Класс: 5
Тема : «Мировой круговорот воды в природе»
Базовый учебник: «География. Землеведение» 5 класс. Автор: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким- Дрофа, М.: 2012 г.
Цель урока:
формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).
Задачи:
обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации природного процесса круговорота воды с использованием ИКТ;
продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;
активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.
активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;
повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.
Планируемые результаты:
Предметные-должны знать: роль гидросферы в природе; части гидросферы: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги;
Метапредметные-должны уметь:описывать мировой круговорот воды как природное явление; работа с картой;
Личностные— проявляют устойчивый познавательный интерес к изучению географии, осознавать значимость круговорота воды для жизни на земле.
Образовательные ресурсы: физическая карта полушарий, карты атласа, проектор, презентация, учебник, дневник географа-следопыта.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная.
Ход урока
— Ребята, у нас сегодня необычный урок , к нам пришли гости. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и результативной работы. Садитесь.
— Ребята, каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (ответы детей)
Есть на всё в программе мера.
Повторяем «Гидросферу»
Ну, готовы отвечать?
Так, с чего бы нам начать?
Объясните для примера,
Что такое гидросфера?
(Гидросфера – водная оболочка Земли)
-давайте познакомимся с научным определением термина гидросфера:
Гидросфера (от гидро… и сфера), прерывистая водная оболочка Земли, располагающаяся между атмосферой и твёрдой земной корой (литосферой) и представляющая собой совокупность океанов, морей и поверхностных вод суши.
-Что включает в себя гидросфера земли?
М
Поверхностные воды суши (реки, озера и болота 0.02)
Вода во Вселенной превыше всего.
Позвольте вас спросить тогда
В каком состоянии бывает вода?
Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение и определить тему урока.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА? (Андрей Усачёв)
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Учащиеся называют тему урока.
Какие учебные задачи мы можем поставить на сегодняшнем уроке?
Фильм
— А теперь откройте учебники на стр. 103 , ещё раз прочитайте тему нашего урока и работая в парах найдите ответ на следующий вопрос?- почему на земле не истощаются запасы воды?
— Вода имеет замечательные свойства, вода как музыка может успокаивать…расслабьте ручки, сядьте поудобнее и закройте глаза..
-итак, возвращаемся снова в класс..
закрепление по схеме.
— проект
— как вы считаете получился ли у нас урок таким как мы хотели?
— Удалось ли нам достичь учебных задач которые были поставлены в начале урока?
— лист оценивания
— д-з пар.23
| |
Активно отвечал на уроке |
|
Составлял- (ла) схему |
|
Получил новые знания |
|
Мне было интересно на уроке |
|
Лист самооценки
балл
| |
Активно отвечал на уроке |
|
Составлял- (ла) схему |
|
Получил новые знания |
|
Мне было интересно на уроке |
|
Лист самооценки
балл
| |
Активно отвечал на уроке |
|
Составлял- (ла) схему |
|
Получил новые знания |
|
Мне было интересно на уроке |
|
Лист самооценки
балл
| |
Активно отвечал на уроке |
|
Составлял- (ла) схему |
|
Получил новые знания |
|
Мне было интересно на уроке |
|
Лист самооценки
балл
| |
Активно отвечал на уроке |
|
Составлял- (ла) схему |
|
Получил новые знания |
|
Мне было интересно на уроке |
|
Узнать
Научиться
Вспомнить
Оценить