Конспект урока для 2 класса «Рельеф. Ландшафт»

Окружающий мир во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова»

Тема «Рельеф. Ландшафт.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли

Деятельностная:

— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности

— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

1. Формировать географическое мышление: освоить приемы чтения физической карты.

2. Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять краткий рассказ.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование толерантности к возможностям одноклассников.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Оборудование: ноутбук, Smart-доска, учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением рельефа и ландшафта, флажки, пластилин, картон, мелкие игрушки (животные и растения).







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивирование

(самоопределение)

к учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Учитель: Проверьте готовность к уроку, вспомним правила взаимодействия и пожелаем удачи в освоении новых знаний.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.


-Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной планете.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.


Учитель: Посмотрите, как красива наша планета! Послушайте, как описывал нашу планету первый космонавт Ю.А. Гагарин: “Отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей”.

Сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете.

Мыслительный прием «Си-Финк-Уандэ»

Посмотрите на эти картины? Что вы видите? Что вы думаете об этом? Как назовете эти картины? О чем это заставляет вас задуматься?

Подготовка класса к работе







Ответы детей



Ребята дают названия иллюстрациям, отвечают на вопросы.

Вывод: Какие удивительные места есть на планете Земля.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1. Учитель предлагает поработать в карточках. Обучающая структура «Сималтиниус Раунд Тэйбл».

Учитель: Очень красивые названия дали вы этим изображениям. Но они имеют и другие названия. Хотите узнать, какие? Чтобы узнать главные слова урока, помогут нам в этом наши знания. Поработаем сейчас в группах.

Перед вами карточки. Найдите и отметьте верные утверждения знаком «+», а ложные – знаком «-».

2. Проверка.

Закончили? Давайте проверим, что у вас получилось. (Результаты на доске.)

Как вы думаете, какое же слово для нас сегодня на уроке главное? (Земля)

— Сегодня на уроке мы узнаем, какая поверхность у планеты Земля.

Ученики выполняют задание в карточке.










По окончанию одновременно передают друг другу по кругу для проверки.

Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами других учеников, выполняющих задание.



2. Умение работать в паре; умение анализировать выполнение своей работы.

3. Открытие новых знаний.

1. Беседа.

Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?


А если мы мысленно проведем по поверхности Земли, она будет такая же ровная и гладкая? Почему?



Учитель подводит к понятию рельеф.


Как вы думаете, как, одним словом называется неровная поверхность? Что такое рельеф? Вы слышали это слово раньше? Зачем нам как будущим путешественникам важно его знать?


2. Работа с учебником.












3. Беседа по прочитанному. Что еще узнали о рельефе?





Учитель: Что такое гора? Что такое равнина?

4. Рассмотрите карту полуострова Камчатка и прилегающих районов Тихого океана и охотского моря на с.88.

Почему на карте разный цвет?

Как узнать высоту горы, глубину моря?

Почему каждый цвет имеет несколько оттенков?

От чего это зависит?


1.Один ученик гладит рукой глобус.

Ответы ребят.


Ответы ребят.

Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места.



Ответы ребят.


2. Ученики самостоятельно читают

раздел « Рельеф» на с.87.


Ответы ребят оцениваются.

Вывод: Главные формы рельефа – это горы, равнины.

3. Дети предлагают своё определение и зачитывают со слайда.


Ответы детей.


4. Ученики читают текст на с.88 и находят ответы на вопросы.


Ребята знакомятся с деталями рельефа.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.




Познавательные :


1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.















2.формировать умение составлять краткий рассказ по прочитанному.

4. Физминутка

Учитель: А давайте мы немного отдохнем и прогуляемся по нашей Земле. Мы говорили, что рельеф здесь очень разнообразен. Если нам встретиться гора – поднимаем руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседаем.


Раз, два, три, четыре.

Мы шагаем, шаг пошире.

Впадина, гора, впадина,

Гора, равнина……….

Выполняют движения (гора – поднимают руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседают).

Коммуникативные УУД

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

5. Первичное закрепление. Практическая работа.

1. Обучающая структура «РАФТ».

Ребята, я вам предлагаю сейчас при помощи пластилина и картона изобразить рельеф небольшого участка земли.

Возьмите подложку, подберите необходимый по цвету пластилин и накладывая пластилин на картон, смоделируйте поверхность Земли – ее рельеф. Не забывайте о технике безопасности.

Вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте


2.Предложить детям показать результат своей работы.

Итак, посмотрим, что мы сейчас получили? Опишите поверхность модели, рельеф какой поверхности вы изобразили?




3. Беседа о значении рельефа для природы.

Учитель: А как вы думаете, какое значение имеет рельеф для природы?


Ребята, а зачем путешественнику знать рельеф Земли?








Учитель: Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши макеты земной поверхности. Хотели бы вы жить на таком участке земли?








Так что надо сделать, чтобы нам здесь было хорошо?






4. Практическая работа детей в группах по созданию ландшафта.

Учитель подводит к понятию ландшафт.

Учитель: У вас сейчас получился вид местности, т.е. ландшафт. Что же образует вид местности?

Проектная работа детей в группах по созданию рельефа Земли.





Группы переходят от столика к столику, рассматривают модели.



Ответы учащихся с комментариями.




Ответы детей

На пути могут встретиться горы или водоемы. Он должен взять с собой необходимые приспособления, чтобы пересечь их.


Ответы детей

Дети:

— Нет. Здесь нет воды. А без воды мы погибнем.

— Здесь некрасиво. Нет растений. Нет животных.

— Нам здесь будет скучно.


Посадить растения, заселить наши участки животными, наполнить водоемы водой.



Ответы детей.

Коммуникативные:

  1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

  2. Умение работать в группе

3. Оформлять свои мысли в устной форме.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).



Познавательные:

1.Формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с моделями и учебником

2. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6. Обобщение новых знаний.

1. Игра «Рельеф. Ландшафт». Обучающая структура «Сорт Кардс»

Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Мне кажется, что вы с легкостью можете выполнить следующее задание. Я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Рельеф. Ландшафт».

2.Просмотр видеосюжета.

Послушайте стихотворение и скажите, за что человек придёт просить прощенье у природы?

Кромсая лёд, меняем рек теченье

Твердим о том, что дел невпроворот

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька

Пока об этом думать не охота

Сейчас нам не до этого пока….


За что мы будем просить прощенье у природы?

Вы – будущие путешественники. Как должны вести себя в природе, чтобы не изменить ландшафт?

Ребята, вы правильно сказали, что в результате деятельности человека исчезают некоторые растения и животные. Чтобы сберечь их, люди создали Красную книгу, куда заносят все редкие и исчезающие виды животных и растений.

Учащиеся распределяют картинки на две группы. Дети определяют: где рельеф, а где ландшафт.













Ответы учащихся с комментариями .


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Умение работать в паре и в группах.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Рефлексия.

Наша подготовка к путешествию завершилась. Над какой темой работали? Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат флажки. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.

Какие молодцы! Я вижу, с вами можно смело идти в путь. Вы разобрались со всеми вопросами. Мне очень хочется отметить… За отличную работу и поставить “5”

Ответы детей.

Проводят самооценку своей деятельности

Регулятивные:

1.Умение выделять и формулировать новые

понятия. 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Внутренняя позиция школьника.

Самооценка на основе критерия успешности.

Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной

8. Домашнее задание

Решите кроссворд «Тайны природы» в рабочей тетради на стр. 19 №48. И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И с ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.

Записывают д/з

Слушают объяснения учителя.

Коммуникативные УУД

Формировать умения слушать и понимать речь других людей.




Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Технология приготовления блюд из мяса и рыбы" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: