Конспект занятия по ручному труду «Бумажный лес»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

присмотра и оздоровления 2 категории

детский сад № 27 «Микки-Маус»











Конспект занятия по

ручному труду (оригами)


Бумажный лес

(подготовительный к школе возраст)












Автор:

воспитатель высшей категории

Немцева Елена Геннадиевна








Сургут 2011 год.

Цели:

  1. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами — «надрезать».

  2. Учить самостоятельно делать выводы, опираясь на проделанные опыты.

  3. Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.

  4. Развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление.

  5. Воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищу, усидчивость, аккуратность.


Оборудование: лист ватмана с изображением бумажного леса; бумажный Царь Картон; аудиозаписи; три сундука с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеенки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; карточки с условными знаками; клей, ножницы, бумажная обрезь, цветные карандаши.


Ход занятия.

Дети входят в группу слышат шум ветра и плеск воды, видят на ватмане «Бумажный лес».

Воспитатель.

Ребята, что это за шум? (ветер шумит в листве, плещется вода)

Появляется Царь Картон.

Царь Картон.

— Здравствуйте ребята, меня зовут — Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса и огромные бумажные сокровища. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес.

Я принёс вам три сундука с моими сокровищами, но чтобы их открыть вы должны отгадать мои загадки. И выбрать из них то, единственное, что вам пригодится. Если вы правильно определите необходимый вам материал, то в сундуке с ним обнаружите мою подсказку!

Воспитатель.

— Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).

-Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

-А как вы думаете, какие сокровища могут быть в сундуках? (Бумага).

-А вся ли бумага одинаковая? (Нет).

— Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т.д.)

— Но прежде, чем приступить к работе, мы должны отгадать загадку Царя Картона.

Царь Картон:

— Ребята, вы готовы, тогда слушайте:

  1. В это сундуке тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей. (Промокательная бумага).

  2. Эта бумага бывает белой или цветной и служит для рисования или письма. (Писчая бумага).

  3. Здесь прочная бумага, которая служит для изготовления коробок. (Картон).

Воспитатель открывает сундуки и демонстрирует промокательную, писчую бумагу и картон.

— Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).

— Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.

(Дети вместе с воспитателем берут бумагу из сундуков и подходят к столу для проведения опытов).

Опыты:

«Намокание»

Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается.

— Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).

«Прочность»

Дети рвут бумагу и делают вывод.

— Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).

«Сгибание»

Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

— Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).

Вывод:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся — не прочная. Картон не подходит, т.к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага — это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель:

— Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? (Из писчей)

— Давайте ещё раз заглянем в сундук с писчей бумагой.

В этом сундуке есть ещё что-то. (Воспитатель достаёт из сундука пооперационные карты, демонстрирует детям)

— Что это такое? (пооперационная карта)

-Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)

— Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (Ёжика, медведя, зайца, сову, лису, голубя, рыбу).

— Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для ежа, рыбы и голубя понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.)

Прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам изобразить этих животных.

Физкультминутка: (Зверобика)

Воспитатель.

-Молодцы, вы очень похоже изображали лесных жителей.

-А теперь выберите одну пооперационную карту на двоих, чтобы у каждого бумажного жителя был друг. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов. Рассаживайтесь за столы.

-Рассмотрите свои карты и с чего вы начнёте свою работу? (С базовой формы)

— С какими ещё базовыми формами вы знакомы? («Дом», «книжка», «шкаф», «двойной треугольник», «мороженое», «конфета»)

-Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Уловные знаки)

— Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.

Проводится игра «Покажи правильно»

— Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним условным знаком, принятом в оригами это знак «Надрезать».

— Посмотрите на свои карты у кого есть такой знак, что он обозначает? (Это знак «надрезать»)

-Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.

-Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц и рыб. А

чтобы они получились красивыми, украсьте их, всё необходимое для этого вы найдёте на своём столе.

Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. По окончанию работы дети расселяют жителей в бумажном лесу.

Царь Картон.

Большое вам спасибо ребята за помощь. Я так рад, что в моём царстве появились жители и мне не будит так одиноко. Чтобы отблагодарить вас я поделюсь с вами частью своих сокровищ. (Дарит детям наборы цветной бумаги). А мне пора возвращаться в своё государство, До свидания дети!

Воспитатель.

— Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону)

— А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей)

Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги)

А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает)

— Какая бумага нам не подошла для работы? (Промокательная бумага и картон)

-Почему?(Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся — не прочная. Картон не подходит, т.к. плохо сгибается и трудно проглаживаются сгибы.)

— Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты)

— А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами)


Литература

  1. Долженко Г.И. 100 оригами / Художник А. Ю. Долбишева – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224с.: ил. – (Умелые руки).

  2. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Художник Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярславль: Академия развития, 2007. – 112с., ил. (Вместе учимся мастерить)

  3. А.И. Шапиро Секреты знакомых предметов. Бумага. – СПб. Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 209. – 64с.


Использованные материалы

  1. Аудиозапись песенки Б.Савельева «Зверобика».

  2. Звуки природы (река, шум леса, ветер) интернет — ресурсы https://www.yugzone.ru/














ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Условные знаки


Надрезать


Сделать складку


Перевернуть

Вогнуть угол внутрь









  1. Пооперационные карты

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Аппликация «Зимний городской пейзаж»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: