Самостоятельная работа.
6 – информатика
«Информационное моделирование §9. Знаковые модели §10»
Задание №1 ТЕСТ
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
все стороны данного объекта;
некоторые стороны данного объекта;
существенные стороны данного объекта;
несущественные стороны данного объекта.
2. Как называется упрощенное представление реального объекта?
оригинал;
прототип;
модель;
система.
3. Процесс построения моделей называется:
моделирование;
конструирование;
экспериментирование;
проектирование.
4. Информационной моделью организации занятий в школе является:
свод правил поведения учащихся;
список класса;
расписание уроков;
перечень учебников.
5. Материальной моделью является:
макет самолета;
карта;
чертеж;
диаграмма.
6. Знаковой моделью является:
анатомический муляж;
макет здания;
модель корабля;
диаграмма.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
конвекция воздуха в комнате;
исследование температурного режима комнаты;
комната;
температура.
8. Устное представление информационной модели называется:
графической моделью;
словесной моделью;
математической моделью;
логической моделью.
9. Знаковой моделью является:
карта;
детские игрушки;
глобус;
макет здания
10. Инструментом для компьютерного моделирования является:
сканер;
компьютер;
принтер;
монитор.
11. Построение модели на формальном языке называется:
сортировкой;
формализацией;
систематизацией;
Моделирование.
Задание №2 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Что такое модель?______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите пример моделей:
Земного шара ____________________________________________________________________
человека ________________________________________________________________________
автомобиля______________________________________________________________________
Выберите объекты, которые могут быть моделью Солнца:
Колесо;
Точка;
Обогреватель;
Включенная лампочка;
Атлас мира;
Рисунок: желтый круг на голубом фоне.
Выберите из списка информационные модели объекта «кот»:
Фарфоровая статуэтка кота;
Песня «Жил да был серый кот за углом …»;
Игрушечный кот;
Описание поведения кота при падении.
Дайте определение информационной модели. ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дайте определение знаковой модели. _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Перечислите различные стили словесного описания. ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое научный стиль? Приведите примеры. ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое художественный стиль? Приведите примеры. ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение математической модели. Приведите примеры ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3 ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ
1. Модели, включающие набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте, называют ______________________________________________
2. Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью, называют ______________________________
3. Описание предмета, рассказ о явлении, событии – это _________________________________ модели
4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это _____________________________________ модели
5. Формула площади прямоугольника, текст – это _____________________________________ модели
6. Рисунки, фотографии – это _____________________________________ модели
7. Карта, график, таблица, схема – это _____________________________________ модели
8. Процесс создания и использования моделей называют, _______________________________________