УРОК ______
Тема урока: Конструирование фартука.
Технология изготовления фартука.
Цель урока: Ознакомить учащихся с приемами художественного конструирования, сформировать навыки по расчету для построения, по нанесению конструктивных линий, выполнять выкройку по пространственному воображению; приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежа
Практическая работа. Конструирование фартука. Контроль качества выполненной работы.
Оборудование: учебник, плакаты, таблицы, рабочая тетрадь, миллиметровая бумага
Ход урока
I. Организация урока.
Проверить готовность учащихся к уроку, подготовку рабочего места для выполнения чертежей.
П. Повторение пройденного материала.
В о п р о с.ы:
На какие виды делится одежда? Охарактеризуйте их.
Что такое мерки?
Расскажите правила снятия мерок с фигуры.
4. Какие мерки необходимы для построения фартука на
поясе?
Как записываются мерки длины и обхватов?
Как снимается мерка Дн и мерка ПОб, Пот?
III. Введение в тему урока.
Учитель. Послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской.
Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит: -Ох, устала!
Как не устать, раз обед готовила, — говорит другая. — Небось оладьи жарила?
Оладьи. А ты откуда знаешь?
И клюквенный кисель варила?
Что верно, то верно! Вкусный получился.
А борщ-то томатом заправляла?
Да ты Откуда такая догадливая?
Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна.
Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда — где пятна от муки, где брызги от раздавленной клюквы, а где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ.
Обидно ей стало, она и говорит соседке:
— Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких!
Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься.
— Уже управилась! Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без
фартука я за готовку не берусь.
Одно из правил вы запомните на всю жизнь: выйдя на кухню, прежде всего наденьте передник и косынку. И, раньше чем не управитесь со всеми делами, не снимайте с себя ни того, ни другого.
Вы скажете: «А если нет ни передника, ни косынки?..»
Этому легко помочь. На последующих уроках мы рассмотрим и сделаем выкройки простых передников. Вы их сумеете сделать сами, научитесь первым приемам кройки и шитья.
Из ситца, сатина или штапельного полотна получится хороший фартук.
Что еще рассказать вам о будущем вашем переднике?
Во-первых, никогда не швыряй его куда попало. Закончи свои дела на кухне или уборку в комнате, повесь и передник и косынку на гвоздик.
Во-вторых, не ленись, стирай и то и другое хотя бы раз в неделю. А потом хорошо проглаживай утюгом.
И передник и косынка, когда ты занимаешься хозяйственны ми делами, должны быть чистыми, выглаженными и даже подкрахмаленными.
IV. Изучение нового материала.
1. Слово учителя.
— Любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надеть. Поэтому при создании моделей как бытовой, так и производственной одежды конструкторы подбирают не только, наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их разнообразить, а также использовать красивые ткани и различную отделку (для фартука — тесьма или ткань другого цвета и др.).
Чтобы сшить фартук, сначала конструируют чертеж, затем готовят выкройку.
Конструирование швейных изделий — это построение чертежей деталей одежды.
Прежде чем приступить к конструированию, нужно выбора модель.
Модель — это образец изделия, создаваемый художника модельерами, конструкторами. Это творческий процесс, но иногда он оказывается под силу и самому изготовителю. Чуть изобретательности, фантазии — и ваш фартук может стать единственной и неповторимой моделью.
Для выполнения работ по конструированию нужны следующие инструменты и принадлежности: масштабная линейка, чертежный угольник, карандаш, бумага для чертежа.
Для построения чертежа необходимо сделать определенные расчеты.
Детали фартука и названия линий: (нарисовать на доске) (из учебника по 4 классу на стр. 74).
V. Практическая работа «Построение чертежа фартука в масштабе 1:4», «Построение чертежа фартука в натуральную величину»(Инструкционная карта)
Учитель на доске, а учащиеся в рабочей тетради строят чертеж фартука на поясе в масштабе 1 : 4.
Учащимся необходимо сообщить, что при выполнении практической работы по вычерчиванию чертежа и выкройки необходимо строго следить за правильными приемами работы чертежными инструментами: линейку надо держать левой рукой, плотно прижимая к бумаге; при проведении линий по линейке карандаш идо слегка наклонить в сторону его движения (не наклонять на себя или от себя). После построения чертежа учитель проверяет правильность построения, лает необходимые замечания.
VI. Закрепление изученного материала.
Учащиеся самостоятельно строят чертеж фартука на поясе в натуральную величину.
VII. Подведение итогов урока.
Анализ выполненных практических работ и допущенных ошибок.
Выставление оценок за теоретические ответы.
Проверка чертежей в М 1 : 1, оценивание.
Домашнее задание: записи в тетради, материал для фартука.