Конспект урока по ОБЖ «ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ» 10 класс

Урок по ОБЖ на тему: «ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ».


Класс: 10


Учитель: Куличкова Ольга Владимировна

Тип урока: Изучение нового материала

Форма: традиционный урок с элементами практической работы и использованием ИКТ

Цель: дать понятие о режиме жизнедеятельности; познако­мить с влиянием режима на здоровье человека.


Задачи:

1. Образовательная – освоить основные понятия здоровья, ЗОЖ.

2. Воспитательная – воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, жизни и жизни окружающих.

3. Развивающая – способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, умения систематизировать свои знания в этой области.

4. Здоровьесберегающая — предупреждать утомляемость через смену видов деятельности.


Учебно-наглядный комплекс: персональный компьютер, мультимедийный видеопроектор, презентации, произведения «Фантазия ре-минор» Моцарта, Рушель Блаво, музыкотерапия.



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

слайда

презентации

I этап: организационный (1I)

Организация начала урока. Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки



——

II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала

(21 )

Тема сегодняшнего урока “ ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Цель урока (проговаривается учащимся):

На сегодняшнем уроке мы дадим понятие режим жизнедеятельности; познако­мимся с влиянием режима на здоровье человека.


На доске вы видите слова (питание, труд, сон, отдых), что их объединяет?


Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово режим?

Запись в тетради даты и темы урока.




Эти понятия относятся к режиму дня человека.


Распорядок, ежедневно и т.д

Слайд № 1





Слайд № 2




III этап:

Изучение нового материала

(30)












1.Рассказ учителя.

Режим — это установленный распорядок жизни человека, кото­рый включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд.

У работающего человека существует определенный ритм его жизни, который является основой не только трудовой деятельно­сти, но и один из основных законов жизни.

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни.

2. Сообщение ученика «Рациональное соотношение режима труда и отдыха»

3. Учитель

Часто усталость приходит не столько от нагрузки, сколько от не­умения организовать свой труд и отдых.

По многим причинам в сегодняшнем мире человек очень часто подвергается стрессам, впадает в депрессию и не всегда может совладать со своими эмоциями. Человек должен знать несколько упражнений по управлению эмоциями.

Какие вы знаете способы расслабления?

4. Практическая часть

1) Антистрессовые упражнения.

В наше неспокойное время надо научиться расслабляться, глубоко дышать, продумывать пути выхода из стресса, проигры­вать в воображении весь «сценарий», наметить пути выхода из сложной ситуации.

♦ Сожмите кисти рук в кулаки как можно крепче. Подержите так, а затем расслабьте. Повторите. Раздвиньте пальцы как можно шире. Подержите так и расслабьте. Повторите. Сосредоточьтесь на ощущениях тепла или покалываниях в кистях и предплечьях.


♦ Сядьте, расслабьтесь и медленно считайте про себя от 10 до 0. Представьте, что вы медленно опускаетесь в глубокую шахту. Закройте глаза, сомкнув веки, внимание — на лежащих на коленях руках, кончиками пальцев «почувствуйте» воздух. А теперь пред­ставьте себе яркие поверхности: черный бархат, алый закат солнца, зеленый луг, голубое небо… Соблюдайте указанную последова­тельность. Упражнения — ежедневные, по 10 минут.

Эти упражнения помогут научить свой организм приспосабли­ваться (адаптироваться) к возникающим трудностям, какие бы они ни были.

Наше упражнение сопровождалось музыкой, что помогало нам получить дополнительно положительные эмоции.


Записывают определение в тетрадь












Ответы уч-ся


Слайд № 3






















Включается музыка №1


2) Положительные эмоции.

Музыкотерапия.

Положительное влияние музыки на здоровье человека известно давно. Музыка успокаивает взрослых и детей, является ключиком к пробуждению приятных воспоминаний, притупляет боль, нормализует работу сердца. Об этом говорят результаты множества медицинских исследований.

«Музыка лечит душу и тело» — такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали «музыкальные рецепты» для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.

В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России. Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.

Самая необыкновенная музыка, по мнению некоторых специалистов, – у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объясненный, так и назвали – “эффект Моцарта”. Интересное исследование провели недавно в Германии: после десятиминутного прослушивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого “коэффициента интеллектуальности” (IQ) у студентов – участников эксперимента в среднем на 8-9 единиц. Интересным фактом явилось то, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому его произведения не нравятся. Хорошая музыка уникальна по своему воздействию на интеллект, эмоции, на функции практически всех органов и систем человека.


О музыкотерапии расскажет Уляшкина Таня



Музыка заметно сглаживает депрессию, а порой и полностью излечивает ее. Слушать музыку лучше в одино­честве, расслабившись, в полусонном состоянии.

Положительные эмоции. Мы почему-то забываем, что в на­шем мозгу заложены возможности радовать себя, не ожидая чуда появления этого чувства со стороны. Способ чрезвычайно прост, его основа — улыбка. Как только проснулись — улыбнитесь. Поду­майте о чем-нибудь приятном в наступающем дне и снова улыбни­тесь. Улыбайтесь и по вечерам перед отходом ко сну. Из всех те­лесных движений смех — самое здоровое: он активизирует и бодрит весь организм.

Для снятия напряжения: сядьте поудобнее, спину держите прямо. Мышцы, в том числе мышцы лица, расслабьте, дыхание — ровное. Глубокий вдох, одновременно зажмурьтесь на 2-3 секунды с напряжением мышц лица. Расслабьтесь, сделайте медленный выдох, постепенно открывая глаза. Во время медленного выдоха улыбни­тесь несколько раз.










































Записывают определение в тетрадь






Слайд №4








Слайд №5








Включается музыка №2












Презентация

уч-ка









Слайд №6

музыка

Слайд №7-15


3) Влияние цветового спектра.

По Библии, первым человеком, увидевшим радугу, был Ной.
Это был знак, что дождь закончился, и самые тяжелые испытания прошли.
Уже тогда наблюдательные люди осознавали, что вид разных красок может поднять настроение и добавить оптимизма даже в самом тяжелом положении.

Изучая влияние цвета на психику человека, ученые из университета Висконсина (США) предложили американским домохозяйкам попробовать кофе из четырех чашек, стоящих возле коробок коричневого, голубого, красного и желтого цвета

В итоге 75% опрошенных сказали, что кофе, стоящий близ коричневой коробки, — слишком крепок, около 85% назвали кофе из красной коробки самым ароматным и вкусным. Почти все отметили, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, — мягкий, а рядом с желтой — слабый.

Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторам сообщили об этом уже после эксперимента.

Есть и другая сторона вопроса — активное воздействие цвета на жизнь людей. По мнению многих ученых, степень влияния цвета на человека настолько велика, что он может воздействовать на работоспособность, аппетит, эмоции, кровяное давление, внимание и даже на остроту слуха. Черный цвет ассоциируется с тяжестью, белый и голубой — с чем-то легким, воздушным; комната, освещенная лампой под красным абажуром, кажется более теплой, а смените его на синий, и люди будут ежиться, словно вдруг повеяло прохладой. оператор точнее считывает показания приборов, когда пульт окрашен краской теплого тона; люди, работающие в зеленых помещениях чувствуют холод и становятся жертвами психоматических простуд, от которых избавляются, когда их стулья покрывают оранжевыми чехлами или на окна вешают оранжевые занавески; мольба о милосердии, отправленная в светлом зеленовато—голубом конверте вызовет гуманный отклик скорее, чем посланная в белом конверте; телефонный звонок в белой будке покажется громче, чем тот же звонок в фиолетовой; апельсин, съеденный в темноте, будет казаться менее ароматным, чем тот, чей цвет зрим.

Цвет способен вызвать чувство бодрости и усталости, легкости и тяжести.

Выступление Гордеевой Насти

Психологи считают, что в комнатах, предназначенных для отдыха или работы, — кабинетах, спальнях, детских — неуместны большие плоскости открытых и насыщенных цветов, поскольку они будоражат, а зачастую действуют на человека угнетающе — это кратчайший путь к нервному расстройству.

Слушают учителя

Слайд №16

17

18









19















Презентация ученика

Чтобы преодолеть отрицательное эмоциональное состояние, надо отвлечься от него и сосредоточиться на объекте, вызывающем положительную эмоцию, например на красивом цветке, или люби­мой мелодии, или просто на подсчете собственного пульса.



Слайд №20

IV этап:

Первичное закрепление знаний (5I)

Вопросы задают учащиеся друг другу, учитель корректирует?


Выполняют задание. Самопроверка


V этап: Итог урока(1I)

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

Задают вопросы по теме учителю.


VI этап:

Информация о домашнем задании(1I)

Выучить записи в тетради.п. 4.1 полностью


Записывают в дневник и тетрадь.


Свежие документы:  АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: