Календарно-тематическое планирование
уроков по алгебре
для 8 «Б» класса 103 часа
на 2014-2015 уч. год
Учитель: Доброумова О.В.
Тема урока с указанием типом урока | Содержание урока | Формы контроля | Планируемые результаты | Домашние задание | Сроки
| |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (4 ЧАСА) | ||||||
| Упрощение алгебраических выражений (ОСЗ) | Свойства степени с натуральным показателем. Формулы сокращенного умножения. Правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. |
| Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений | ДЗ 1
|
|
| Упрощение алгебраических выражений (ОСЗ) | Упрощение алгебраических выражений |
| Уметь применять формулы сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и свойства степени при упрощении алгебраических выражений | ДЗ2 |
|
| Решение уравнений (ОСЗ) | Линейные уравнения и системы линейных уравнений с двумя неизвестными. |
| Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений способом подстановки и сложения | ДЗ 3 |
|
| Решение систем уравнений (ОСЗ) | Линейная функция и ее график. Системы линейных уравнений с двумя неизвестными. | ДКР № 1 | Уметь решать линейные уравнения и системы линейных уравнений графическим способом, умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | ДЗ4 |
|
НЕРАВЕНСТВА (20 ЧАСОВ)
| ||||||
| Положительные и отрицательные числа. (ОНЗ) | История развития понятия числа. Определения положительных, отрицательных и рациональных чисел. Свойства чисел. |
| Знать свойства чисел 1-5, уметь применять их при вычислениях, оценке знака выражения, сравнении значений выражений, уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем, между собой | Свойства 1-5 наизусть, № 5 (ч), 7-12 (ч) |
|
| Положительные и отрицательные числа. (ЗЗ) | Свойства чисел. Решение уравнений с использованием свойств чисел | МД | Знать свойства чисел 6-7 и уметь применять их при решении уравнений, | Свойства 6-7 наизусть, №16-23 (2,4), диалог об истории |
|
| Числовые неравенства. (ОНЗ) | Сравнение чисел |
| Уметь сравнивать числа с помощью выяснения знака их разности | № 28-31 (ч), опр. наизусть
|
|
| Основные свойства числовых неравенств. (ОНЗ) | Свойства числовых неравенств (теоремы и следствия из них). Сравнение чисел, алгебраических выражений с нулем. |
| Знать свойства числовых неравенств, выполнять действия с числовыми неравенствами | Теоремы наизусть, № 38-39 (ч), 45-46 (ч) |
|
| Основные свойства числовых неравенств. (ЗЗ) | Свойства числовых неравенств и следствия из них. Правила знаков. | СР | Уметь применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательство неравенств | № 47-53 (ч) |
|
| Сложение и умножение числовых неравенств. (ОНЗ) | Теоремы о сложении и умножении неравенств. Решение простейших задач на сложение и умножение неравенств. | ФО | Знать, как выполнить сложение и умножение числовых неравенств, доказывать неравенство, если заданы его условия, составлять неравенство по условию задачи и решать его, выполняя действия над неравенствами. | №60-62 (ч), 65-66 (ч), 70 (2), шаг вперед стр. 28-29 |
|
| Строгие нестрогие неравенства. (ОНЗ) | Определения строгих и нестрогих неравенств, свойства неравенств для нестрогих неравенств. Понятия «не больше», «не меньше».
| ОСР | Знать, какие неравенства называют строгими и нестрогими. Уметь применять свойства строгих неравенств для нестрогих, находить наибольшее и наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству. | №75-77 (ч), 81-82 (ч) ), это интересно стр. 33
|
|
| Неравенства с одним неизвестным (ОНЗ) | Определение линейного неравенства с одним неизвестным, понятия «решение неравенства» и «решить неравенство». Изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. |
| Знать определение линейного неравенства, уметь изображать решения неравенств на числовой прямой. | Опр. Наизусть, № 85-86 (ч), 89 (ч |
|
| Решение неравенств. (ОНЗ) | Свойства неравенства. Алгоритм приведения неравенства к линейному. |
| Уметь приводить неравенство к линейному, решать простейшие неравенства, изображать множество решений на числовой прямой. | № 92-95 (ч), алгоритм наизусть |
|
| Решение неравенств. (ЗЗ) | Свойства, применяемые при решении неравенств. Алгоритм решения неравенств с одним неизвестным, изображение решения линейного неравенства на координатной прямой. Решение неравенство
|
| Уметь решать неравенства, сводящиеся к линейным. | № 96-100 (ч) |
|
| Решение неравенств. (ЗЗ) | Решение более сложных неравенств, сводящихся к линейным. | ПР | Уметь решать неравенства повышенной сложности, сводящиеся к линейным. | № 101-104 (ч) |
|
| Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки (ОНЗ) | Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.
|
| Знать определения системы неравенств, решения системы. Уметь записывать решение системы с помощью числовых промежутков.
| Теория наизусть, № 118-123 (ч) |
|
| Решение систем неравенств. (ОНЗ) | Системы линейных неравенств, частное и общее решение систем неравенств, числовые промежутки, числовой отрезок, интервал, полуинтервал.
| ФО | Знать алгоритм решения систем, уметь решать простейшие системы неравенств. | Алгоритм наизусть, № 129-133 (ч) |
|
| Решение систем неравенств. (ЗЗ) | Решение систем неравенств. | ОСР | Уметь применять алгоритм при решении простейших систем неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков. | № 134-136 (ч) |
|
| Решение систем неравенств. (ОСЗ) | Решение систем неравенств повышенного уровня сложности. | ПР | Уметь решать системы неравенств, записывать их решения в виде числовых промежутков. | № 137-141 (2), шаг вперед стр. 60 |
|
| Модуль числа. (ОНЗ) | Расстояние между точками координатной прямой, противоположные точки, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, модуль числа. Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. Алгоритм.
|
| Знать определение модуля числа и его графическую интерпретацию. Уметь находить модуль числа, противоположное данному число, решать примеры с модульными величинами. Уметь решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля | теория наизусть, № 150-152 (ч) |
|
| Неравенства, содержащие модуль. (ОНЗ) | Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
| Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля | Теория наизусть, № 154-156 (ч), 163 (ч) |
|
| Неравенства, содержащие модуль. (ОНЗ) | Решение неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. | СР | Уметь решать простейшие неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. | 157-160 (ч) |
|
| Обобщающий урок по теме «Неравенства» (КПЗУН) | Решение неравенств и систем неравенств, подготовка к КР. | Т | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Неравенства», свободно решать простейшие неравенства и системы неравенств. | Проверь себя стр. 73-74 |
|
| Контрольная работа № 1 (КОЗ) |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (12 ЧАСОВ) | ||||||
| Арифметический квадратный корень. (ОНЗ) | Определение арифметического квадратного корня, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня. |
| Знать определение арифметического квадратного корня, иметь представление, как извлекать квадратные корни из неотрицательного числа | Теория наизусть № 309-311 (ч) |
|
| Арифметический квадратный корень. (ЗЗ) | Извлечение квадратного корня. Упрощение выражений. | МД | Уметь извлекать квадратные корни. | № 312-315 (ч) |
|
| Действительные числа. (ОНЗ) | Понятие рационального и иррационального числа, действительных чисел. |
| Уметь определять вид числа, изображать числа на координатной прямой.
| Теория наизусть, № 317-319 (ч) |
|
| Действительные числа. (ОНЗ) | Перевод обыкновенной дроби в виде бесконечной десятичной и обратное действие | СР | Знать определение иррационального числа, уметь приводить примеры. Уметь записывать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной. | ИЗ |
|
| Квадратный корень из степени (ОНЗ) | Квадратный корень из степени, теоремы о квадратных корнях, понятие тождества, тождество2 =|а| |
| Уметь применять тождество для преобразования выражений, извлекать квадратный корень из четной степени любого числа. | Теория наизусть, № 329-331 (ч), |
|
| Квадратный корень из степени (ЗЗ) | Применение свойства квадратного корня из степени при упрощении выражений и решении простейших уравнений. | СР | Уметь вычислять квадратный корень из степени, упрощать выражения, решать простейшие уравнения, содержащие неизвестное под знаком арифметического корня. | № 332-335 (ч) |
|
| Квадратный корень из произведения (ОНЗ) | Умножение корней, свойство степени произведения, тождество , вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, среднее геометрическое.
|
| Уметь применять теорему о квадратном корне из произведения при упрощении выражений, выносить общий множитель из под знака корня и вносить множитель под знак корня. | Теория наизусть, № 340-343 (ч) |
|
| Квадратный корень из произведения (ЗЗ) | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | СР | Уметь применять свойства корней при упрощении выражений, сравнивать выражения, содержащие квадратные корни. | № 347-352 (ч) |
|
| Квадратный корень из дроби (ОНЗ) | Деление корней, избавление от иррациональности в знаменателе дроби, тождество = |
| Уметь применять теорему о квадратном корне из дроби при упрощении выражений, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби | Теория наизусть, № 362-365 (ч) |
|
| Квадратный корень из дроби (ЗЗ) | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни. Задача о среднем арифметическом и среднем геометрическим двух чисел. Исключение иррациональности в знаменателе дроби. | СР | Уметь применять свойства арифметического корня при упрощении выражений различной сложности. | № 366 (ч), 371 (2), 369-370 (ч) |
|
| Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» (КПЗУН) | Упрощение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. Подготовка к КР. | Т | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме «Квадратные корни», свободно выполнять задания разного уровня сложности по упрощению выражений, содержащих квадратные корни. | «Проверь себя!» стр. 157-158 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни». (КОЗ) |
| КР |
| Работа над ошибками |
|
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (25 ЧАСОВ) | ||||||
| Квадратное уравнение и его корни. (ОНЗ) | Определение квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, решение уравнения вида х²=d |
| Знать определение квадратного уравнения, уметь определять его коэффициенты, решать уравнение вида х²=d. | Теория наизусть, № 403-405 (ч), 408 -409(ч) |
|
| Квадратное уравнение и его корни. (ЗЗ) | Решение квадратных уравнений способом разложения левой части на множители, уравнений, сводящихся к уравнениям вида х²=d | СР | Уметь решать уравнения с помощью разложения левой части на множители, решать уравнения, сводящиеся к уравнениям вида х²=d | ИЗ |
|
| Неполные квадратные уравнения. (ОНЗ) | Определение неполного квадратного уравнения, способы решения неполных квадратных уравнений | ОСР | Уметь классифицировать и решать неполные квадратные уравнения | Теория по тетради наизусть, № 417-421 (ч) |
|
| Метод выделения полного квадрата. (ОНЗ) | Метод выделения полного квадрата (алгоритм) и решение с его помощью квадратных уравнений. |
| Иметь представление о методе выделения полного квадрата, уметь решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата. | № 428-429 (ч), диалог об истории |
|
| Решение квадратных уравнений. (ОНЗ) | Формула корней квадратного уравнения, дискриминант корней квадратного уравнения, зависимость числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта |
| Знать формулу корней квадратного уравнения, уметь вычислять дискриминант корней квадратного уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения. | Формула наизусть, № 433-435 (ч) |
|
| Решение квадратных уравнений. (ОНЗ) | Решение квадратных уравнений, формула второго четного коэффициента. |
| Уметь решать квадратные уравнения. | Формула наизусть, № 436-438 (ч) |
|
| Решение квадратных уравнений. (ЗЗ) | Решение квадратных уравнений повышенного уровня сложности | ПР | Уметь решать квадратные уравнения повышенного уровня сложности. | № 439-441 (ч), диалог об истории |
|
| Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета (ОНЗ) | Определение приведенного квадратного уравнения, формула корней приведенного квадратного уравнения, теорема Виета и ей обратная. |
| Уметь составлять квадратное уравнение по его корням, решать квадратные уравнения способом подбора по теореме обратной теореме Виета. | Теория наизусть, № 450 (ч), 455 (ч), 456 (ч) |
|
| Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. (ЗЗ) | Разложение квадратного трехчлена на множители. | СР | Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители, упрощать выражения, сокращать алгебраические дроби, содержащие квадратный трехчлен | 457-458 (ч), 459 (ч), 461 (ч) , это интересно |
|
| Уравнения, сводящиеся к квадратным. (ОНЗ) | Биквадратное уравнение и другие уравнения, решаемые способом замены переменной и приведением к квадратным. |
<b Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!Ещё документы из категории Алгебра: |