Конспект урока для 5 класса «Путешествие в Страну Здоровья»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»









Конспект урока для 5 класса

«Путешествие в Страну Здоровья»







Разработчики:

Черноскутова Елена Анатольевна,

заместитель заведующего

по воспитательной и методической работе;

Дмитриева Ольга Владимировна,

воспитатель




















г. Каменск – Уральский

2014г.

Цель: формирование основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. закрепить представления детей дошкольного возраста о вредных и полезных привычках, о режиме дня, о здоровом питании;

  2. развивать художественный интерес в различных видах детской деятельности;

  3. воспитывать навыки здорового поведения, обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

  4. формировать у детей навыки сотрудничества, чувство сопереживания, взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

  • пособие «пирамида здоровья»;

  • инструкция маршрута движения;

  • карты – схемы для физ.минутки.

Раздаточный материал:

  • жетоны разных цветов (красный, желтый, оранжевый);

  • 2 листа тонированной бумаги формата А2;

  • песок, окрашенный в желтый цвет, гуашь синяя, белые бумажные салфетки, ватные палочки, влажные салфетки, клей ПВА, кисти для клея;

  • карточки «режим дня».























Этапы образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

I часть.

Организационная.

(2 мин.)

Знакомство.

Мотивация детей на последующую деятельность.








IIчасть. Основная.

1.Распорядок дня.





Дети собирают карточки к «Пирамиде здоровья».



2. Здоровое питание.


-Здравствуйте, ребята.

Я хочу пригласить вас в путешествие по Стране Здоровья, но сначала помогите мне закончить стихотворение – загадку:

  • В банане и йогурте, в горстке малины-

Повсюду чудесные есть витамины.

-Сейчас на 1, 2, 3, повернись и в «витаминку» превратись.

Я стала «витаминкой» ведущей, вашей помощницей. А вы разноцветные волшебные витаминки-человечки.

Все витамины из баночки рассыпались, но оставили нам инструкцию (схема движения), по которой их нужно искать. Соберем все витамины? Тогда в путь.



-Вот и первая витаминка, чтобы ее взять с собой нужно выполнить задание.

  • Возьмите карточки и разложите их в правильном порядке «Режим дня».

  • С чего мы начинаем день? Что делаем потом?

  • Для чего нужно соблюдать режим дня?

-Правильно. Если мы будем в одно и то же время вставать, гулять, есть, вовремя ложиться спать, то будем здоровы.

А витаминка дает нам первую подсказку о том, как сохранить здоровье (режим дня).



-Вот и вторая витаминка. Она приготовила задание о полезных и вредных для здоровья продуктах.

  • Давайте поставим на полку только полезные продукты (творог, молоко, рыба).

  • Какие продукты остались? Почему? (сладкие, соленые, газообразные – чипсы, газировка, конфеты).

  • Какие вредные продукты вы еще знаете? (гамбургеры и др.)

Витаминка дает нам еще одну подсказку (правильное питание).

Далее воспитатель обращает внимание детей на инструкцию движения в поисках витаминки.



3.Паутина привычек.














4. Физическая пауза.






5. Коллективная творческая работа.


-Чтобы быть здоровыми, нужно иметь полезные привычки.

Какие вы знаете? (чистить зубы, закаляться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом). Молодцы!

-Витаминка приготовила нам клубок, с его помощью мы сплетем паутину для вредных привычек. Пусть они запутаются в паутине и никогда к вам не вернутся.

(Дети стоят в кругу, передают клубок напротив стоящему ребенку и называют вредную привычку).

Дети получают следующую подсказку к «Пирамиде здоровья» (полезные и хорошие привычки), ищут следующую витаминку.


Дети смотрят на схемы с изображением движений и выполняют упражнения по порядку.

-А для чего нужно заниматься спортом?

По окончании физ. паузы дети получают карточку-подсказку (движение).


-Эта витаминка приготовила для вас загадки:

  • Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Всех освещает, всех согревает. (Солнце).

  • Что в руках не удержать,

Что в решете не унести (Вода).

  • Летит – не птица,

Воет – не зверь. (Ветер).

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья, они нам помогают сохранить свое здоровье при закаливании, поддерживать хорошее бодрое настроение.

Я вам предлагаю выполнить творческую работу с их изображением в группах.

Дети делятся на команды по каким-то отличительным признакам (по цвету колготок, гольф, кофточек и т.п.).

Первая команда изображает солнце, вторая – воду,

третья – воздух.

(Дети рисуют клеем солнце и посыпают песком, ватными палочками рисуют море и дождь, из бумажных салфеток сминают облака и приклеивают на двусторонний скотч, затем составляется общая картина).

Дети получают карточку – подсказку (закаливание и бодрое настроение).


III часть.

(4 мин.)

Заключительная.

Подведение итогов.

Выстраивание «Пирамиды здоровья» из собранных детьми карточек.




Оценка детей своей деятельности.


-Вот и закончилось наше путешествие в Страну Здоровья. Мы с вами собрали потерявшиеся витаминки, а они взамен подарили нам «Пирамиду Здоровья».

Она всегда будет напоминать вам, что нужно делать,

чтобы быть здоровыми.

Давайте еще раз повторим 5 золотых правил, чтобы быть здоровыми.

(соблюдение режима дня, правильное питание, хорошие привычки, движение, закаливание и бодрое настроение).


Дети оценивают себя, выбирая нужный смайлик по цвету (зеленый — понравилось путешествие, красный – было трудно, не справился с заданием).





Пособие «Пирамида здоровья» (вместо слов используются картинки).





























Список используемой литературы:

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

  2. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Москва: Творческий центр, 2007.

  3. Никанорова Т.С. Здоровячок. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «Краски осени»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: