Конспект непосредственно образовательной деятельностив области «Познание», «Коммуникация» в средней группе «Проделки Бабы Яги»



Цель: Создание условий для естественного развития ребенка


Задачи: — Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.

— Совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине (длине, высоте, ширине), путем наложения или приложения их друг к другу.

— Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

— Закрепить умение детей делить группу предметов по цвету, форме, качеству.

— Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

— Развивать умение детей проявлять интерес в процессе общения.

— Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.


 Интегративные качества: «Любознательный и активный, эмоционально-отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; овладевший необходимыми умениями и навыками»  


Предварительная работа: задания на ориентировку в пространстве,

беседы по ознакомлению с окружающим

«Части суток», « Свойства предметов», д/игры «Сравни по величине»,

«Найди что лишнее».


Материал:  диск с записью Бабы Яги, предметы для классификации разного качества, формы и цвета (кубики, кувшинчики, ложки, детская посуда, керамическая посуда, шар, апельсин, кольцо пластмассовое).


Раздаточный материал: наборы полосок для сравнения (по длине, ширине, высоте), листы бумаги, восковые мелки.














Дети играют в игровом уголке.

Воспитатель:  — Дети, кто нибудь видел Галину Валентиновну? Куда она подевалась? (осматриваемся) Интересно, что случилось?

( В это время раздается стук в дверь, передают конверт и пакеты).


Воспитатель:  — Какой — то конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого он?» (в конверте флешка, подписано от Бабы Яги)

— Ребята, конверт от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.


Видео:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданий пять.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.


Воспитатель:  — Так вот почему нет нашей Галины Валентиновны. Но мы не станем унывать. Будем её выручать? Послушаем первое задание.

.

Классификация.

Разложи по два предмета по общему признаку

Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, Пример: кубик зеленый  и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.

Воспитатель: — Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте узнаем второе.

Свежие документы:  Конспект урока музыки "Папа, мама, я- дружная семья" 3-4 класс

2. Соотнесение количества с движениями, внимание.

Если предмет бывает только один – хлопни один раз. Если предметов много – не хлопай.

Сколько голов у человека?

Сколько рыб в море?

Сколько хоботов у слона?

Сколько полосок у зебры?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько песчинок на дне реки?

Сколько носов у медведя?

Сколько листьев на дереве?

Сколько стебельков у цветка?

Сколько звезд на небе?

Воспитатель: — Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?


3.Части суток, внимание.

Если я скажу правильно — хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Сначала вечер, а потом  — ночь.

Мы завтракаем вечером.

Мы гуляем ночью.

После дня наступит вечер.

Мы обедаем утром.

За утром – день.

Мы просыпаемся утром.

Мы спим вечером.

Дети уходят из дс вечером.




Воспитатель: —  Ребята мы успешно справились с тремя заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Галину Валентиновну.

— Давайте отдохнем от её заданий и немного потанцуем.

( Выполнение танцевальных упражнений под музыку:

«Если нравится тебе, то делай так…»)


Воспитатель: — Переходим к следующему заданию.


4.Сравнение величины предметов.

Расположи предметы в порядке убывания величины

(предметы различаются по длине, либо ширине, или высоте).


Воспитатель: — Последнее задание.


5.Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежа т альбомные листы и цветные мелки. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать круг,

в нижнем левом углу нарисовать квадрат,

в верхнем левом углу нарисовать треугольник,

в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник.

В центре листа рисуем смайлик «Моё настроение».


Воспитатель: — Какие у вас веселые смайлики, значит у вас хорошее настроение. Мы справились со всеми заданиями Б/Яги и она вернет нам Галину Валентиновну.


Выходит счастливая Галина Валентиновна:

— Ребята, спасибо вам большое, что вы меня освободили, меня Б/Яга ругала, работать заставляла. А как вам это удалось?



Воспитатель: — Какое доброе дело мы сегодня сделали.

Спасибо вам за старание.














































Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников № 27 «Теремок»

поселка Комсомолец Кировского района Ставропольского края.









Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Познание», «Коммуникация»

в средней группе «Проделки Бабы Яги»







Герцен Татьяна Ивановна

воспитатель

«Д/с № 27 «Теремок»

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Среда обитания животных. Насекомые"

пос. Комсомолец

Кировского района Ставропольского края.









2013 год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: