Харитонова Елена Ивановна
ГБС(К)ОУ школа — интернат посёлка Ильского Краснодарского края.
Воспитатель
Внеклассное занятие
Тема: «Дорожные знаки»
Форма проведения:
Цель: познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками, их названием и назначением. Учить различать их. Коррекция внимания, памяти. Активизация и обогащение словаря. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедиа, карточки
Ход:
1.Организационный момент. 2.Сообщение темы занятия.
3.Вступительное слово воспитателя:
Знаки важные, дорожные —
Дети, будьте осторожны! Компас взрослых и ребят,
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте всё, что знаки говорят!
-Что такое компас? Как вы думаете, почему дорожные знаки в стихотворении названы компасом?
-О чём говорят дорожные знаки? ( «Что нельзя, что можно…»)
-Для чего нам нужно это знать? — Какие дорожные знаки знаете вы? Назовите их.
-Кто из вас знает, когда появились первые дорожные знаки?
4.Выступление подготовленного ученика:
Первые дорожные зн7аки на Руси возникли давним – давно, при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском. Он построил себе дворец сказочной красоты. Царь очень любил его, часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить высокие нарядные столбы. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Достаточно было подсчитать количество столбов, и вы знаете, сколько осталось проехать или пройти. Потом такие столбы появились и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам в ночное время, в непогоду – помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки и называют их – КИЛОМЕТРОВЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ (слайд 1)
Воспитатель:
-Видели ли вы такие знаки на обочине дорог?
-Как их называют? Для чего они служат?
Дорожные знаки очень разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: такая уж на них нанесена краска. Знаки дают возможность читать «дорожную книгу» в любой стране мира. Давайте познакомимся с ними.
5.Все знаки делятся на группы по своему назначению.
1 –группа — ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ (слайд 2)
-В виде, какой геометрической фигуры изображены эти знаки?
-Каким цветом окрашен контур треугольника? (красным)
-Красный – цвет опасности. Внутри знака изображено то, что представляет опасность.
А) — Послушайте стихотворение и дайте название знаку:
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Знак шофёрам – греться нужно?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс.
-Как вы понимаете слово экспресс? ( поезд, идущий с большой скоростью)
-О чём предупреждает этот знак?
давайте назовём его правильно — карточка №1 –ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ.
-Видели ли вы такой знак? Можно переходить , переезжать через переезд, если он закрыт шлагбаумом?
Б)- Послушайте стихотворение и дайте название следующему знаку:
Светофор здесь днём и ночью,
Может быть, и не горит
Только знак не, между прочим
« Осторожно!» говорит
Осторожно! Значит, школа близко
Или детский сад,
Уменьшать машинам скорость
Надо срочно всем подряд.
Скорость сбавил даже ветер,-
Он — то здесь причём, чудак!
«Осторожно, дети! Дети! —
Говорит дорожный знак
— О чём предупреждает этот знак и кого? Где обычно устанавливают такой знак? (Вблизи детских учреждений)
-давайте назовём его правильно — карточка № 2 – « ДЕТИ»
— к какой группе относятся эти 2 знака?
2 – группа — ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ (сайд 3)
-Какую геометрическую фигуру на этом слайде напоминают знаки?
-Какого они цвета? А) Посмотрите на первый знак слайда. Кто знает, как он называется? Правильно, водители его называют кирпич. — Давайте назовём этот знак правильно — карточка № 3 — «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН». — Для кого этот знак? (для водителей)
Б)- Кто изображен внутри следующего знака? ( перечёркнутый человек)
-Что это означает?
-Назовём этот знак правильно — карточка № 4 – «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
-Для кого он предназначается? (для пешеходов)
-О чём говорят знаки в виде круга?
— К какой группе они относятся?
3- группа – ЗНАКИ СЕРВИСА (слайд 4)
СЕРВИС – ЭТО УСЛУГА. ЭТИ ЗНАКИ СООБЩАЮТ О НЕОБХОДИМЫХ В ПУТИ ОБЪЕКТАХ. — На какую геометрическую фигуру похожи знаки сервиса?
— Какого они цвета?
-Сейчас я буду показывать на знак, а вы должны найти на карточках правильное его название
карточка № 5 – «БОЛЬНИЦА»
карточка № 6 – «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»
карточка № 7 –«ПУНКТ ПИТАНИЯ»
карточка № 8 – «ПОСТ ДОРОЖНО — ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
6.Подведение итогов занятия:
-Итак, сегодня мы познакомились с 3 основными группами дорожных знаков . Назовите их.
-какие предупреждающие знаки мы изучили? Запрещающие? Знаки сервиса?
— Все ли знаки одинаковой геометрической формы и цвета?
-Что означают слова: сервис, экспресс? Когда будете идти домой обратите внимание на те дорожные знаки, которые встретятся вам на пути.
Слайд 5
Чтение хором: ПОМНИТЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ, ПОВРЕЖДАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»
Воспитатель:
— В завершении я хочу вам сказать:
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать, надо знаки уважать!