«Непослушный зайка»
(младшая группа)
Цель : закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах.
-совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках
-воспитывать сознательное выполнение ПДД
-способствовать созданию положительного эмоционального настроения
Действующие лица: Ведущий, Светофор (взрослые)
Кукольный театр (мишка ,зайка)
В зале : дорожная разметка ,дорожные знаки «Пешеходный переход», « Светофор»
Дети проходят в зал, садятся на стульчики
Светофор: Я светофор ,я светофор,
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу.
И вместе с вами в сказку отправиться хочу .
Сказка «Непослушный зайка»
Ведущий : Жил в нашем городе маленький зайка.
Был этот маленький зайка зазнайкой.
Зайка: скачет по дорожке и напевает мотив песенки ля-ля-ля
Мишка: привет, зайка ,куда идешь?
Зайка: в магазин игрушек, на той стороне улицы.
Мишка: а ты умеешь переходить улицу ,по правилам?
Зайка: а что там переходить ,прыг скок и на другой стороне .
Мишка: так же нельзя ,машина может сбить ,надо пройти по проспекту немножко,там пролегает «зебра-дорожка»
Здесь же красуется знак «переход»
Дружно идет по дорожке народ
Зайка: это долго ,если прыгать быстро и ловко ,то и тут можно перейти.
Ведущий: слушать мишку не хотел и на него грузовик налетел так наш косой по машину попал,
глаза лишился и лапу сломал
Мишка: ох зайка ,зайка «Ты сам виноват».
Зайка: я больше не буду ходить ,и прыгать по дороге.
Буду дорогу я переходить в положином месте ,по зебре-дорожке и на зеленый свет светофора.
Мишка :шагая осторожно ,за улицей следи
И только там, где можно ,ее переходи.( С.Михалков)
Выходит светофор.
Светофор а вы знаете где можно переходить дорогу?
Правило: иди через улицу там ,пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»! (В.Тимофеев)
Используя иллюстрации ,познакомить детей с этими знаками:
«зебра»
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.(В.Кожевников)
«светофор»
Светофор-большой помощник
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти.(Г.Шалаева)
Светофор предлагает ребятам поиграть в игру -«три веселых огонька»
Игра на внимание «три веселых огонька»
Обсудить с детьми движения на каждый цветовой сигнал: красный –стоять,желтый-полуприсед, зеленый –шагать на месте. светофор в хаотичном порядке показывает карточки,а дети быстро реагируют на них соответствующими движениями и словами:
Красный-стой!
Желтый-жди!
А зеленый-проходи!
Прощание.