство является федерацией?

а/ Франция; б/ Украина; в/ Великобритания; г/ Германия.



Часть 2.

  1. Найдите в указанном ниже списке, унитарные государства и запишите ответы в строку цифрами, под которыми они указаны.

1/ Россия; 2/ Швейцария; 3/ Германия; 4/ Италия; 5/ Испания; 6/ Украина.


  1. В приведенном ниже списке, найти три города-государства, бывшие в определенный период своей истории республиками. Выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1/ Новгород; 2/ Троя; 3/ Берлин; 4/ Венеция; 5/ Киев; 6/ Псков.

  1. Ниже приведен перечень государств, являющихся федерациями, кроме одного.

Найти и указать государство, которое не является федерацией.

Германия, Мексика, Россия, Канада, Китай, Индия.

  1. Установить соответствие между формами правления и историческими периодами истории России, для которых они были характерны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

ПЕРИОД

А/ сословно-представительная монархия

1/ правление Николая II (1894-1917)

Б/ абсолютная монархия (самодержавие)

2/ правление Петра I (XVIII)

В/ раннефеодальная монархия

3/ правление Михаила Романова (XVII век)

Г/ переход к конституционной монархии

4/ правление Ярослава Мудрого (XI век)


Ответ запишите в виде таблицы, цифрами соответствующими буквам.

А

Б

В

Г







Часть 3.

Выберите одно из ниже изложенных высказываний. Раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы), используя свои обществоведческие знания.

  1. «Государство существует не для того, чтобы превратить земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н.Бердяев).

  2. «Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовию к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству» (Г.Р. Державин).

  3. «Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» (У. Черчилль).









Ответы к контрольной работе по обществознанию по теме «Государство».

Вариант 1.

Часть 1

Часть 2

1

в

1

4 5 6

2

а

2

1 4 6

3

г

3

Китай

4

в

4

А-3; Б-2; В-4; Г-1

5

а



6

б



7

г



8

г



9

а



10

а



11

г



12

г



13

а



14

г




На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.

Задания в части 1 оцениваются в 1 балл.

Задания части 2 оцениваются в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За правильный ответ в 3 части выставляется 10 баллов.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов контрольной работы, при которой ученик имеет право на ошибку:

95% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

80—94% — оценка «4»

50-79% — оценка «3»

0-49% — оценка «2»


Используемая литература.

Лазебникова А.Ю. ГИА 2014. Обществознание. 9 класс. Государственная аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания /А.Ю.Лазебникова.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 142, (2) с. (Серия «ГИА. Типовые тестовые задания»)

Кишенкова О.В. ГИА 2014. Обществознание: сборник заданий: 9 класс /О.В.Кишенкова.- М.:Эксмо, 2013.-176 с.- (ГИА. Сборник заданий).

Обществознание: Полный справочник для подготовки к ГИА: 9 кл. /П.А.Баранов. Изд. перераб. и доп. — Москва: АСТ:Астрель, 2014,-286, (2) с. (Государственная итоговая аттестация – экзамен в новой форме)

Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 9 класс /С.В.Краюшкина.- М.:Издательство «Экзамен».2013.-142, (2)с. (Серия «Учебно-методический комплект)






Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Быть честными"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: