Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22 «Радуга» ст. Лысогорской
Конспект урока физкультуры
«Са-Фи-Дансе»
Подготовила
Инструктор по физическому воспитанию
Л.Н. Березняк
Конспект занятия по физкультуре
с детьми подготовительной группы
с использованием технологии Са-Фи-Дансе
Тип: физкультурно – оздоровительный
Вид: физическая культура
Тема: «Закрепление основных движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе».
Оборудование: наклонная доска, гимнастическая скамья, туннель, дуга.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;
— закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
2. Развивающие задачи:
— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
4. Воспитывающие задачи:
— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
5. Валеологические задачи:
— содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.
С о д е р ж а н и е | Дозировка | Музыкальное сопровождение | |
Организационный момент. | Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу. Физ.рук. Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение. Физ.рук. Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки. А, нашим гостям мы хотим сказать: Дети. Секрет здоровья отправляемся искать Нам много трудностей придется испытать К здоровью отнесёмся мы серьёзно Мы знаем в наших силах всё возможно! Дети. -смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения: -повторяйте за нами: -делайте как мы: -делайте лучше нас. |
|
|
Вводная часть:
1. Игроритмика (Упражнения для развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие)
2. Игротанец (элементы танцевальных движений, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движение с музыкой) 3. Игроритмика (развивать скоростно-силовые и координационные способности)
4. Игровое упражнение (развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве)
5. Игроритмика (содействовать профилактики плоскостопия, укрепление свода стопы, развитие выносливости)
6. Дыхательная гимнастика (Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки) | Строевые упражнения — На 1,2 рассчитайся — перестроение в 2 шеренги — перестроение в 1 шеренгу -группа, прыжком направо — в колонну шагом марш. Ходьба по кругу: — обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное. -змейкой между предметами (набивные мячи) -прыжки через предметы (набивные валики) — парами по кругу — с приседанием — парами «Ворота» (образуют круг) — перестроение в 2 круга -парами с последовательным расхождением направо, налево — четвёрками (шеренги) — в колонну по 1 (через центр зала) — по спирали (в обратную сторону по сигналу) — «Змейкой» — хороводный шаг на носочках, держась за руки — «Верёвочка» — скрестный шаг, руки на поясе — «Птичка» — на носках, руки в стороны (взмахи) — «Пингвин» — на пятках, руки опущены вниз — «Лисичка» — семенящий шаг, руки на поясе — «Приставной шаг» – боком, руки на поясе — «Гуси» — в приседе руки на коленях — «Корова» — с опрой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы — «Собачка» — на коленях, руки за спину — «Крокодил» — ползанье с опорой на руки — «Разведчик» — ползанье с опорой на руки, ноги, туловище — по-пластунски — «Машина» — ползанье на ягодицах с различным положением рук: вперед, вверх, к плечам — «Стульчик» — упор сзади, туловище параллельно полу (движение вперёд, вокруг себя) — «Спортсмен» — спортивная ходьба — приставной шаг в сторону (малый круг) Бег. — бег на месте — бег по кругу (взявшись за руки) — бег с ускорением и с замедлением — с ноги на ногу руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево — «Лошадка» — с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая — «Обезьянка» — с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц — боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе — бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног) Игровое упражнение «Найди себе пару» Физ.рук. Вы ребята не зевайте, быстро пару выбирайте! — бег в рассыпную — бег парами — бег в колонну по одному Прыжки: — с продвижением вперёд — на 2-х ногах (с хлопками перед собой, над головой) -поочередно на правой, на левой -вправо, влево -ходьба на восстановление дыхания (кружение в парах, держась за вытянутые руки) — «Волны шипят». И.п. — сед на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш). | 4. 30 7.00
0.40 сек
0.30сек | (марш) «Москва» О.Газманов «Красный сарафан» р.н.м. «Мелодии Кавказа» «Финская полька» Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» «Буратино» из кинофильма «Приключение Буратино»
«Вальс»
Без музыки |
Основная часть: 1.ОРУ с предметами (султанчики): Игрогимнастика. (Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки).
2. ОВД. Специальные задания (упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений) Игропластика (игровой стретчинг) (направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника, способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела).
Игровой самомассаж (формировать навык собственного оздоровления).
Игротанец (развивать умение детей передавать музыкальные основы, средствами выразительных танцевальных движений, согласовывая их с характером музыки). Музыкально-подвижная игра (развивать ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание, находчивость) 3.Заключительная часть. Креативная игра (дать возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряженность)
Итог занятия |
— «Побудка». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо, влево (5-7 раз). — «Приветствие». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вниз, вверх (5-7 раз). — «Встреча». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз, и.п. (5-7 раз.) — «Ветерок». И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклоны туловища вправо, влево и.п. (5-7 раз.) — «Пружина». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд, и.п. (5-7 раз) -«Цирковая лошадка». И.п. ноги свободно, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать согнутую вверх правую (левую) ногу , руки опускать вниз, вверх ( 5-7 раз.) — «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка. -Ходьба по наклонной доске приставным шагом — Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием обеих рук (хват руками за края скамейки), — Лазание по туннель -пролазанье в дугу боком — Кувырок- перекат в приседе вперёд через голову с выпрямленными ногами
— Построение в круг Дети «…Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить. Живот и спинку покачаем, осанку гордую поставим». — «Потягивание». И.п. руки в стороны, соединить вверху, локти в стороны, подняться на носочки и потянуться, вернуться в и.п. — «Ёжик». И.п. упор присев, обхватить руками колени, голову прижать, и.п. на носочки, руки в стороны – зафиксировать положение. И.п. — «Страус». И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. На 1- правую ногу отставить в сторону, руки в стороны; на 2 — руки согнуть в локтях присесть; на 3-4 — наклон вперёд, голова упирается в пол («страус спрятался»); на 4-5 и.п. — «Оловянный солдатик». И.п. встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. на 1 — наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, на 2 — и.п. — «Верблюд». И.п. стойка на коленях; на 1 — прогнуться назад, руки зафиксировать на пятках, голова вверх, на 2 — и.п. — «Уголок». И.п. сидя ноги вместе, руки на полу; на 1 — ноги вверх, руки развести в стороны удерживать 5 сек., на 2 — и.п. — «Птица». И.п. лёжа на животе; на 1 — поднять руки вверх, в стороны, прогнуться, помахать руками (как машет крыльями птица); на 2 — и.п. — «Ракушка». И.п. лёжа на животе; прогнуться, захват обеими руками ног и покачаться. —«Лодочка». И.п. лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой, ноги прямые; на 1 — ладошки лодочкой, ноги вместе тянем на себя вверх, напрягаем, голова вверх; на 2- и.п. — «Маленький мостик». И.п. лечь на спину; на 1 — не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище, ладонями рук согнутых в локтях, поддерживать спину; на 2 – и.п. —«Полушпагат». И.п. стойка на коленях; на 1 — одна нога плавно выпрямляется назад, или в сторону; на 2 — глубокий сед, руки в стороны; на 3 — и.п. упор руками ноги в стороны, голова вперёд. — «Покачай малышку». И.п. сед на полу; на 1 — поднять к груди стопу ноги, обнять руками, касаясь лбом колена и стопы ноги; на 2 — и.п. — «Сед по-турецки». И.п. сед на полу по-турецки; на 1 — наклониться вперёд, касаясь лбом пола, и.п. — «Цапля». — и.п. стоя на одной ноге, согнуть другую в колене, руки в стороны. «Хорошее настроение» (поочередными круговыми движениями рук, поглаживание и растирание груди, ключицы). Дети. …Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую) И тёплыми ладошками , умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз) Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам) Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам) А теперь я возьму, и ключицу разотру (повернуться друг за другом и помассировать ключицу другому ребёнку) И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе) А потом, а потом будет весело кругом! Физ.рук. «.., Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух» — «Диско-полька «Буратино» танцевально-ритмическая гимнастика
«Ловишки с лентами» Дети произносят считалку: … Пчёлы в поле полетели зажужжали, загудели Сели пчёлы на цветы Мы играем, ты води! — «Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию). Дети идут друг за другом и произносят слова: ..Тишина у пруда, не колышется вода. Не шумите камыши, отдыхайте от души. Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза. Физ.рук. -Реснички опускаются — глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем — сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. Отдыхают- засыпают… Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем — сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать Дети садятся в круг по- турецки. (анализ и самоанализ занятия ) Физ.рук. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья? Дети: …Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается. Здоров и весел он всегда, не унывает никогда. Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет! Физ.рук; Занятие окончено, до свидания! |
1.20
4.10
3.15
1.00
2.00
1.00
2.50 |
«Зарядка» Сборник «Лучшие песни для детей»
«Город Изумрудный» «Песня друзей» Бременские музыканты Сборник «Лучшие песни для детей»
«Мама» из к/фильма «Волк и семеро козлят»
Без музыки
«Полька Буратино» Буренина «Ритмическая мозаика».
«Попкорн» Буренина «Ритмическая мозаика».
«Умка» из мультфильма «Умка».
Музыка (тихо фоном) «Шедевры классики» |
Библиография
1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: « Линка-пресс»,1993
2.Болдурчиди П.П. Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» Ставрополь 1991.
3.Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Волшебный мир движений (методика физического воспитания детей дошкольного возраста): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Мн.: НМ Центр, 1997.
4.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам М. ВЛАДОС 1999г.
5.Доскин В.А.«Растём здоровыми» -М.:Просвещение,2002.
6.Ефименко Н.«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». -Москва.: « Линка-пресс», 1999г.
7.Змоновский Ю.»Воспитываем детей здоровыми». //Дошкольное воспитание № 6/88г.
8.Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях М. 2002.
9.Концептуальные основы и технологии формирования здорового образа жизни и условий безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в Ставропольском крае: Сб.науч.- метод. и практ. материалов/Под общ.ред. А.Е. Шабалдаса. – Ставрополь: СКИПКРО, 2002.
10.Кудрявцев В.Т, Егоров Б.Б Развивающая педагогика оздоровления. –М.: « Линка-пресс»,2000
11.Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:2000
12.Музыкально-ритмические движения. Раевская Е.П. и др. — М.: Просвещение, 1991.
13.Ноткина Н.А. Воспитывать физические качества //Дошкольное воспитание — 1980 год/.
14.Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации» — М.: Издательство ГНОМ и Д.,2002.
15.Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» — М.:Мозаика-Синтез,2002.
16. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание, 1996, № 6
17.Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина«СА-ФИ-ДАНСЕ»Танцевально-игровая гимнастика для детей.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
18.Фомина Н.А, Горина Е.А. Музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для дошкольников
19.Хухлаева Д.В.Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М.,- 1978 год.
20.Чумичёва Р.М. Управление качеством дошкольного образования. Ростов – на Дону 2001.
21.Шебеко В.И., Ермак Н.Н. Поиграем в упражнения: Творчество в двигательной деятельности детей: Пос. для педагогов дошкольных учреждений – Мн.: НМ Центр, 1999.
22.Щепин О.П. Здоровье населения Российской Федерации: проблемы и перспективы //Вестник Российской АМН. 1996, № 6.
23.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет часть 1-3 М. ВЛАДОС 2003.