Конспект урока на тему «звуки [йу], [’у]»

Автор: Чеснокова Татьяна Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечётное Советского района Саратовской области

Урок обучения грамоте.

Тема: звуки [йу], [’у].

Прогнозируемые результаты: дети узнают букву ю как показатель мягкости согласного звука и букве, стоящей после гласной букве и начале слова, обозначающей 2 звука;

— обучение чтению на всем диапазоне изученных букв;

— развитие речи детей;

— развитие умения анализировать слова и составлять звуковые схемы слов;

— обучение работе на ПК;

— научатся работать в паре, слушать собеседника, вести диалог.

Воспитательная цель: подвести детей к значимости умения дружить.

Оборудование: ИКТ.

Ход урока:

Создание эмоционального настроя.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Звуковая зарядка:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь испек для нас спозаранку.

Гимнастика ума — работа над пословицами: вспомни и продолжи.

Кто любит трудиться………………………

Берись дружно……………………………..

Не нужен и клад, когда………………………….

Век живи,………………………

Повторение-………………….

Аккуратность человека………….

Кто скоро помог ………………

При солнце тепло…………….

Нет больше позора,……………….

Дело учит, дело мучит………………..

Не стыдно не знать…………………..

Учение – путь……………….

Умелые руки………………

Умный себя винит, глупый ………………

Труд кормит, а ………………….

На чужой земле ………………

Терпение и труд ………………..

Слово серебро ………………..

Сила сломит все, а ………………

Мир строит, а война……………

Чтение – вот лучшее учение.

Основная часть урока.

1)Работа в паре — составление и чтение пословиц:

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Старый друг лучше новых двух.

Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

Согласие крепче каменных стен.





2)Определение темы урока (Азбука стр. 47)

— Как вы думаете, какова тема нашего урока?

— Какие вы знаете гласные буквы, которые могут обозначать 2 звука?

— В каких позициях они обозначают 2 звука?

— Сколько звуков они обозначают после согласной?

3)Знакомство с буквой Ю

Что бы О не укатилось,

Прикреплю её к столбу.

Ой, смотрите, что случилось?

Получилась буква Ю. (Рассматривается печатный обр. Ю)

4) Практическая работа –

а) Чтение прямых и обратных слогов с Ю и определение, сколько звуков они обозначают.

б) Составление схем слов и звуковой анализ: ключ, юбка, плющ, клюква.

5)Чтение текста.

Люся любит играть с юлой.

Юла крутится, Люсе весело.

(Методом «паровозик»).



6)Работа с учебником стр. 48

а) Чтение текста хорошо читающими детьми.

Свежие документы:  Конспект урока истории в 5 классе по теме :"Поход Александра Македонского на Восток"

б) Методом «эхо».

в) Работа оп содержанию текста.

Рефлексия настроения и деятельности.

— С каким настроением работали?

(Показ смайликов)

— Что узнали?

-Что было трудно выполнять?

— Получение посылки от Деда Мороза из Нового Устюга!











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: