День биологии в школе

День биологии в школе.

Учитель биологии высшей категории: Ожигина О. В.

Все мы знакомы с ситуацией, сложившейся в образовательном пространстве нашей страны: количество часов, отводимых на уроки биологии, резко сократилось, а поддерживать интерес и любовь к предмету нужно постоянно. Методов и способов поддержания интереса к предмету много: это и традиционные, применяемые на уроках диктанты, занимательные вопросы и задачки, тестирования, и нетрадиционные, применяемые как на уроках, так и во внеурочное время конкурсы, викторины, инсценировки, игры.

Игра – это средство воспитания и обучения детей, она заставляет активнее мыслить, расширяет кругозор, воспитывает такие качества, как смекалка, выдержка, находчивость, воля к победе. Игра повышает эффективность преподавания любого предмета, делает процесс обучения более интересным и увлекательным, способствует лучшему усвоению материала, формирует навыки коллективной работы.

Как из множества существующих методов и приемов выбрать те, которые будут поддерживать интерес к предмету постоянно, а не кратковременно?

Устойчивый интерес формируется разными методами и средствами.

В словаре Ожегова «занимательность» трактуется как способность занять внимание, воображение.

Необычное и неожиданное всегда вызывает у ребят интерес, повышает внимание и включают воображение. С целью повышения интереса к предмету и усиления мотивации учеников во время «Дня биологии в школе» мною проводится такое занимательное мероприятие, как «Занимательные перемены». Это игра – соревнование, которая начинается перед первым уроком и длится все перемены, что позволяет закрепить и углубить знания, а также снизить риск возникновения травм (на переменах дети заняты увлекательным делом).





Для 6х классов



По итогам переменного марафона

между классами





команда __класса команда ___ класса

название _______________ название________________

девиз__________________ девиз___________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________

________________________ ________________________



Количество баллов: количество баллов:

За скорость: за скорость:













Разминка до уроков

  1. Выберите связного группы – он будет относить ваши ответы и выполненные задания в оргкомитет.

  2. Выберите старшего каждой команды –он будет организовывать работу вашей группы, следить за порядком, отвечать за правильность и аккуратность выполнения заданий, сдавать задания связному класса.

  3. Придумайте названия и девиз, связанные с предметом биология. Запишите их и сдайте до начала первого урока или после первого урока в оргкомитет.

  4. Это разминка. На первой перемене связной должен прийти в оргкомитет за заданием.

I перемена

  1. Сколько живут культурные сорта яблони и груши?( до 100 лет)

  2. Как древние греки называли богиню цветов и растительности?

  3. Какое растение, попадая в сено, делает его отравленным для коров и лошадей? (хвощ полевой)

  4. Весенний кустарник с пахучими и яркими соцветиями? (сирень)

  5. Какому растению приписывают волшебную силу, защищенную от «злых духов» и мифических существ – вампиров? (чеснок)

  6. Из какого растения изготавливают Геркулесовую кашу? (из овса)



II перемена

«Самые, самые…»

  1. Какое растение имеет самые мелкие плоды? (орхидея)

  2. Самый большой цветок на Земле ( диаметр 1 метр, масса 5кг )? (раффлезия)

  3. Растение — рекордсмен по быстроте роста ( 40 – 50 см в день)?

(древесный бамбук)

  1. Самая большая растительная почка? (капуста)

  2. Самые большие в диаметре деревья, растущие в средней полосе России и живущие до 200 лет и более? (дубы)

  3. Какое растение называют травой от « 99 болезней»? (зверобой)



III перемена

« Растения – символы»
« Цветы — символы»

  1. Национальная эмблема Канады? (клен)

  2. Цветок русалок, царица воды? (лилия)

  3. Цветок носящий имя самовлюбленного юноши? (нарцисс)

  4. Дерево, которое по древним легендам было любимым? (береза)

  5. Высокогорный цветок, символ верной любви? (эдельвейс)

  6. Символ Египта, водяное растение? (лотос)



IV перемена

Закончить предложения.

  1. Усики гороха – видоизмененные … (листья)

  2. Стебель дерева состоит из коры, древесины и …(сердцевина)

  3. Дыхание стебля с развитым пробковым слоем происходит при помощи … (чечевичек)

  4. Между корой и древесиной … (камбий)

  5. Растворы органических веществ передвигаются из листьев по … трубкам. (ситовидным)

  6. Луковица – видоизмененный … (побег)



V перемена

«Шарады»



Если мне на место «А»
Мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву
В птицу превратите. (лебеда – лебедь)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь, поставь меня в вазу…
Но с буквою «к» в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу. (роза – коза)

Охотно ты по мне пройдешь
И свежим воздухом подышишь.
Когда с конца мне прочтешь,
То что-то шумное услышишь. ( луг – гул)

Шараду запишите так:
Две ноты, буква, мягкий знак,
Все – куст, его вы без труда
Найдете в парках и садах. (си – ре – нь )

Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной…
Если «к» сочтете лишним,
Смысл получите иной.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым,
Полотенце, простыня,
Могут выйти из меня. (клен – лен)

Чтоб отгадать – имей терпенье,
С «л» — часть лица,
А с «б» — растение. (лоб — боб )



Но самым моим любимым мероприятием, производимым в этот день, являются уроки, которые проводят ученики старшей школы для учеников начальной школы. Безусловно, времени на их подготовку уходит много, но результатом является не только углубление знаний самих старшеклассников, но и осуществляется преемственность между начальной и средней школы.

DSC06933.jpg DSC06976.jpg

Все выше перечисленные методы способствуют формированию у учащихся таких качеств как, умение помочь другому, считаться с интересами другого человека. У ребят развивается чувство ответственности, повышается дисциплина и успеваемость и многие желают принять участие в олимпиадах окружного и городского уровней.

Свежие документы:  Конспект урока по биологии в 6 классе «Прощание с ботаникой»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: