Конспект урока по географии «Земная кора»

Цели урока: 1) повторить, обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Земная кора»; 2) продолжить развивать умение работать с картой; 3) воспитывать интерес к познанию природы Земли.

Оборудование: физическая карта мира, атлас, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

(На доске показываются два первых слайда из презентации.)

  1. Повторение, закрепление и обобщение материала по теме «Земная кора».

  1. Учитель:

Есть на все в программе мера.

Наша оболочка «Литосфера»

Завершилась, как ни жаль,

И теперь зовет нас в даль

«Гидросфера» — оболочка,

Только рано ставить точку:

Знанья о земной коре

Пригодятся детворе.

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

  1. Учитель:

Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать?

Объясните, для примера,

Что такое литосфера?

Чем же сложена она?

Вам коллекция дана.

Назовите, что известно.

А еще нам интересно,

Отличишь ли ты в природе

Минералы от породы?

( Дети определяют названия образцов горных пород и минералов, объясняют их происхождение. Уместно спросить, в чем разница между минералом и горной породой.)

  1. Учитель показывая на карту:

Неровна поверхность нашей планеты:

Здесь материк, а здесь – впадина дети.

А формы рельефа в основе одни.

Какие виды имеют они?

(Дети отвечают про горы и равнины. Показываются слайды гор из презентации. Слайды 4 -12)

Посмотрите на картины:

Горы это иль равнины?

А какие суперсилы

Их в движенье приводили?

(Ответы детей.)

С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Их расставить вам по росту?

(На карте ученики показывают горы, объясняют, как пользоваться шкалой высот и называют принцип деления гор по высоте.)

А теперь, друзья, сравним

По высотам вид равнин:

Ну, какой они окраски?

Покажите, вот указка.

(Дети отвечают о различии равнин по высоте и просматривают слайды 13 – 17)

И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то.

Может, верное решенье

Нам подскажет их строенье.

(Дети посматривают слайды 18 – 24 и отвечают о строении вулканов.)

  1. Учитель:

Я даю координаты.

Поищите-ка, ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках.

62 с. ш. 150 з.д. (Мак-Кинли)

31 ю.ш. 70 з.д. (Аконкагуа)

3 ю.ш. 38 в.д. (Килиманджаро)

29 с.ш. 87 в.д. (Джомолунгма)

77 ю.ш. 170 в.д. (Эребус)

  1. Учитель:

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты,

Вы пишите лишь ответы.

***

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг.

А зовут его?

(Овраг)

***

Чтоб узнать глубины вод

Что применим?

(Эхолот)

***

По пустыне гонит ветер

Горы желтого песка.

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте слегка.

(Барханы)

***

Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог огня.

Какие горы Этна? Гекла? –

Еще вопрос вам от меня.

(Вулканы)

***

Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан вам тот известен?

(Гейзер)

***

Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца.

(Гранит)

(Просмотр слайдов презентации до конца 25 – 33)

  1. Учитель:

Я слова читаю вам,

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

  1. Ядро, мантия, впадина, земная кора.

  2. Вершина, дюны, барханы, овраг.

  3. Подошва, склон, вершина, отмель.

  4. Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

  5. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

  6. Низменность, перевал, гребень, хребет.

  1. Работа с тестами.

  1. Литосфера включает в себя:

А. только земную кору,

Б. земную кору и верхнюю часть мантии,

В. земную кору, верхнюю часть мантии и ядро.

2. К осадочным органическим горным породам относятся:

А. песок и глина,

Б. известняк и мел,

В. каменная и поваренная соль.

3. Земной коре свойственны движения:

А. только вертикальные,

Б. вертикальные и горизонтальные.

4. Большинство районов распространения землетрясений находится:

А. на границе суши и океана,

Б. в глубине материков.

5. Наибольшее число действующих вулканов расположено на побережье … океана:

А. Тихого,

Б. Индийского,

В. Атлантического.

6. Распределите равнины по мере увеличения их высоты над уровнем моря:

А. плоскогорья,

Б. низменности,

В. возвышенности.

7. Горный рельеф территории определяется … залеганием горных пород:

А. складчатым,

Б. горизонтальным.

8. Землетрясения чаще случаются:

А. на равнинах,

Б. в горах.

9. Медленное поднятие Скандинавского полуострова является примером … движений земной коры:

А. вертикальных,

Б. горизонтальных.

10. Установите соответствие между высотой равнин и их фоном на физической карте.

1 до 200 м. а. светло-коричневый

2от 200 м до 500 м б. зеленый

3 свыше 500 м в. желтый

  1. Повторение номенклатуры по теме.

  2. Работа с вопросами 6,7,8 стр. 67-68 учебника.

  1. Домашнее задание.

Задание 1 стр. 46-47 в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов и выставление оценок за урок.

Свежие документы:  Внеклассная работа по географии Игра «Счастливый случай» для 9 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: