Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект урока ОБЖ для 3 класса на тему «Мое здоровье в моих руках»
подготовила Прокопенко Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской
ст. Ленинградская
2013
Программные задачи: формирование установок на здоровый образ жизни;
помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым.
Оформление: плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; воздушные шары синего и зелёного цветов; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.
Ход:
Воспитатель: В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд — 16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей).
Воспитатель: Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Как вы думаете, прав ли философ?
— Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне?
(Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).
А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним три важных правила:
1. положение ног;
2. расстояние от глаз до стола;
3. расстояние между краем стола и грудью;
Воспитатель: Для чего надо выполнять эти правила?
Дети: чтобы быть стройным.
Воспитатель: На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Зеркало – первый помощник. Оно покажет: прямо ты держишься или сутулишься. Способствует выработке красивой осанки рюкзак, с которым ты ходишь в школу.
— Встань к стене, прижми пятки, лопатки и затылок, отойди, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.
— Мешочек, заполненный песком, носи на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.
игра «Пройди с мешочком на голове»
Воспитатель: А теперь дадим характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на доске).
Красивый Бледный Толстый
Сутулый Румяный Крепкий
Сильный Страшный Неуклюжий
Ловкий Стройный Подтянутый
Воспитатель: Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).
(Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.)
Воспитатель: У каждого из вас своё «Дерево здоровья». Корни дерева — основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.
зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
синий – выполняю не всегда.
красный – не соблюдаю.
Задание группы №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз».
1. Составить режим дня (примерный).
2. Дополни правила: — спать не менее … часов;
— есть … раз в день;
— проводить на воздухе не менее ….часов;
— чередовать учёбу и работу с отдыхом;
3. Как правильно отдыхать?
Обобщение воспитателя.
Воспитатель: «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).
Задание группы №2. «Правильное питание».
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
1.Какой должна быть пища?
Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
3. Составьте правила гигиены питания.
Например: — мыть руки перед едой;
— есть маленькими кусочками, не торопиться;
— не переедать;
— не разговаривать;
— мыть фрукты и овощи;
Проводится коллективная игра.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: — Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
— Нет!
Переходим к заданиям группы №3 «Личная гигиена»
Сценка.
Айболит.
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Дети выполняют несколько упражнений.
Айболит.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
1-й ребенок.
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и вправо, влево.
2-й ребенок.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
1-й ребенок.
Зубы чистим осторожно-
Ведь поранить дёсны можно.
Айболит.
А что потом?
Дети (хором).
Зубы мы ополоснём!
Айболит.
Вот мой вам совет:
Дважды в день
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером
Обязательно.
Задания.
1. Для чего соблюдают личную гигиену?
2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.
3. Составить правила личной гигиены.
— содержать в чистоте ….(руки);
-правильно ухаживать за……(зубами);
-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);
— содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
— ухаживать за ….(ногтями и волосами);
Задания группы №4 «Закаливание и спорт»
1.Как можно закаливать свой организм?
Дети: ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,
обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.
2. Собери пословицы.
В здоровом теле -……….(здоровый дух).
Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).
Здоровье дороже …..(денег).
Спорт любить — ……(здоровым быть).
Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.
Например: — кто больше наберёт грибочков?
— кто дольше пропрыгает на скакалке?
— проскакать на одной ноге. Кто быстрее?
— метание мяча в цель.
Воспитатель: — А теперь прочитаем слова на доске.
«Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть здоровым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!»
Группа детей исполняет песню «Спортивный марш».
Задания группы №5 «Полезные и вредные привычки»
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким — либо действиям, ощущениям. Кто — то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека?
Дети: Привычка.
Воспитатель: Какие могут быть привычки?
Дети: Полезные и вредные.
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.
2. Какие заболевания вызывает курение?
ше…ка…ль
о…шка….ды
бр…хит…он
3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, алкоголь, курение.
Заключение.
У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).
Воспитатель: О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
Спасибо вам, ребята, за участие в празднике «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями в своих группах.
Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались зелёными. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.
Группа детей читают стихи.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).
Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов.
Кушайте на здоровье! Всего вам доброго!
Авторская разработка.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010