Конспект урока «Мировой круговорот воды в природе» 5 класс


Класс: 5

Тема : «Мировой круговорот воды в природе»

Базовый учебник: «География. Землеведение» 5 класс. Автор: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким- Дрофа, М.: 2012 г.


Цель урока:

  • формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).

Задачи:

  • обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации природного процесса круговорота воды с использованием ИКТ;

  • продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.

  • активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;

  • повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.

Планируемые результаты:

Предметные-должны знать: роль гидросферы в природе; части гидросферы: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги;


Метапредметные-должны уметь:описывать мировой круговорот воды как природное явление; работа с картой;

Личностные проявляют устойчивый познавательный интерес к изучению географии, осознавать значимость круговорота воды для жизни на земле.

Образовательные ресурсы: физическая карта полушарий, карты атласа, проектор, презентация, учебник, дневник географа-следопыта.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная.



Ход урока

— Ребята, у нас сегодня необычный урок , к нам пришли гости. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и результативной работы. Садитесь.

— Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (ответы детей)


Есть на всё в программе мера.

Повторяем «Гидросферу»

Ну, готовы отвечать?

Так, с чего бы нам начать?

Объясните для примера,

Что такое гидросфера?

(Гидросфера – водная оболочка Земли)

-давайте познакомимся с научным определением термина гидросфера:

Гидросфера (от гидро и сфера), прерывистая водная оболочка Земли, располагающаяся между атмосферой и твёрдой земной корой (литосферой) и представляющая собой совокупность океанов, морей и поверхностных вод суши.


-Что включает в себя гидросфера земли?



Скругленный прямоугольник 2

Прямая со стрелкой 3Прямая со стрелкой 4Прямая со стрелкой 5


Овал 6Овал 7Овал 8

М



Поверхностные воды суши (реки, озера и болота 0.02)


Вода во Вселенной превыше всего.

Позвольте вас спросить тогда

В каком состоянии бывает вода?


Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение и определить тему урока.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА? (Андрей Усачёв)

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.


Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака.


А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.


Учащиеся называют тему урока.

Какие учебные задачи мы можем поставить на сегодняшнем уроке?

Фильм

— А теперь откройте учебники на стр. 103 , ещё раз прочитайте тему нашего урока и работая в парах найдите ответ на следующий вопрос?- почему на земле не истощаются запасы воды?

— Вода имеет замечательные свойства, вода как музыка может успокаивать…расслабьте ручки, сядьте поудобнее и закройте глаза..

-итак, возвращаемся снова в класс..

закрепление по схеме.

— проект

— как вы считаете получился ли у нас урок таким как мы хотели?

— Удалось ли нам достичь учебных задач которые были поставлены в начале урока?

— лист оценивания

— д-з пар.23












Лист самооценки

балл

Работал-(ла) с текстом


Активно отвечал на уроке


Составлял- (ла) схему


Получил новые знания


Мне было интересно на уроке








Лист самооценки

балл

Работал-(ла) с текстом


Активно отвечал на уроке


Составлял- (ла) схему


Получил новые знания


Мне было интересно на уроке








Лист самооценки

балл

Работал-(ла) с текстом


Активно отвечал на уроке


Составлял- (ла) схему


Получил новые знания


Мне было интересно на уроке








Лист самооценки

балл

Работал-(ла) с текстом


Активно отвечал на уроке


Составлял- (ла) схему


Получил новые знания


Мне было интересно на уроке








Лист самооценки

балл

Работал-(ла) с текстом


Активно отвечал на уроке


Составлял- (ла) схему


Получил новые знания


Мне было интересно на уроке






















Узнать

Научиться

Вспомнить

Оценить


Свежие документы:  Конспект урока по географии "Моря России" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: