Рабочая программа «Алгебра» (7 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»

РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей математики и информатики


Протокол

от«11» июня 2010 г. № 8


СОГЛАСОВАНО


заместитель директора

по УВР

МОУ «СОШ № 30»

_________ Л.Д. Гринева

(подпись)


РАССМОТРЕНО


на заседании педагогического совета


Протокол

от «__» ______2010 г.

_____


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ «СОШ № 30»



_______________ Л.А. Трубина

(подпись)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грачевой Елены Николаевны,

учителя математики,

по учебному курсу «Алгебра»

7 «А» класс





















Старый Оскол

2010



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра .7 класс». При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» и Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 — 9 классы (составитель: Бурмистрова Т.А.)

В данном курсе представлены следующие содержательные линии:

«Выражения, тождества, уравнения», «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения», «Системы линейных уравнений».

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др. «Алгебра 7 класс» (издательство «Просвещение»).

Программа рассчитана на 123 часа, 9 часов отведено для проведения текущих контрольных работ, 1 час на проведение итоговой контрольной работы.









































В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Выражения, тождества, уравнения

Уметь

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

  • применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.



Функции

Уметь

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • решать обратную задачу;

  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы


Степень с натуральным показателем

Уметь

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем;

  • преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

  • приводить одночлен к стандартному виду.



Неравенства

Уметь

  • формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой;

  • доказывать неравенства путём сравнения с нулём разности левой и правой частей, а также уметь доказывать неравенства другими приёмами доказательства неравенств, например с опорой на свойство транзитивности;

  • применять свойства неравенств в ходе решения задач;

  • решать линейные неравенства, системы линейных неравенств

Многочлены

Уметь

  • приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;

  • выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;

  • умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.


Формулы сокращённого умножения

Уметь

  • читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения:

  • квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;

  • выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители;

  • применять различные способы разложения многочленов на множители;

  • преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.


Системы линейных уравнений

Уметь

  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;

  • понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»;

  • строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;

  • решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.































Содержание учебного курса


  1. Выражения, тождества, уравнения (24ч)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнений значений выражений. Простейшие преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (14ч)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

  1. Степень с натуральным показателем (15ч)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3, и их графики.

  1. Многочлены (20ч)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.



  1. Формулы сокращенного умножения (20ч)

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.

  1. Системы линейных уравнений (20ч)

Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

  1. Повторение (13ч)







Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения проверочных самостоятельных и контрольных работ используется:

«Дидиактические материалы по алгебре» 7 класс. Авторы Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова – М. «Просвещение» 2009

«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс». Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002.















































Учебно-тематическое планирование

урока

Пунк

та

Содержание учебного материала

Тип учебного занятия

Повторе

ние.


Пример

ные сроки

Примечания



Выражения, тождества, уравнения( 24 часа)





1

П. 1

Числовые выражения

ИНМ




2

П. 2

Выражение с переменной

ИНМ




3

П. 2

Выражение с переменной

ЗНЗ




4

П. 3

Сравнение значений выражений

ИНМ




5

П. 3

Сравнение значений выражений

ЗНЗ




6

П. 4

Свойства действий над числами

УКПЗ




7

П. 5

Тождество. Тождественные преобразования

ИНМ




8

П. 5

Тождество. Тождественные преобразования

ЗНЗ




9

П. 5

Тождество. Тождественные преобразования

УКПЗ




10

П. 5

Тождество. Тождественные преобразования

ОУ




11


Контрольная работа № 1

КЗ




12

П.6

Уравнение и его корни





13

П. 7

Линейные уравнения с одной переменной

ИНМ




14

П. 7

Линейные уравнения с одной переменной

ЗНЗ




15

П. 7

Линейные уравнения с одной переменной

УКПЗ




16

П. 8

Решение задач с помощью уравнений

ИНМ




17

П. 8

Решение задач с помощью уравнений

ЗНЗ




18

П. 8

1ешение задач с помощью уравнений

УКПЗ




19

П. 8

Решение задач с помощью уравнений

ОУ




20

П. 9

Среднее арифметическое, размах и мода

ИНМ




21

П. 9

Среднее арифметическое, размах и мода

ЗНЗ




22

П. 10

Медиана как статистическая хара

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Степени и корни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: