Влияние телевидения на здоровье человека
Круглый стол
Яковлева Наталья Геннадьевна
учитель химии и биологии
Имантауская СШ
с.Имантау, Айыртауский р-н, СКО
Цель: Осознание учащимися влияния телевидения на здоровье
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с мнением специалистов.
2. Продолжить формирование навыков ЗОЖ.
3. Развивать умение выступать публично, отстаивать свою точку зрения, вести диалог.
Предварительная подготовка:
К диалогу приглашены:
учащиеся 11 класса,
классный руководитель 11 класса,
мама одного из ребят,
социальный педагог,
психолог,
врач.
Тема круглого стола была заранее известна, все участники подготовили выступления заранее. Выступления ребят приводятся в тексте круглого стола.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники и гости круглого стола.
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в нашей школе.
Ведущий 1: Тема нашего разговора выбрана не случайно. Сегодня мы попробуем все вместе определить, как влияет телевидение на здоровье.
Ведущий 2: Следует отметить, что мы имеем в виду не только физическое здоровье, но и нравственное, психическое здоровье каждого из нас.
Ведущий 1: В нашем разговоре участвуют:
Врач Губайдулина Людмила Павловна
Социальный педагог Шабаева Дильнара Харисовна
Психолог Биктимирова Галина Сергеевна
Учитель, классный руководитель 11 класс Кулишева Инна Анатольевна
Мама двоих детей Доронина Ольга Владимировна
Ведущий 2: И ученики 11 класса
Андроняк Иван
Пригодич Константин
Самолазова Светлана
Фролова Юлия
Хабибулина Алина
Юрченко Александр
Ведущий 1: Проблемы со здоровьем, связанные с телевидением, очень разнообразны. Если долго сидеть перед телевизором, портится осанка, ослабевает зрение и слух, человек получает много ненужной информации, что отражается на его нервной системе.
Ведущий 2: Но мы прекрасно понимаем, что телевидение давно и прочно вошло в наш быт не только как средство развлечения, но и как источник информации. Вот об этом мы и хотели бы поговорить сегодня с вами. Мы будем рады, если наши гости активно включатся в работу круглого стола. Вы можете задавать вопросы как ученикам, так и нашим экспертам.
Ведущий 1: Социальный педагог нашей школы Дильнара Харисовна ознакомит вас с результатами анкетирования учащихся по данной проблеме.
(выступление соц.педагога)
Ведущий 2: Из анкетирования мы видим, что мнения наших детей разделились. Кто-то считает, что в телевидении есть сплошные плюсы, а кто-то видит в нем одни минусы.
Ведущий 1: Поэтому давайте попросим участников круглого стола представить аргументы в защиту телевидения.
выступление ученика 11 класса
Я считаю, что в век информатизации и глобализации самое главное для современного человека – это быть информированным. В этом безусловно помогает телевидение.
Новости сообщают об изменениях в стране и за рубежом, в течение дня мы можем пополнить информацию, сделать выводы, обсудить услышанное.
Есть познавательные передачи, такие, как «Клуб путешественников», «В мире животных», «Подводная одиссея команды Кусто», «Что?Где?Когда?». Передачи о красоте, такие как «Модный приговор», учат нас правильно одеваться, знать о модных тенденциях.
Прогноз погоды поможет выбрать гардероб и запланировать завтрашний день. Фанаты спорта могут в прямом эфире увидеть любимых героев и порадоваться их победам.
После учебы хочется отвлечься, снять усталость, поднять настроение. Однозначно, телевидение помогает в этом. Такие передачи, как «КВН», «Поле чудес», реалити-шоу, концерты, художественные фильмы дают зрителю положительный заряд.
Телевизор помогает одиноким людям и пенсионерам скоротать время, скрасить их одиночество. Также хочется обратить внимание на такие мероприятия, как «Лидер ХХI века», «Умники и умницы». В них только полезная информация.
Таким образом, я считаю, что влияние телевидения положительное.
Ведущий 2: Давайте выслушаем противоположную точку зрения.
выступление ученика 11 класса
Я считаю, что телевидение отрицательно влияет на умственные способности, психику и мировоззрение.
Какой канал ни включишь, информационный поток давит на человека: демонстрации, мировой финансовый кризис, чрезвычайные положения, перестрелки в школах, судебные разбирательства, коррупция, рост преступности. Посмотрев утренние новости, человек идет на работу или учебу с тяжелым сердцем.
Второй проблемой является показ разнообразных фильмов: триллеров, боевиков, ужасов, мелодрам. Только про апокалипсис создано 7 фильмов. Их создатели не учитывают, что среди нас есть впечатлительные люди, которые все близко принимают к сердцу и уже готовятся к смерти. После выхода первой версии фильма «Звонок» у психически слабых людей участились случаи нервных срывов, повысилась тревожность, появились случаи боязни телефонных звонков и выключенного телевизора.
Нет ни одного фильма без поцелуев и откровенных сцен, причем время трансляции не ограничено, поэтому у молодежи, да и у взрослых, формируется неправильное отношение к любви. Думается, что публичные поцелуи и объятия – это вполне нормальное явление, а ведь чувства – это личное, не для любопытных взглядов.
Фильмы формируют у детей неправильное представление о законах и правилах поведения в жизни.
Конечно, без телевидения жизнь становится скучной, но я против такого телевидения!
Ведущий 1: А теперь давайте обратимся к экспертам. Все ли аспекты влияния телевидения на психику учли старшеклассники, Галина Сергеевна?
(выступление психолога)
Ведущий 2: Но помимо психического, телевидение влияет еще и на физическое здоровье человека. Об этом влиянии нам расскажет врач-терапевт Людмила Павловна.
(выступление врача)
Ведущий 1: Инна Анатольевна, как вы считаете, оказывает ли влияние на здоровье ваших учеников телевидение, и как это влияние отражается на их учебе?
(выступление классного руководителя)
Ведущий 2: Скажите пожалуйста, Ольга Владимировна, сколько времени ваши дети проводят за просмотром фильмов и телепередач?
(выступление мамы)
Ведущий 1: Перед началом круглого стола вам были розданы карточки. Если вы считаете, что у современного телевидения больше плюсов, поднимите белую карточку, а если вы увидели больше минусов – черную.
Ведущий 2: Мы видим, что проблема влияния телевидения на здоровье детей не может быть решена однозначно. Здоровью ребенка не будет нанесен значительный урон, если родители и учителя будут обращать больше внимания на степень увлечения детей телевидением.
Ведущий 1: Учителя могут рекомендовать, а родители – контролировать время, которое их дети проводят перед телевизором.
Ведущий 2: Многие дети, особенно в младших классах, проводят большую часть свободного времени перед телевизором. Телепередачи оказывают огромное влияние на жизнь и здоровье детей, и дело даже не в их содержании.
Ведущий 1: В настоящее время выпускается много замечательных телепередач для детей и подростков, однако есть множество знаний и умений, которые дети никогда не смогут получить, пассивно проводя время перед телевизором.
Ведущий 2: Вот далеко не полный список занятий, умений и черт характера, которых лишены дети, увлеченные просмотром телепередач:
Ведущий 1: Играть, фантазировать, решать проблемы, общаться, думать, работать, соревноваться, ставить цели, развивать способности, контролировать эмоции, заниматься спортом. Есть над чем подумать…
Ведущий 2: Большое спасибо все участникам, экспертам и зрителям. До свидания.