Конспект урока ОБЖ «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 общеобразовательного вида.












Конспект урока ОБЖ

«Безопасность»






подготовила

воспитатель

Беленькова Елена Владимировна


















г. Мончегорск

2014

День самоуправления «Мы знатоки дорожных правил».


Цель. Развивать взаимодействие МБДОУ с родителями. Закреплять знание правил безопасного поведения на дороге.

Задачи. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь. Развивать навыки творческого рассказывания, логическое мышление.


Материал. Карточки с изображением дорожных знаков, обручи, зеленые круги для команд, костюмы Светофора Светофоровича, Шапокляк, дорога с разметкой, призы, фломастеры, картинки с изображением автомобилей.


Предварительная работа. Чтение художественной литературы, организация целевых прогулок по близлежащим улицам, изучение дорожных знаков, проведение занятий и бесед.


Участники. Дети подготовительной к школе группе, родители.


Ход мероприятия.


Ведущая. Добрый вечер! Мы приветствуем участников игры «Дорожная азбука», которая посвящена проблемам безопасности на дорогах. В игре принимают участие две команды, которые продемонстрируют жюри и зрителям, какие они грамотные и дисциплинированные пешеходы, пассажиры и водители.

Первая команда «Светофорчик»

Чтобы людям помочь

Путь пройти опасный

Горят огни и день и ночь:

Зеленый, желтый, красный

Красный свет – не ходи

Желтый свет – погоди,

А зеленый свет – иди.


Вторая команда «Дорожные знаки»

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.


Ведущая. Оценивать ответы и выступления команд будет строгое, но справедливое жюри: Кирьянова Марина Николаевна – воспитатель группы, Кротова Валерия Эрнстовна – музыкальный руководитель, Аншукова Елена Юрьевна – Заведующая МБДОУ.


Звучит веселая музыка. В зал вбегает Светофор Светофорович (Мама Жени Роноева – Валерия Викторовна)

Светофор Светофорович.

Торопился я. Бежал.

Ох, туда ли я попал? Это детский сад «Северное сияние? (да) Извините, я не поздоровался. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. Я и мои помощники – огоньки обеспечивают безопасность на дороге.

Различать должны вы ясно

Свет зеленый, желтый, красный.

Ведущая. Мы здесь как раз и собрались, чтобы показать свои знания безопасного поведения на улицах города.

Светофор Светофорович. Как интересно! Можно я буду вам помогать?

Ведущая. Да, конечно, ведь без светофора нам не обойтись.

Ведущая. Первое задание – блиц – опрос. Его подготовила для вас Елена Викторовна – мама Вовы Дубовикова.

Кто знает правила движения,

Ответит мне без промедления.

Участник, который готов ответить, должен поднять, зеленый круг. Вопросы буду задавать поочередно каждой команде.

Свежие документы:  Календарно-тематический план 5 класс ФГОС

— Как называется место, предназначенное для движения транспорта? (проезжая часть)

— Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

— Какие бывают машины? (легковые и грузовые)

— Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колеса)

— Для чего нужны автобусы, троллейбусы, трамваи? (для перевозки людей)

— По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

— По какому номеру телефона вызывают полицию?(02)

— Какой перекресток называют регулируемым? (где движение регулирует светофор и регулировщик)

— Какой перекресток называют нерегулируемым? (где нет светофора или регулировщика, но есть «зебра»)

— Что означает желтый сигнал светофора? (скоро будет смена сигнала)

— Где ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

— Какой дорожный знак обычно висит возле детского сада или школы? («Дети»)

— Какой предмет обеспечивает безопасность человека в автомобиле? (ремень безопасности)

— Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Ведущая. Просим жюри подвести итоги первого этапа игры, а участники пока могут отдохнуть и поиграть в игру «Светофор».

(Светофор Светофорович показывает сигналы светофора. Увидев зеленый сигнал, дети маршируют на месте, желтый – хлопают, красный – стоят).

Жюри озвучивает баллы каждой команды.

Звучит аудиозапись визга тормозов и свистка регулировщика. Вбегает Шапокляк (Наталья Ефимовна – мама Оделии).

Шапокляк (кричит). Это я, это я, ваш лучший друг, а не он! (показывает на Светофоровича)

Светофор Светофорович. Ай – ай! Шапокляк, ты совершенно не умеешь себя вести на дороге и показываешь плохой пример детям. Разве ты не знаешь правил дорожного движения? Почему ты не смотришь на дорожные знаки?

Шапокляк. Да кому они нужны!? Большинство детей их тоже не знают. При этом они прекрасно себя чувствуют. Правда, дети?

Дети. Нет, мы их знаем.

Шапокляк. Проверим. Я пока сюда шла, прихватила несколько знаков на дороге. Попробуйте определить, какие из них предупреждающие, а какие запрещающие.

(Два игрока из каждой команды сортируют знаки: в обруч кладут запрещающие, а вне обруча предупреждающие)

Члены жюри проверяют правильность выполнения задания.

Светофор Светофорович. Надо вернуть дорожные знаки на место. Их отсутствие может привести к аварии. (Берет знаки и уносит, затем возвращается).

Шапокляк (рассматривает рисунки). Удивительные модели! В каком салоне такие продают? А вообще все зло от машин: ездят, где хотят, сигналят без толку, воздух отравляют. Надо с этим бороться. Вы знаете, что для этого надо делать? (Предположения детей) Вот и нет! Для борьбы с машинами нужны гвозди, чтобы прокалывать шины, рогатка и камень, чтобы стекла в кабинах бить, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.

Свежие документы:  Конспект урока музыки "Частушки" 2-4 класс

Светофор Светофорович. Да что ты, разве можно так делать? Без машин в городе не обойтись. Дети могут рассказать, для чего они необходимы.

(Показывает картинки с изображением автомобилей. Члены команд поочередно говорят, для чего используется та или иная машина).

Светофор Светофорович. Напрасно ты, Шапокляк, думаешь, что машины ездят где попало и сигналят без толку. Их движение подчинено сигналам светофора, указаниям дорожных знаков и регулировщика.

Шапокляк. Регулировщик? Это кто такой? Я и без указаний знаю, куда и как мне идти: хочу — туда, хочу – сюда.

Ведущий. Давайте спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик (ответы детей). Ярослав Останин читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Ведущий. Следующее задание называется «Водитель». Вы знаете, что каждый водитель на дороге должен быть внимателен, следить за дорожными знаками и указаниями светофора. Водителям необходимо доставить пассажиров домой, соблюдая правила движения и выполняя указания светофора. (Каждый водитель и пассажир входят внутрь обруча и, держа обруч руками, двигаются по дороге. Светофор Светофорович меняет сигналы светофора. Шапокляк пытается задержать машины, перебегая через дорогу)

Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Ведущая. Пятое задание подготовила для вас Юлия Николаевна – мама Артема Романова.

Каждая команда должна инсценировать ситуацию, которая возникает на дороге. Соперникам надо объяснить, какие правила движения были нарушены.

Команда «Светофорик».

Шалунишек на дороге

Мы хотим вам показать

Тем, кто к правилам движения

Не имеет уважения,

Просим вас не подражать.

(Дети, играя в футбол, выбегают с мячом на проезжую часть.)

Футбол – азартная игра,

Но не доводит до добра,

Коль вы на улице играете

И на дорогу выбегаете.

Юлия Николаевна. Где можно играть в футбол? (ответы детей)

Команда «Дорожные знаки»

Правило, и млад и стар, выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар, транспорту – дорога!

(Ребенок катается по проезжей части на самокате, рядом едут машины)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

С самоката упадешь,

Под колеса попадешь!

Юлия Николаевна. Какое правило нарушил ребенок? (По проезжей части нельзя кататься на самокатах и велосипедах) Пока жюри оценивает выступления и комментарии команд, давайте все вместе споем песню о светофоре.

Ведущий. Заключительный этап нашей игры называется «Мы рисуем». Члены команд должны «отремонтировать» дорожные знаки (разрешающий и запрещающий) и правильно назвать их. (Команды, получив карточки с изображением фрагментов дорожных знаков, должны в течение пяти мину их дорисовать).

Свежие документы:  Методическая разработка спортивного праздника "Олимпийские старты 20-14"

Ведущий. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.

Светофор Светофорович. Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь, для чего нужно знать правила дорожного движения. Ты будешь их выполнять?

Шапокляк. Чтоб не случилась со мною беда,

Правила помнить я буду всегда.

Жюри оглашает результаты последнего задания и всей игры, награждает участников призами (конфеты — свистки).








Список литературы:

1. Тамара Саулина: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. Издательство: Мозаика-Синтез, 2013 г. Серия: Библиотека программы «От рождения до школы».

2. Журнал » Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №9/13.-42 — 52с.










Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: