Конспект урока в 10 классе по алгебре «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента»



Урок по алгебре в 10-м классе «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента»





Бойко Ксения Николаевна

МАОУ « СОШ №2» г. Краснокамска Пермского края

Учитель математики





















































Урок по алгебре в 10-м классе «Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента»

Если ты услышишь, что кто-то не любит
математику, не верь. Её нельзя не любить – её
можно только не знать!

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

  • обобщить изученный по теме материал;

  • формировать умения применять математические знания к решению практических задач;

  • развивать познавательную активность, творческие способности;

  • формировать учебно-познавательную мотивацию школьников воспитывать интерес к предмету.



Ход урока:

1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

2. Актуализация знаний. Ответить на вопросы:


1.Дайте определения sinα, cosα, tgα, ctgα с помощью единичной окружности( единичная окружность заранее изображена на доске):

sinα=y/R, cosα=x/R, tgα=y/x, ctgα=x/y

2.Заполнить пропуски в формулах основных тригонометрических функци :

sin²α+… =1; tgα=… , ctgα=… /sinα , …·tgα=1

1+… =1/сos²α, 1+ctg²α=1/…


Работа проходит в тетрадях (каждый ученик получает возможность, проверять, оценивать свои знания). Далее совместная проверка. Учитель в это время следит за работой учащихся, оценивает их работу (включенный контроль).

Проверяются знания определений основных тригонометрических функций, знание формул. За каждый тип задания дети ставят друг другу оценку в «Оценочный лист»

3. Совместная работа учителя с классом

Цель: повторение основных формул:
а) при упрощении выражений;
б) при работе с основным тригонометрическим тождеством;

Задания:

1.Упростить выражение:

  1. 1-cos²α;

  2. (1-sinα)(1+sinα);

  3. cos²α+1(1-sin²α)

2. Решение задач с применением основного тригонометрического тождества:

Известно, что π/2<α<π. Найти:

  1. Sinα, если cosα=-0,6;

  2. tgα, если cosα=-15/17

На данном этапе организуется фронтальная работа по повторению основных тригонометрических формул.
Затем проводится самостоятельная работа в 2 вариантах. Работы проверяются в парах, оценки выставляются в «Оценочный лист»

Самостоятельная работа

Найти значения тригонометрических функций угла α, если известно, что:

1 вариант:

    1. sinα=3/5 и 0<α<π/2

    2. tgα=-√3/3 и π/2<α<π

2вариант:

    1. cosα=8/17 и 0<α<π/2

    2. ctgα=-2,5 и 3π/2<α<2π

Подводятся итоги данного этапа урока.

4. Подведение итогов урока.
При подведении итогов урока подчеркивается, что серьезное отношение к теории помогает углубить и расширить круг упражнений и по теме.

Оценочные листы сдаются учителю.

5.Домашнее задание:

Стр.11 № 7 ( а,б);.№ 5. ( учебник Колмогорова)



Оценочный лист

Фамилия, имя_____________________


задание

самооценка

Оценка учителя

1.

Определения sinα, cosα, tgα, ctgα с помощью единичной окружности



2.

Формулы основных тригонометрических функций



3.

Упрощение выражений



4.

Работа с основным тригонометрическим тождеством



5.

Самостоятельная работа




Оценка за урок:




Критерии:

  • Поставь оценку «5», если все правильно;

  • Поставь оценку «4», если 1-2 ошибки;

  • Поставь оценку «3», если 3 ошибки;

  • Поставь знак «-», если больше 3 ошибок







Автор Бойко Ксения Николаевна



Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: