План-конспект урока по технологии «История и создание картуза» 7 класс

План-конспект открытого урока  в 7 классе.

МОУ «Гимназия №16 «Французская»», г.Новосибирск

Тема: «История и создание картуза»

Подготовила: учитель технологии, первой квалификационной категории – Ульянова Анна Ивановна

 Цель урока:  

  • знакомства с историей возникновения головного убора (кепки, фуражки, картуза);

  • изучения опыта применения в современном мире;

  • освоение технических приемов и особенностей изготовления данного изделия.

Задачи урока:

    1. Образовательная  — ознакомить учащихся с историей возникновения данного головного убора, и проследить его внешние изменения, в разные временные отрезки

                  2. Развивающая — развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность, креативный подход в работе, развивать воображение, эстетический вкус.

                   3. Воспитательная —  воспитывать  умение  работать  в коллективе, умение оказать помощь и поддержку другому человеку, прислушаться к мнению и совету учителя.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

                                   Практические упражнения.

Наглядные пособия: рисунки, фотографии.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, карандаши, ткань, флизелин, нитки, ножницы, английские булавки, портновский мел.

Оборудование: Швейная машина, оверлог, утюг, гладильная доска.

Тип занятия:      Комбинированный.

Время урока: 90мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2мин)

  2. Проверка готовности учащихся к уроку (2мин)



Перед тем, как сообщить вам тему урока попробуйте ее отгадать:



Сижу верхом,
Не ведаю на ком,
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу

(головной убор)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки,
От солнца я защита,
Для того и сшита.

(панамка)

Вверх дном — густо,
Вниз дном — пусто.
Ношу на голове поля
Но это вовсе не земля

(шляпа)



  1. Правильно, тема нашего урока — история и создание головного убора, но непростого, а картуза

Чтобы перейти к картузу, давайте вспомним его родственника – фуражку. Вспоминая великих политиков и военачальников, мы редко представляем их с непокрытой головой. Головные уборы становятся символами событий и эпох, а иногда сопровождают «носителей» в течение нескольких поколений. Например, фуражка «служит» в русской армии уже 202 года, при этом, не претерпев существенных изменений формы. А какова была эволюция фуражки?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответа)

Фуражка Эпохи Николая II - парадно выходная

В слове фуражка нам не зря слышится «фураж» и «фуражир»: в армиях она появилась как нестроевой рабочий головной убор конников (которые, конечно, отвечали за питание лошадей). Фуражные шапки были дешевым заместителем «парадно строевых аналогов» и предназначались для нижних чинов вне строя и на всех дневных работах.

ПОЧЕМУ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ранее бывшие нестроевыми, «хозяйственными», со временем становятся строевыми? Их преимущество — в простоте и мягкости, дающих удобство обращения, и, конечно, в дешевизне

Конструкция фуражки

Как мы видим, для создания настоящей фуражки, требуются несколько видов специальных прокладочных материалов, работа эта непроста и требует определённого опыта.

Мы сегодня изготовим картуз, рассчитанный на ребенка дошкольного возраста, для участия в празднике

C:UsersЕвгенийDesktopP1030035.JPG

Если к нему добавить цветок, получится головной убор, как часть народного костюма.

Перед тем, как приступить к работе вспоминаем технику безопасности при выполнении ручных работ, при работе на утюге, при выполнении машинных работ, расписываемся в журнале по технике безопасности.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRqdWrMQeRy6dgtsUp3EIAQAL847ArluCXdm50s4cs4CUyyVrud

Для изготовления изделия нам потребуется:

-черная бязь или поплин

-флизелин

-ненужная пластиковая папка для бумаг

-мел

-ножницы и нитки

Выкраиваем деталь овальной формы, размером 24 на 30см.C:UsersЕвгенийDesktopP1030030.JPG

Эти размеры даны с учетом выполненной выточки, она необходима, для придания объёма в верхней части головы. Размеры выточки длина 8-10 см., глубина 5см. (по 2,5 в каждую сторону)


Затем выкраиваем переднюю часть, ее размеры 39 см., по верхнему краю,
C:UsersЕвгенийDesktopP1030031.JPGширина по краям 7,5, по центру 11см.



Далее вырезаем заднюю (затылочную) часть картуза, длина по верхнему краю 46 см., по нижнему краю 28см., ширина по всей детали 7.5 см.

C:UsersЕвгенийDesktopP1030032.JPG

Все детали проклеить флизелином, чтобы лучше, держали форму.

Приступаем к выкраиванию козырька (козырек двойной, внутрь вставляем козырек из пластиковой папки)

Размеры по длинному краю 43 см., длина по короткому краю 24 см., ширина по центру 9 см.C:UsersЕвгенийDesktopP1030033.JPG

Козырек обтачивается шириной шва 5-7 мм., выворачивается на лицевую сторону, по краю детали прокладывается отделочная строчка, приутюжить козырек.

Все детали, сначала сметывают, затем стачивают на машине ширина шва 5-7 мм., края швов обработать на оверлоге или швом «зигзаг».

Проверяем качество выполненной работы, убираем за собой рабочее место.




Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: