Сценарий «Детское движение в России»















посвященный 90-летию Пионерии.







Составитель: педагог-организатор

Веснина Марина Валентиновна

МКОУ «Новоозерская СОШ»

Тальменского района

Алтайского края













2012 г.



Цель: содействие воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности обучающихся.

Задачи:

  • Познакомить с историей и традициями пионерского детского движения России;

  • Способствовать развитию творческих способностей обучающихся через разучивание пионерских песен, игр;

  • Сформировать у ребят представление о пионерском и современном детском движении.

Оформление и оборудование: макет пионерского костра, музыкальное сопровождение, видео и фото презентация, пионерские галстуки и галстуки детских организаций.


Ход мероприятия:


Звучит музыка №1

Слайд №1


Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые зрители! Перед началом нашего мероприятия я попросила бы вас, ребята, ответить на вопросы. Сделаем смелый и уверенный шаг вперед! Ваши ответы будут только «да» или «нет». Если вы решите ответить – «да», то одновременно с ответом, сделайте шаг вперед, а если ваш ответ – «нет», то оставайтесь на том же месте. Итак, первый вопрос:

  1. Есть ли в вашей школе детская организация?

  2. Вам весело живется в своей детской организации?

  3. А вы отдыхаете в летнем лагере?

  4. Вам нравиться отдыхать в летнем лагере?

А теперь небольшая переменка, расскажите ребята, те, кто был в лагере, что вам больше всего запомнилось за всю лагерную смену? (Ребята отвечают.)

Ну и последний, пятый вопрос.

  1. Согласны ли вы со мной, что самое, самое долгожданное и запоминающее – это пионерский костер?

Молодцы.


Ведущий: Итак, ребята, я предлагаю вам сегодня провести пионерский костер. Те, кто бывал на пионерских кострах, знают традиции костра, а кто ни разу не был, то сегодня побываете. Главное, это что? Костер. Правильно. Назначим кострового. «Вася и Петя» будут разводить костер, а остальные ребята приготовят себе места у костра.


Звучит музыка (пока готовятся)

Слайд №2


Ведущий: В 2012 году наша страна отмечает 90-летие пионерского движения. Что же такое пионерское движение, кто такой пионер и почему наш костер называется пионерским? Сегодня, я помогу вам, ответить на все вопросы. Сидя дружной компанией у пионерского костра, я предлагаю вам, окунутся в прошлое, познакомится с пионерами и узнать что такое пионерия, когда она создавалась, кто в нее входил, чем они занимались, какие были у них интересы и отличается ли пионерия от детских и подростковых организаций нашего времени.


Звучит песня «Взвейтесь кострами» Автор слов — поэт Александр Алексеевич Жаров, автор музыки — пианист Сергей Фёдорович Кайдан-Дешкин.

Слайд №3


Ведущий: Ребята, мы находимся у истоков пионерского движения. Пионерская организация была создана по решению Всероссийской конференции 19 мая 1922 года. До 1924 года она носила имя Спартака, а после смерти Ленина была переименована в его честь. Пионер – это человек, который идёт впереди других и прокладывает дорогу идущим за ним. Как все начиналось, и как это было, нам расскажут ребята пионеры того времени.


Звучит песня «Пионер шагает» К.Листов, А Жаров.

Слайд №4

Выходят группа учащихся в пионерских галстуках.


1 пионер: На нашу долю выпало трудное детство. Мы мерзли от холода в нетопленых домах, испытали на себе, что такое голод, как жить без родителей.

2 пионер: Но в самое трудное время Родина услышала клич: «Все лучшее, что у нас есть – детям!».

3 пионер: Мы написали свой пионерский первый клич: «Будь готов!»

Все: «Всегда готов!»

Слайд №5

4 пионер: В 1922 году – по Красной площади прошли первые пионерские отряды, и страна отметила первый День рождения пионерии.

5 пионер: Первые отряды пионеров создавали при заводах, фабриках, сельсоветах, детских домах, комсомольских или профсоюзных клубах.

1 пионер: После стали создаваться отряды в школах, пионерская организация строилась по принципу: школа – дружина, класс – отряд.

2 пионер: Пионерская дружина стала основой организацией детского коммунистического движения, отряд считался основной его ячейкой.

3 пионер: Работой каждого отряда руководил вожатый – комсомолец. В пионеры начали принимать всех желающих детей с 9 до 14 лет.

4 пионер: Впервые годы советской власти пионеры помогали бороться с беспризорностью, пытались создавать новые отряды в деревнях. Учились читать и писать, агитировали учиться других детей и взрослых, собирали книги и устраивали библиотеки.

5 пионер: Занимались в технических кружках, строили детские порты и железные дороги и работали на них. Юные натуралисты ухаживали за животными, выращивали почтовых голубей, коней и служебных собак для Армии.

1 пионер: Пионеры работали в колхозах, на полях, охраняли урожай и колхозное имущество.

2 пионер: Мы очень любили свое дело, мы были счастливы. Ведь все у нас было впервые: первый сбор, первый костер, первый пионерский лагерь, первые пионерские песни.

3 пионер: Сейчас мы исполним одну из любимых пионерских песен. А вы нам помогайте.


Звучит песня «Школьная страна»

Слова: Избряев К.

Музыка: Чичков Ю.


Не крутите пёстрый глобус —
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта —
Вечно белое пятно.

Припев

Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!


В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год —
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Припев

Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.

Припев


Звучит звук костра.

Слайд №9


1 пионер: Налево шагом марш! Раз, два!

Все: Три, четыре!

1 пионер: Три, четыре!

Все: Тверже шаг!

1 пионер: Юных ленинцев отряд.

Все: Октябрятам старший брат!

1 пионер: Будь готов!

Все: Всегда готов!

1 пионер: Будь здоров!

Все: Всегда здоров!

1 пионер: А девиз у нас таков!

Все: Больше дела, меньше слов!


Ведущий: А сейчас ребята, и уважаемые зрители, я предлагаю поиграть в игру.

Звучит пение птиц.

Игра «Птицы»


Ведущий: Дорогие ребята, и уважаемый зал, послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если вы услышите не птицу, то должны громко, весело и с задором хлопнуть в ладоши.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (хлопок)


Что такое? Мухи говорите?

Насекомое? Правильно!


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны (хлопок)


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы стрижи.

Страусы не летают милые мои, 1:0 в мою пользу.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки (хлопок)


Что, болтики не нравятся? Уберем!

гаечки, кукушки (хлопок)


А теперь что сигналите? Нет уж, гаечки это как раз птички. Еще одно штрафное очко.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Гаечки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки…


А что сигналите? Не плюшки, а совы-сплюшки.


Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!


Звучит сообщение совинформбюро о начале войны.

Слайд №8

Все встают со с стульев.

Ведущий: В июне 1941 года началась Великая отечественная война. С первого же дня вместе со всем народом поднялись на защиту Родины советские пионеры. Они собирали теплые вещи для фронта. Были разведчиками, проводниками, агитаторами, подрывниками, добывали у врага оружие и передавали партизанам. Их имена навсегда остались в нашей памяти.


Звучит лирическая музыка, дети рассказывают на фоне музыки.

Слайд №9

Делают каждый шаг вперед.

1 ребенок: Юта Бондаровская. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. В одном из боев — у эстонского хутора Ростов — Юта Бондаровская пала смертью храбрых. Награждена орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.

Слайд №10

2 ребенок: Валя Котик. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Присвоено звание героя Советского Союза. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени.

Слайд №11

3 ребенок: Марат Казей. Марат стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Присвоено звание героя Советского Союза.

Слайд №12

4 ребенок: Зина Портнова. Участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Присвоено звание героя Советского Союза.

Слайд №13

5 ребенок: Лёня Голиков. Не раз Лёня ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Присвоено звание героя Советского Союза.

Слайд №14

6 ребенок: Галя Комлева. Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: «За отличную учебу». Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Награждена орденом Отечественной войны I степени.

Слайд №15

7 ребенок: Костя Кравчук. Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их. Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена. 11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом Красного знамени.

Слайд №16

Ведущий: Аркадий Каманин. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему 15 лет. Официальный список «пионеров-героев» был оформлен в 1954 году с составлением Книги почета Всесоюзной пионерской организации имени Ленина; к ней присоединились Книги почёта местных пионерских организаций.

Война оставила неизгладимый след в сердце и памяти каждого советского человека. «Никто не забыт, ничто не забыто» — под таким девизом проводилась пионерами большая работа. Эта традиция продолжается и живет сейчас. Я предлагаю почтить память пионеров-героев, минутой молчания.

Звучит метроном.


После минуты молчания

Звучит музыка Гимн СДПО «Алтай»

Слайд №17


Ведущий: Время неумолимо бежит вперед. В конце 20 века Пионерская организация перестала существовать. Но энергия детства не остыла и на смену пионерам пришли другие ребята. Вот уже более 20 лет существует современное детское движение.


Выходят представители современного детского движения.

1 представитель д/д: Наша детская организация активно работает по направлению «Милосердие». Мы занимаемся добровольческой, благотворительной деятельностью, оказываем помощь инвалидам, ветеранам и сиротам, активно ведем тимуровскую работу.


2 представитель д/д: А наше главное направление – «Спортивно-оздаровительное». Укрепляем здоровье, занимаемся в секциях, пропагандируем здоровый образ жизни, развиваем умение и навыки действовать в чрезвычайных обстоятельствах.


3 представитель д/д: Особо значимое, это «Военно-патриотическое и туристско-краеведческое направление» Наша деятельность направлена на возрождение традиций и обычаев отечественной культуры, изучение истории страны. Наше движение представляет поисковые объединения и отряды. Наш девиз: «Хранить память о других — значит, оставлять добрую память о себе».

4 представитель д/д: А мы работаем по «Экологическому направлению». Занимаемся природоохранной деятельностью и экологическим просвещением. Сегодня в России широко распространены региональные и местные детские экологические организации.


5 представитель д/д: «Социально-гражданское направление». Вот тот самый творческий потенциал каждого члена детской организации. Мы создаем интересные условия жизни, для каждого жителя нашей детской организации. Организуем встречи с писателями, поэтами, художниками. Делаем свою жизнь, чуточку интересной.


6 представитель д/д: А мы формируем любовь к отечественному, духовному и культурному наследию нашей малой Родины, через «Художественно-эстетическое направление». Развиваем творческую частичку в наших сердцах по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества.


Ведущий: В настоящее время в России действует большое число детских общественных объединений самых разных видов и форм. По территориальному охвату можно выделить общероссийские, межрегиональные, региональные и местные объединения. Широко распространены детские организации на базе школ: ученические комитеты, союзы, ассоциации, «республики», дружины, отряды. А какой отряд без веселой, задорной игры. Давайте нашим дружным отрядом и вместе с залом поиграем в интересную игру.


Игра «Иностранец»


Ведущий: Я предлагаю вам попутешествовать и поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песенка, которая всем известна. Например – «Жили у бабуси, два веселых гуся», и все гласные этой песни заменяем одной гласной буквой, например буквой «а», это будет у нас песня на английском языке. А теперь поем все вместе:


Жала а бабаса,

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай

Гаса маа гаса.


Ведущий: Отлично! А теперь поменяем все гласные на букву «у», это будет песня на французском языке.


Жулу у бубусу,

Дву вусулух гусу.

Удун суруй, другуй булуй

Гусу муу гусу.


Ведущий: Замечательно! Ребята, сегодня мы познакомились с пионерами, почтили память и вспомнили пионеров-героев, встретились с активистами современных детских организаций. И думаю, что ответили на все поставленные ранее вопросы. А на прощанье, предлагаю спеть еще одну замечательную песню, которую поют уже много лет, вот такими дружными компаниями у костра.


Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой»

Слова: Пляцковский М.

Музыка: Иванов В.


Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То бы уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.

Звучит звук костра, пение птиц и легкая лирическая музыка.

Слайд №19


Ведущий: Ребята, вслушайтесь в треск костра, посмотрите на огненное пламя. Когда горит костер, он наполняет нашу душу, весельем, смехом и хорошим настроением. Он зажигает в нас огненные искорки настроения. Так давайте покажем, всем, свои искорки настроения. Я предлагаю вам выбрать из этих искорок один из цветов: огненный или желтый. Если вам сегодня было интересно, вы узнали много нового и у вас отличное настроении, то возьмите и наклейте себе на ладони огненные искорки, а если вы это уже знали, и вам было не так интересно, то возьмите желтые искорки, которые не совсем зажглись. Наклеили? А теперь покажем всему залу свое настроение!


Звучит песня «Детство»

Слайд №20




Конец!






























Литература.


  1. «Большая книга вожатого» . Маленков. 2004г.,Москва.

  2. «Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого». Г.Борышникова, 2007г., издат. «Академия развития».

  3. Интернет ресурсы.




Свежие документы:  Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду 10 класс тема «Размещение овощей на огороде. Планирование севооборота»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: