Как провести первое родительское собрание


Как провести первое родительское собрание?

Первое родительское собрание имеет особое значение в формировании коллектива учащихся, в объединении родителей и становлении родительского сообщества как коллектива. От того, как оно проведено, во многом зависит, будут ли согласованы цели и требования и будет ли налажено сотрудничество родителей и школы.

Цель собрания — определение общих подходов в воспитании и перспектив сотрудниче­ства школы и родителей класса.

Необходимое время — 1,5 часа.

Организация:

собрание проводится в закреплён­ном за классом кабинете, создаётся общий «круглый стол» либо стулья образуют общий круг.

  • Использует­ся приём «Визитка» — на табличке каждого родителя подписывается мар­кером имя и отчество, ниже — фами­лия и имя ребёнка.

Таблички-визитки находятся на столах перед каждым родителем.


Оформле­ние:

газета «Портрет класса», эпи­графы к родительскому собранию, фонограммы мелодий. Подготовле­ны видеомагнитофон с видеозапи­сями класса на линейке «День зна­ний», на тематическом классном часе, «Памятки родителя» по ко­личеству семей в классе, бумага для записей, фотография класса (15×20 см).

Участники: кроме родителей, могут быть специалисты психолого-педаго­гической и медико-социальной служб школы.

Подготовка: классный руководитель предварительно анализирует информа­цию о родителях, собирает актуальную информацию о классе у педагогов, кон­сультируется у специалистов — психо­лога, социального педагога, врача.

Процесс:


Классному руководителю помогает «Совет дела» из числа учащихся клас­са — ребята расставляют столы и сту­лья, оформляют класс, встречают роди­телей, провожают в гардероб, в класс, регистрируют пришедших.

Звучит тихая музыка, родители зна­комятся с информацией, оформленной в классе.


В назначенное время классный руководи­тель предлагает расположиться за «круглым столом», установить визитки. Называет и поясняет цель собрания, выделяет услов­ные этапы в процессе работы: знакомство, ориентиры, планы и перспективы.

Знакомство

Оно начинается с того, что классный руко­водитель рассказывает о себе.

Комментарий: родителям очень важно знать, какому человеку они доверяют своего ребёнка. Поэтому им хотелось бы владеть информацией о классном руководителе. По­требность в этой информации велика, и луч­ший вариант — получить её из первых рук. Кроме того, искренний рассказ классного ру­ководителя о себе задаёт тон необходимого уровня доверия в общении.

Затем классный руководитель предлагает познако­миться со всеми присутствующими.

Здесь можно использовать приём «Фотография класса»: «У меня в руках фотография нашего класса, сделанная 1 сентября этого года. Я знаю, что в каждой семье есть такая фотография, Вы её наверня­ка рассматривали, возможно, ребёнок делил­ся первыми впечатлениями. Используя это фото, мы и познакомимся. Я буду называть фамилию, имя ребёнка, показывая его на фо­то, а вы, уважаемые родители, назовите се­бя, представьтесь».

Комментарий: использование этого приёма вызывает, как правило, позитивные эмоции у родителей, что создаёт атмосферу доверия и заинтересованности.

Классный руководитель разъясняет особен­ности школы, рассказывает о традициях, ук­ладе, режиме деятельности, ожидаемых ре­зультатах. Демонстрирует символику школы (эмблему, флаг, гимн, элементы формы), разъясняет её смысл для воспитания учащих­ся. Каждому родителю вручает «Памятку для родителя» (либо буклет — визитку школы).

Можно использовать приём «Микроэкскурсия», когда классный руководитель либо кто-то из ребят проводят родителей по музею школы, выставке «История школы», фотогалерее.

Ориентир

Это второй этап собрания. Классный ру­ководитель определяет общие подходы к воспитанию, говорит о необходимости тесного сотрудничества семьи и школы, о формах сотрудничества, характерных и традиционных для школы.

Работа в микрогруппах. 7 минут «Каким я хочу видеть своего ребёнка на выпуске из школы?».

Педагог просит изложить от каждой микрогруппы своё видение проблемы. Для обсуждения предлагается тема «Каким я хочу видеть своего ребёнка на выпуске из школы?». Когда время обсуждения истекло, предлагается одному из родителей от каждой микро­группы выразить наиболее общие мнения. Классный руководитель фиксирует на доске качества выпускников, которые желают видеть родители, значимые ценности. Резюмируя высказанные мнения, классный руководитель обязательно акцентирует внимание родителей на совпадающих ценностях школы и родителей, обращает внимание, что результата в развитии личности учащихся можно достичь лишь совместными усилиями, в тесном сотрудничестве.

Классный руководитель обращает внима­ние, что движение к дальним результатам начинается сегодня, в процессе конкрет­ных действий, и далее представляет видение организации жизни в классе: ценности, модель организации деятельности, требования, режимные моменты. Раздаёт распечатку с необходи­мой информацией (или предлагает запи­сать): что, где, когда будет происходить.

Педагог договаривается с родителями о регу­лярности встреч и системе информирования, поясняя их значимость.

Комментарий. Классный руководитель гово­рит о важности того, чтобы на встречах при­сутствовал кто-то из семьи ребёнка, даже если родители не могут в этот день прийти, пусть придёт бабушка, тётя или старший брат. Важ­но, чтобы «ниточка понимания», общей инфор­мированности не прерывалась, тянулась от встречи к встрече.

Далее слово предоставляется руководителю психолого-педагогической медико-социальной службы, который объясняет смысл деятельно­сти службы и раздаёт информацию, где ука­зано время индивидуальных консультаций специалистов.

Планы и перспективы


Этот этап начинается с демонстрации видеоза­писей класса в уже состоявшихся делах. Далее в быстром темпе демонстрируются материалы, отражающие жизнь класса за прошедший пе­риод, и кратко комментируют их (газета «Портрет класса», эпиграф к родительскому собранию, лучшее сочинение, лучшая тетрадь, правила жизни класса и т.д.).


Работа в микрогруппах (но других). 5 минут

Обсуждение вопросов:

— Какие проблемы вы хотели бы обсудить и решить на собраниях в этом году?

— С кем из учителей вы хотели бы встретиться на собрании для более близкого знакомства?

— В организации и обогащении содер­жания каких дел готовы поучаствовать родители?

Выслушивая мнение каждой группы, классный руководитель фиксирует ос­новное на доске. Стремится, чтобы каждый родитель увидел свою роль и почувствовал значимость в организа­ции жизнедеятельности классного кол­лектива.

Для дальнейшей продуктивной работы классный руководитель предлагает вы­брать родительский комитет. Подробно рассказывает о его функциях и указы­вает срок деятельности (год или полго­да). Предлагает назвать от микрогрупп кандидатов. Может быть использован приём «Старый знакомый»: классный руководитель предлагает в первый со­став родительского комитета родителей, чьи старшие дети уже учились в школе. После выборов участникам родитель­ского комитета предлагается ещё раз назвать свои фамилию, имя, отчество и телефон для связи.

Итоги

Классный руко­водитель просит всех расположиться в общем кругу и предлагает высказать­ся каждому, отвечая на вопрос: «Мои радости, беспокойства, предложения новому классу и классному руководи­телю».













5


Свежие документы:  Кроссворд «Древний Египет»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: