КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 8 КЛАССЕ
с музыкальным сопрововождением.
Место проведения: спортивный зал.
Класс – 8
Раздел – гимнастика.
Учитель МБОУ Ново-Моисеевской ООШ: Анашкина Марина Петровна.
Цель урока: развитие силовых способностей.
Задачи урока:
Закрепление техники гимнастических элементов: полоса препятствий.
Совершенствование лазания по канату в два-три приема.
Формирование настойчивости, воли, самостоятельности, товарищеской взаимопомощи (страховки) в гимнастических комбинациях по выбору учащихся.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, музыкальный центр, перекладина, брусья, шведская стенка, козел, мостики для прыжков, наклонная скамья, скамья гимнастическая, навесная перекладина, мультимедийный проектор.
Содержание | Дозировка | Методические указания | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 1.Организация учащихся.
2.Разминка.
3.Подготовка учебных мест.
1.Гимнастическая полоса препятствий.
Учебное место №1Лазание по гимнастической скамейке. Учебное место №2 Кувырки вперед и назад.
Учебное место №3 Прыжок через козла Учебное место №4Перемещение в упоре на параллельных брусьям (мальчики), вис согнувшись (девочки) Учебное место №5 ОФП
Учебное место №6 Подъем переворотом с силой или вскок в упор, опускание вперед в вис присев.
2.Лазание по канату в два-три приема.
3.Отработка гимнастических комбинаций (по выбору учащихся)
1.Проверка уровня знаний предмета.
2.Подведение итогов урока.
3.Рефлексия | 5-7 мин
33-36 мин
5-6 мин | Построение, приветствие, постановка целей и задач урока. Выполнение 2-3 упражнений на внимание. Напоминание техники безопасности на уроке, приемов страховки и самостраховки. Ходьба и бег различными способами под руководством одного из учащихся. ОРУ с гимнастической палкой под музыку – проводит по желанию один из учащихся. Установка и закрепление снарядов и оборудования.
Прохождение полосы препятствий выполняется в парах, для страховки на снарядах. На протяжении выполнения гимнастических упражнений звучит негромкая музыка. Лазание выполняется на животе с помощью рук. Обратить внимание на технику выполнения.
Мальчики – прыжок согнув ноги, девочки – прыжок ноги врозь. Обеспечение страховки.
Держать равновесие, обеспечить страховку.
Упор о жердь стопами ног, держать вис 3сек
Мальчики – подтягивание в висе (2р), поднимание туловища на наклонной скамейке (4р). Девочки – подтягивание из висе лежа (4р), поднимание туловища на наклонной скамейке (3р).
Упражнения выполняются в зависимости от физической подготовки и состояния здоровья учащихся. Прохождение полосы препятствий выполняется поточным методом с соблюдением дистанции (3 подхода). Уборка оборудования и инвентаря, подготовка места занятий для лазания по канату. Спускаясь по канату нельзя соскальзывать. (3 подхода)
Выбор упражнений – брусья, перекладина, акробатика, гимнастическое бревно. Используя карточки с заданиями или учебник.
Прохождение тестирования по гимнастике с элементами акробатики (слайды).
Объявление результатов усвоения учебного материала. Выставление оценок. Домашнее задание: составить комплекс упражнений под музыку на развитие силы. Нарисовать «улыбку» соответствующую настроению по окончании урока.
|
Упражнения на снарядах используя учебник стр 85 рис 20, 21.
Упражнение на гимнастическом бревне используя учебник стр 90.
Упражнения на параллельных брусьях используя учебник стр 95, рис 29.