Конспект урока для 7 класса по теме «Формула разности квадратов»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 252 Красносельского района

Санкт-Петербурга





Конспект урока для учащихся 7 класса по теме «Формула разности квадратов»













Урок алгебры по теме «Формула разности квадратов» (2 урок)

7 класс (по учебнику Алгебра 7 под редакцией Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.)

Автор: Коршакова Наталья Михайловна

Место работы: государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района Санкт-Петерберга

Предмет: алгебра

Тема: «Формула разности квадратов»

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 7 класс

Технологии: ИКТ – презентация Microsoft PowerPoint, 1C:Математический конструктор 3.0, мультимедийный комплекс, интерактивная доска Hitachi StarBoard, работа в парах.


Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить навыки применения формулы разности квадратов;

  • проверить умение применять формулу.

Развивающие:

  • развить культуру устной и письменной математической речи и умение организовать свое рабочее место;

  • способствовать воспитанию общематематической культуры и устойчивого интереса к предмету;

Воспитательные:

  • воспитать привычку своевременного выполнения учебных задач и чувства ответственности за выполненную работа;

  • формирование чувство взаимопомощи

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • мультимедиа проектор

  • компьютер

  • презентация «Формулы сокращенного умножения»

  • раздаточный материал




Ход урока

1. Организационный момент: учитель сообщает тему урока и задачи и цели на этот урок

2. Подготовительная работа:

Комментированное письмо

Учитель: давайте вспомним, как найти квадрат числа и квадрат произведения чисел.

Найдите квадраты чисел

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.

Учитель: а теперь запишем числа в виде квадратов

Ученики по очереди по вызову учителя комментируют ответы.

3. Работа с таблицей

Учитель: сейчас возьмите карточки с заданиями, подпишите их и выполните задание № 1.

На данную работу вам отводится 7 минут.

После выполнения работы учитель просит учеников зачитать заполненную таблицу по столбцам, при этом обращая внимание на грамотность математической речи.

3. Работа с формулой разности квадратов.

Учитель: как называется формула, записанная на доске?

Ученики: формула разности квадратов

Учитель: как она читается?


Учитель: запишите формулу в тетради и с ее помощью выполните задание № 2 в карточках:

(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)

Учитель: оцените свою работу на этом этапе и как ученика и как проверяющего. А теперь выполним задание № 3.

(Когда все ученики выполнять задание, учитель показывает слайд с ответами, и каждый ученик оценивает свою работу с формулой. Важно выяснить какого характера ошибки допустили учащиеся и, обязательно с комментариями, их исправить)


4. Самостоятельная работа.

Учитель: на самостоятельную работу вам отводится 5 минут.

Работа в парах:

Через обозначенное время ученики обмениваются вариантами и проверяют работу соседа. При этом правильные ответы отмечаются знаком «+», а неправильные исправляются. Ученики снова обмениваются работами, а учитель демонстрирует слайд с правильными ответами. Таким образом, каждый ученик может оценить, на сколько он усвоил изучаемый материал.


5. Итог урока. Выставление отметок за урок и самостоятельную работу. (Если ученик получил неудовлетворительную оценку за самостоятельную работу, то учитель может дать возможность такому ученику на консультации отработать формулу разности квадратов и исправить оценку.)

6. Домашнее задание: § 21, № 356(2, 4), 361(2, 4), 363(2, 4, 6)








Фамилия Имя________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Вариант № 1


Задание № 1

Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений



















Задание № 2

Разложить на множители:













Задание № 3

Представить в виде многочлена:











Самостоятельная работа

Выполните умножение:
















































Фамилия Имя________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Вариант № 2


Задание № 1

Каждое из следующих выражений запишите в соответствующие столбцы по данному образцу:

Сумма квадратов выражений

Квадрат суммы выражений

Разность квадратов выражений

Квадрат разности выражений



















Задание № 2

Разложить на множители:













Задание № 3

Представить в виде многочлена:











Самостоятельная работа

Выполните умножение:











Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: