Конспект урока физкультуры «Са-Фи-Дансе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Радуга» ст. Лысогорской






Конспект урока физкультуры

«Са-Фи-Дансе»











Подготовила

Инструктор по физическому воспитанию

Л.Н. Березняк


Конспект занятия по физкультуре

с детьми подготовительной группы

с использованием технологии Са-Фи-Дансе



Тип: физкультурно – оздоровительный

Вид: физическая культура

Тема: «Закрепление основных движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе».

Оборудование: наклонная доска, гимнастическая скамья, туннель, дуга.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;

— закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

3. Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспитывающие задачи:

— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

5. Валеологические задачи:

— содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.




Части занятия.

Виды деятельности

С о д е р ж а н и е

Дозировка

Музыкальное сопровождение

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Физ.рук. Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.

Физ.рук. Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.

А, нашим гостям мы хотим сказать:

Дети.

Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Дети.

-смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения:

-повторяйте за нами:

-делайте как мы:

-делайте лучше нас.






















Вводная часть:






1. Игроритмика

(Упражнения для развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие)








2. Игротанец

(элементы танцевальных движений, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движение с музыкой)



















3. Игроритмика (развивать скоростно-силовые и координационные способности)



4. Игровое упражнение (развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве)



5. Игроритмика (содействовать профилактики плоскостопия, укрепление свода стопы, развитие выносливости)


6. Дыхательная гимнастика

(Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки)

Строевые упражнения

— На 1,2 рассчитайся

— перестроение в 2 шеренги

— перестроение в 1 шеренгу

-группа, прыжком направо

— в колонну шагом марш.

Ходьба по кругу:

— обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное.

-змейкой между предметами (набивные мячи)

-прыжки через предметы (набивные валики)

— парами по кругу

— с приседанием

— парами «Ворота»

(образуют круг)

— перестроение в 2 круга

-парами с последовательным расхождением направо, налево

— четвёрками (шеренги)

— в колонну по 1 (через центр зала)

— по спирали (в обратную сторону по сигналу)

— «Змейкой» — хороводный шаг на носочках, держась за руки

— «Верёвочка» — скрестный шаг, руки на поясе

— «Птичка» — на носках, руки в стороны (взмахи)

— «Пингвин» — на пятках, руки опущены вниз

— «Лисичка» — семенящий шаг, руки на поясе

— «Приставной шаг» – боком, руки на поясе

— «Гуси» — в приседе руки на коленях

— «Корова» — с опрой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы

— «Собачка» — на коленях, руки за спину

— «Крокодил» — ползанье с опорой на руки

— «Разведчик» — ползанье с опорой на руки, ноги, туловище — по-пластунски

— «Машина» — ползанье на ягодицах с различным положением рук: вперед, вверх, к плечам

— «Стульчик» — упор сзади, туловище параллельно полу (движение вперёд, вокруг себя)

— «Спортсмен» — спортивная ходьба

приставной шаг в сторону (малый круг)

Бег.

— бег на месте

— бег по кругу (взявшись за руки)

— бег с ускорением и с замедлением

— с ноги на ногу руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево

— «Лошадка» — с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая

— «Обезьянка» — с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц

— боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе

— бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Физ.рук. Вы ребята не зевайте, быстро пару выбирайте!

— бег в рассыпную

— бег парами

— бег в колонну по одному

Прыжки:

— с продвижением вперёд

— на 2-х ногах (с хлопками перед собой, над головой)

-поочередно на правой, на левой

-вправо, влево

-ходьба на восстановление дыхания (кружение в парах, держась за вытянутые руки)

«Волны шипят».

И.п. — сед на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).











4. 30



























7.00



















































0.40 сек







0.30сек











(марш)

«Москва» О.Газманов

























«Красный сарафан» р.н.м.


«Мелодии Кавказа»











«Финская полька»

Т.Суворова


«Танцевальная ритмика для детей»
























«Буратино» из кинофильма «Приключение Буратино»














«Вальс»



Без музыки

Основная часть:

1.ОРУ с предметами

(султанчики):

Игрогимнастика. (Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки).










2. ОВД.

Специальные задания

(упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений)


Игропластика (игровой стретчинг)

(направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника, способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела).






































Игровой самомассаж

(формировать навык собственного оздоровления).















Игротанец

(развивать умение детей передавать музыкальные основы, средствами выразительных танцевальных движений, согласовывая их с характером музыки).


Музыкально-подвижная игра

(развивать ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание, находчивость)


3.Заключительная часть.

Креативная игра

(дать возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряженность)












Итог занятия


— «Побудка». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо, влево (5-7 раз).

«Приветствие». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вниз, вверх (5-7 раз).

«Встреча». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз, и.п. (5-7 раз.)

«Ветерок». И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклоны туловища вправо, влево и.п. (5-7 раз.)

«Пружина». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд, и.п. (5-7 раз)

-«Цирковая лошадка». И.п. ноги свободно, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать согнутую вверх правую (левую) ногу , руки опускать вниз, вверх ( 5-7 раз.)

«Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.

-Ходьба по наклонной доске приставным шагом

— Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием обеих рук (хват руками за края скамейки),

— Лазание по туннель

-пролазанье в дугу боком

— Кувырок- перекат в приседе вперёд через голову с выпрямленными ногами




— Построение в круг

Дети «…Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить.

Живот и спинку покачаем, осанку гордую поставим».

«Потягивание». И.п. руки в стороны, соединить вверху, локти в стороны, подняться на носочки и потянуться, вернуться в и.п.

— «Ёжик». И.п. упор присев, обхватить руками колени, голову прижать, и.п. на носочки, руки в стороны – зафиксировать положение. И.п.

«Страус». И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. На 1- правую ногу отставить в сторону, руки в стороны; на 2 — руки согнуть в локтях присесть; на 3-4 — наклон вперёд, голова упирается в пол («страус спрятался»); на 4-5 и.п.

«Оловянный солдатик». И.п. встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. на 1 — наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, на 2 — и.п.

«Верблюд». И.п. стойка на коленях; на 1 — прогнуться назад, руки зафиксировать на пятках, голова вверх, на 2 — и.п.

«Уголок». И.п. сидя ноги вместе, руки на полу; на 1 — ноги вверх, руки развести в стороны удерживать 5 сек., на 2 — и.п.

«Птица». И.п. лёжа на животе; на 1 — поднять руки вверх, в стороны, прогнуться, помахать руками (как машет крыльями птица); на 2 — и.п.

«Ракушка». И.п. лёжа на животе; прогнуться, захват обеими руками ног и покачаться.

«Лодочка». И.п. лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой, ноги прямые; на 1 — ладошки лодочкой, ноги вместе тянем на себя вверх, напрягаем, голова вверх; на 2- и.п.

«Маленький мостик». И.п. лечь на спину; на 1 — не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище, ладонями рук согнутых в локтях, поддерживать спину; на 2 – и.п.

«Полушпагат». И.п. стойка на коленях; на 1 — одна нога плавно выпрямляется назад, или в сторону; на 2 — глубокий сед, руки в стороны; на 3 — и.п. упор руками ноги в стороны, голова вперёд.

«Покачай малышку». И.п. сед на полу; на 1 — поднять к груди стопу ноги, обнять руками, касаясь лбом колена и стопы ноги; на 2 — и.п.

«Сед по-турецки». И.п. сед на полу по-турецки; на 1 — наклониться вперёд, касаясь лбом пола, и.п.

— «Цапля». — и.п. стоя на одной ноге, согнуть другую в колене, руки в стороны.


«Хорошее настроение» (поочередными круговыми движениями рук, поглаживание и растирание груди, ключицы).

Дети. …Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)

И тёплыми ладошками , умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)

А теперь я возьму, и ключицу разотру (повернуться друг за другом и помассировать ключицу другому ребёнку)

И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)

А потом, а потом будет весело кругом!

Физ.рук. «.., Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»

— «Диско-полька «Буратино» танцевально-ритмическая гимнастика






«Ловишки с лентами»

Дети произносят считалку:

… Пчёлы в поле полетели

зажужжали, загудели

Сели пчёлы на цветы

Мы играем, ты води!


— «Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию).

Дети идут друг за другом и произносят слова:

..Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.

Физ.рук. -Реснички опускаются — глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем — сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают- засыпают…

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем — сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Дети садятся в круг по- турецки.

(анализ и самоанализ занятия )

Физ.рук. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети:

…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!

Физ.рук; Занятие окончено, до свидания!



1.20


























4.10
















3.15
































































1.00
























2.00












1.00











2.50



«Зарядка» Сборник «Лучшие песни для детей»
























«Город Изумрудный»

«Песня друзей» Бременские музыканты

Сборник «Лучшие песни для детей»












«Мама» из к/фильма

«Волк и семеро козлят»































































Без музыки
























«Полька Буратино» Буренина «Ритмическая мозаика».










«Попкорн» Буренина «Ритмическая мозаика».









«Умка» из мультфильма «Умка».
























Музыка (тихо фоном) «Шедевры классики»

Свежие документы:  Конспект урока в 7 классе «Школа»








Библиография


1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М.: « Линка-пресс»,1993

2.Болдурчиди П.П. Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» Ставрополь 1991.

3.Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Волшебный мир движений (методика физического воспитания детей дошкольного возраста): Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Мн.: НМ Центр, 1997.

4.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам М. ВЛАДОС 1999г.

5.Доскин В.А.«Растём здоровыми» -М.:Просвещение,2002.

6.Ефименко Н.«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». -Москва.: « Линка-пресс», 1999г.

7.Змоновский Ю.»Воспитываем детей здоровыми». //Дошкольное воспитание № 6/88г.

8.Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях М. 2002.

9.Концептуальные основы и технологии формирования здорового образа жизни и условий безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в Ставропольском крае: Сб.науч.- метод. и практ. материалов/Под общ.ред. А.Е. Шабалдаса. – Ставрополь: СКИПКРО, 2002.

10.Кудрявцев В.Т, Егоров Б.Б Развивающая педагогика оздоровления. –М.: « Линка-пресс»,2000

11.Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:2000

12.Музыкально-ритмические движения. Раевская Е.П. и др. — М.: Просвещение, 1991.

13.Ноткина Н.А. Воспитывать физические качества //Дошкольное воспитание — 1980 год/.

14.Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации» — М.: Издательство ГНОМ и Д.,2002.

15.Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» — М.:Мозаика-Синтез,2002.

16. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание, 1996, № 6

17.Ж.Е.Фирилёва,Е.Г.Сайкина«СА-ФИ-ДАНСЕ»Танцевально-игровая гимнастика для детей.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

18.Фомина Н.А, Горина Е.А. Музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для дошкольников

19.Хухлаева Д.В.Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М.,- 1978 год.

20.Чумичёва Р.М. Управление качеством дошкольного образования. Ростов – на Дону 2001.

21.Шебеко В.И., Ермак Н.Н. Поиграем в упражнения: Творчество в двигательной деятельности детей: Пос. для педагогов дошкольных учреждений – Мн.: НМ Центр, 1999.

22.Щепин О.П. Здоровье населения Российской Федерации: проблемы и перспективы //Вестник Российской АМН. 1996, № 6.

23.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет часть 1-3 М. ВЛАДОС 2003.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: