Открытый классный час по профориентации учащихся
в 9 классе на тему:
«Все профессии хороши – выбирай на вкус».
Классный руководитель Васильева Е.П.
Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии.
Задачи:
Образовательная: — расширение представления детей о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду.
Коррекционно-развивающая: побуждение детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору, развитие навыков исследовательской работы. Воспитательная: повышение информационной готовности к зрелому выбору.
Ход классного часа
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» — Сенека.
Вступительное слово. Скоро вам придётся окунуться в этот взрослый мир и выбрать своё место в нём. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.
Пять типов профессий. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты подразделяют их на 5 типов. Первый тип: человек- природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог ,овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения. Почва и воздушная среда. Второй тип: человек-техника. Это могут быть лётчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвёртый тип: человек – знакомая система. Специалисты такого типа используют в своём труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, учёные, люди работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актёры, дизайнеры и др. На доске у нас получился целый кластер. Но остались некоторые слова которые вы не повесили на доску.
Ярмарка профессий. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появилось много новых профессий. Вот некоторые из них. Web – программист, web – дизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний. Оценивает её успешность и эффективность. Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы. Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы оценить потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер — это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, даёт советы по размещению товара, по оформлению витрин.
Конкурс-аукцион «Азбука профессий» (Разделить класс на 2 группы, каждая группа называет по одной профессии в алфавитном порядке)
1 группа: «А», «В», «Д» и т.д. 2 группа: «Б», «Г», «Е» и т.д.
Кл. руководитель: Вы назвали много профессий, а сейчас давайте выберем те профессии, которые Вы можете поступить учиться после окончания нашей школы.
Классный руководитель: На доске вывешено много разных профессий и я вас приглашаю выбрать одну из них, для того чтобы рассказать о ней. Например, выбираете профессию слесарь-ремонтник и готовите сообщение в виде мини-исследования. Чтобы вам было легче составить своё сообщение, я предлагаю вам план рассказа с основными вопросами к исследованию.
План работы
Общая характеристика ( чем занимается)
Должен обладать качествами
Куда можно устроиться на работу
Где можно поступить учиться
Почему выбрал эту профессию (чем понравилась)
Игра «Самая-самая» Назвать и объяснить самую «добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию. Например: — Самая «добрая» — няня в детском саду, потому –что она заменяет ребёнку маму. Самая уважаемая – врач, так как он спасает жизни людей, самая тяжёлая –пожарник, он спасает людей от пожаров, тушит лес. А самая редкая – почтальон, их сейчас мало, зато появилась электронная почта.
Итоги классного часа. На классном часе мы вспомнили старые профессии, познакомились с новыми. Провели мини исследование.
Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья» Очень важно найти работу по душе и очень многое зависит от вас самих, ребята!