Автор: Чеснокова Татьяна Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечётное Советского района Саратовской области
Урок обучения грамоте.
Тема: звуки [йу], [’у].
Прогнозируемые результаты: дети узнают букву ю как показатель мягкости согласного звука и букве, стоящей после гласной букве и начале слова, обозначающей 2 звука;
— обучение чтению на всем диапазоне изученных букв;
— развитие речи детей;
— развитие умения анализировать слова и составлять звуковые схемы слов;
— обучение работе на ПК;
— научатся работать в паре, слушать собеседника, вести диалог.
Воспитательная цель: подвести детей к значимости умения дружить.
Оборудование: ИКТ.
Ход урока:
①Создание эмоционального настроя.
Кто хочет разговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
②Звуковая зарядка:
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь испек для нас спозаранку.
③Гимнастика ума — работа над пословицами: вспомни и продолжи.
Кто любит трудиться………………………
Берись дружно……………………………..
Не нужен и клад, когда………………………….
Век живи,………………………
Повторение-………………….
Аккуратность человека………….
Кто скоро помог ………………
При солнце тепло…………….
Нет больше позора,……………….
Дело учит, дело мучит………………..
Не стыдно не знать…………………..
Учение – путь……………….
Умелые руки………………
Умный себя винит, глупый ………………
Труд кормит, а ………………….
На чужой земле ………………
Терпение и труд ………………..
Слово серебро ………………..
Сила сломит все, а ………………
Мир строит, а война……………
Чтение – вот лучшее учение.
④Основная часть урока.
1)Работа в паре — составление и чтение пословиц:
Нет друга – ищи, а нашел береги.
Старый друг лучше новых двух.
Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.
Согласие крепче каменных стен.
2)Определение темы урока (Азбука стр. 47)
— Как вы думаете, какова тема нашего урока?
— Какие вы знаете гласные буквы, которые могут обозначать 2 звука?
— В каких позициях они обозначают 2 звука?
— Сколько звуков они обозначают после согласной?
3)Знакомство с буквой Ю
Что бы О не укатилось,
Прикреплю её к столбу.
Ой, смотрите, что случилось?
Получилась буква Ю. (Рассматривается печатный обр. Ю)
4) Практическая работа –
а) Чтение прямых и обратных слогов с Ю и определение, сколько звуков они обозначают.
б) Составление схем слов и звуковой анализ: ключ, юбка, плющ, клюква.
5)Чтение текста.
Люся любит играть с юлой.
Юла крутится, Люсе весело.
(Методом «паровозик»).
6)Работа с учебником стр. 48
а) Чтение текста хорошо читающими детьми.
б) Методом «эхо».
в) Работа оп содержанию текста.
⑤Рефлексия настроения и деятельности.
— С каким настроением работали?
(Показ смайликов)
— Что узнали?
-Что было трудно выполнять?
— Получение посылки от Деда Мороза из Нового Устюга!