Разработка урока с использованием технологии РКМЧП
учителя ОБЖ МБОУ СОШ с.Сусанино: Попова – Бондарева Ю.А.
Предмет: ОБЖ
Класс: 6
Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.
Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.
Развивать умение работать в парах сменного состава и работы в группах. Повышать уровень мотивации само и взаимообучения.
Задача: Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Используемые технологии: технология РКМ, технология работы в сотрудничестве.
Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», кластер, метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: | Методы и приемы: | |
Вызов | Ученикам предлагается вспомнить, какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования
Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии? Какие неприятности могут подстерегать человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм)
Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на кластере. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе?
| Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой и т.д)
Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы
Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно. Знакомятся с предложенной схемой (кластером) |
Прием «толстых и тонких вопросов»
|
Осмысление
Проверка знаний на первичном уровне. | Предлагаю ученикам объединиться в три группы по три человека. Ученикам каждой группы присваиваются номера: I, II, III. Затем ученики первого номера садятся за один стол, ученики второго и третьего номера аналогично первым. Каждой группе выдан текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП. I номера – сдавление, переломы, вывихи Приложение 2. IIномера – ушибы, растяжения, разрывы связок Приложение 3. III номера – потертости и мозоли, ссадины и порезы. Приложение 4.
Ученикам предлагается тест по теме, с целью проверки усвоения новых знаний и качества взаимообучения. Заранее проговариваются критерии оценивания. Пять правильно выполненных задания – «5» Четыре задания – «4» Три задания – «3» Два и менее – «2» Приложение 5. Шаблон верно выполненного задания выводится на интерактивную доску. | Ученики слушают учителя, формируются в группы.
Слушают задание, работают с текстом, заполняют кластер /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/
После выполнения задания ученики возвращаются в изначально сформированные группы, делятся полученными знаниями, дополняют кластер недостающей информацией.
Выполняют тестовое задание.
Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку. | Метод «зигзаг», Составление кластера
взаимообучение
Самооценивание |
Рефлексия | Ученикам предлагается подвести итог урока. Составить синквейн по изученной теме (пример: Травма. Тяжелая, опасная. Колоть, резать, наносить. Уязвимая была — Ахиллесова пята.) | Размышляют, составляют синквейн. | Групповая работа |
Используемая литература:
Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.
Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998
Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001
Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. – АСТ Астрель. – М.2007