Конспект урока ОБЖ для 3 класса на тему «Мое здоровье в моих руках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район













Конспект урока ОБЖ для 3 класса на тему «Мое здоровье в моих руках»











                                                                         

подготовила Прокопенко Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад   комбинированного вида №1 станицы Ленинградской











ст. Ленинградская

2013





Программные задачи: формирование установок на здоровый образ жизни;

помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым.

Оформление: плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.

Ход:

Воспитатель: В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд — 16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей).

Воспитатель: Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Как вы думаете, прав ли философ?

— Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне?

(Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:

1. положение ног;

2. расстояние от глаз до стола;

3. расстояние между краем стола и грудью;

Воспитатель: Для чего надо выполнять эти правила?

Дети: чтобы быть стройным.

Воспитатель: На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Зеркало – первый помощник. Оно покажет: прямо ты держишься или сутулишься. Способствует выработке красивой осанки рюкзак, с которым ты ходишь в школу.

Свежие документы:  Рабочая программа элективного курса «Искусство владеть словом» 11 класс

— Встань к стене, прижми пятки, лопатки и затылок, отойди, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

— Мешочек, заполненный песком, носи на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

игра «Пройди с мешочком на голове»

Воспитатель: А теперь дадим характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на доске).

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

(Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.)

Воспитатель: У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева — основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.

зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

синий – выполняю не всегда.

красный – не соблюдаю.

Задание группы №1. «Режим дня».

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз».

1. Составить режим дня (примерный).

2. Дополни правила: — спать не менее … часов;

— есть … раз в день;

— проводить на воздухе не менее ….часов;

— чередовать учёбу и работу с отдыхом;

3. Как правильно отдыхать?

Обобщение воспитателя.

Воспитатель: «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).

Задание группы №2. «Правильное питание».

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: — мыть руки перед едой;

— есть маленькими кусочками, не торопиться;

— не переедать;

— не разговаривать;

— мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Свежие документы:  Беседы по ТБ и ОБЖ

На неправильный совет

Говорите: — Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

— Нет!

Переходим к заданиям группы №3 «Личная гигиена»

Сценка.

Айболит.

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Дети выполняют несколько упражнений.

Айболит.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

1-й ребенок.

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

2-й ребенок.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

1-й ребенок.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

Айболит.

А что потом?

Дети (хором).

Зубы мы ополоснём!

Айболит.

Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером

Обязательно.

Задания.

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

— содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

— содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

— ухаживать за ….(ногтями и волосами);

Задания группы №4 «Закаливание и спорт»

1.Как можно закаливать свой организм?

Дети: ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,

обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).

Здоровье дороже …..(денег).

Спорт любить — ……(здоровым быть).

Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.

Например: — кто больше наберёт грибочков?

— кто дольше пропрыгает на скакалке?

— проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

— метание мяча в цель.

Воспитатель: — А теперь прочитаем слова на доске.

«Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть здоровым – бегай!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «К Паустовский «Заячьи лапы»

Хочешь быть умным – бегай!»

Группа детей исполняет песню «Спортивный марш».

Задания группы №5 «Полезные и вредные привычки»

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким — либо действиям, ощущениям. Кто — то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека?

Дети: Привычка.

Воспитатель: Какие могут быть привычки?

Дети: Полезные и вредные.

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.

2. Какие заболевания вызывает курение?

ше…ка…ль

о…шка….ды

бр…хит…он

3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.

Заключение.

У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

Воспитатель: О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Спасибо вам, ребята, за участие в празднике «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями в своих группах.

Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.

Группа детей читают стихи.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить! 

-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).

Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов.

Кушайте на здоровье! Всего вам доброго! 






















Авторская разработка.


Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: