Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Программа
раннего обучения
дошкольников
английскому языку
“Cookie and friends”
Учитель
английского языка
Соловей Л.Л.
Санкт-Петербург
2012
Пояснительная записка.
“Cookie and friends” – это программа обучения дошкольников английскому языку на основе общего развития детей, которое достигается путём вовлечения ребёнка в виды деятельности, улучшающие координацию, моторные навыки, так же как и пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.
Данная программа гармонично знакомит ребёнка с новой языковой средой, пробуждая у него интерес к изучению языка и способствуя развитию мышления, воображения и расширенного кругозора. Обучение ведётся с учётом психологических особенностей дошкольников и строится на интересном для ребёнка материале.
Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка. Важно стремиться к определённому качеству владения материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц, использовать их ситуативно и осмысленно.
Продолжительность курса “Cookie and friends”— 72 урока в год; два раза в неделю. Доминирует групповое обучение, оно способствует хорошему психологическому климату в группе и является наиболее интенсивной формой обучения. Занятия проводятся в группах по 12-14 человек в специально оборудованных помещениях с наличием аудио и видео аппаратуры.
Продолжительность игровых занятий в течение первого года обучения с детьми 3-4 лет составляет 15 минут, с обязательным использованием 1-2 физ. минуток на изучаемом языке. Игровые занятия на втором году обучения с детьми 4-5 лет составляют 20-25 минут (включая 1-2 физ. разминки на изучаемом языке). Третий год обучения состоит из занятий по 25-30 минут с детьми 5-6 лет, с обязательным использованием 2-3 физ. разминок на изучаемом языке.
На начальном этапе изучения используется сюжетно- ситуативная методика и метод устного опережения. Программа включает в себя большое количество музыкального материала, рифмовок и стихов. А также дошкольники рисуют, раскрашивают, делают аппликации и поделки, разыгрывают сценки.
УМК “Cookie and friends” издательство “Oxford University Press” является основой для организации учебных занятий. Авторами концепции являются Кэтрин Харпер, Ванесса Рейли и Шарлота Ковил.
Компоненты УМК:
учебник
методическое руководство для учителя
демонстрационные карточки
постеры по историям и праздникам
игрушка-герой
класс аудио CD
инерактивный постер
DVD “Cookie’s Nursery Rhymes”
Цели программы “Cookie and friends”:
формирование у детей интереса к изучению языка и подготовка дошкольников к дальнейшему успешному обучению иностранному языку в школе.
В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:
— создавать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников;
— формировать элементарные языковые и речевые умения;
— приобщать ребёнка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;
— развивать мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка;
— побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
— развивать личность ребёнка, его способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.
Оснащение образовательного процесса:
— видео и аудиоаппаратура, магнитная доска, мольберт или фланелеграф, ковёр, столы и стулья по количеству детей и соответствующие их росту;
-игрушки и картинки по изучаемым темам, карточки раздаточного материала, постеры;
— цветные карандаши, цветная бумага, клей;
-фонотека аудиозаписей.
Содержание программы “Cookie and friends”
Наряду с лингвистической компетенцией содержание программы учитывает возрастные особенности дошкольников, а также помогает детям осознать, что они говорят на русском языке и вызвать интерес к родному языку как к средству общения. Содержание программы направлено на формирование чувства патриотизма и воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.). Данная программа знакомит с миром иностранных игр, сказок, традиций и обычаев и позволяет развивать у дошкольников интерес к участию в театрализованных постановках на иностранном языке.
Содержание курса “Cookie and friends. Starter”- первый год обучения.
Кол-во часов | Языковой материал для активного усвоения | Речевой материал (песни, чанты, рифмовки) | Игры и деятельностные технологии | |
Друзья Friends | 10 | Hello, bye-bye, Cookie the cat, Lulu the kangaroo, girl, tree, boy, stretch like me, no, yes, blue, stand up, sit down, jump, wave, skip, clap, dance, sing, close your eyes, open. Where’s cat? Skip to Lulu/ the tree-house. Play with me. Come to my…
| Hello song, Bye- bye song. Song “Let everyone clap hands like me” Tidy up chant | Игра- Приветствие. Игра “Where’s Cookie?” Подвижная игра “Skip to Lulu/ Run to Cookie” Хороводная игра “Be an animal” Игра на внимание “Clap hands” Изготовление пальчиковых ку— кол Куки и Лулу.
|
Солнце и дождь Sun & rain | 10 | Rain, sun, spider, bird, hide, yellow, big, little, up, down, down the tree, shine on me. It’s a spider/cat. What colour is..? Look at Cookie! Watch out! | Song “Little spider” Song “Sit down” Table time chant “Everyone, listen to me” Rhyme “One, two, three. Story time for you and me” | Игра малой подвижности “Animal mime” Игра на внимание «Colour game» Хороводная игра “Animal noises/ actions” Словесная игра “Big – little” Поделка из ниток “Little spider” Аппликация “Sun and rain”
|
Игрушки. Toys
| 10 | Ball, dolly, plane, train, red. One toy, two toys. I’ve got a … Chaffa, chaffa, choo, choo. Whoosh- whoosh, boing- boing. Lulu, what have you got in your pouch?
| Song “I’ve got a plane” Quiet routine Song “Big red train”
| Подвижная игра “Musical cards” Игра малой подвижности “Toy mime” Дидакт. упр-е “Feelie bag” Музыкальная игра “Big red train” Конструирование из бросового материала “Big red train”
|
Одежда. Clothes. | 10 | Hat, shoes, trousers. I like… How are you? I am happy/sad Fine, please, thank you. Put on. Take off. Where are you? Here we are. How are you? We’re fine.
| Song “Cookie put your trousers on “ Rhyme “1,2- I like you” Song “Where are you?” | Настольная игра «Одень Куки» Подвижная игра “Cookie says” Словесная игра “Guess what is it?” Игра малой подвижности “Big red hat” Аппликация “Cookie’s hat”
|
Животные Animals
| 9 | Duck, rabbit, turtle, green. One, two, three. I’m a little rabbit, hop, hop. I’m a little turtle, splash. I’m a little duck, quack. Sing with me. Clap with me. Jump with me. Do you like the sun or the rain? Let’s go. Let’s swim. It’s lovely.
| Little rabbit song. Song “One, two, three.” Rhyme “Hop, hop, hop, go and never stop”
| Хороводная игра “Animal noises/ actions” Подвижная игра “Find the spider “ Игра малой подвижности “Animal mime” Настольная игра “Happy or sad” Игра на развитие памяти “Turtle, turtle, where are you?” Аппликация методом обрыва “Ducks”
|
Части тела Body. | 10 | Foot/feet, hands, head. Tap your foot. Nod your head/ Shake, turn yourself around. What’s on your feet? Hot, cold. I’m hot/ cold. What do you wear when it’s hot? Round the tree. We all fall down.
| Song “Put your hand up” Rhyme “ Shake my hand and then go” | Подвижная игра “Hot— cold” Игра на внимание “Head, foot, hand” Хороводная игра “Animal noises/ actions” Пазл на тему “Body” Коллаж “Hand and foot prints”
|
Рождество Christmas | 5 | Christmas tree, card, Father Christmas, mummy, daddy. What colour is it? What is it? Who’s this? What do you want for Christmas? I want… We wish you… Merry Christmas. Happy New Year. | Song “Merry Christmas” Rhyme “Father Christmas is coming” | Игра на развитие памяти “Memory game” Игра на внимание “What is missing?” Игра малой подвижности “Pass the present” Хороводная игра “What do you want for Christmas?” Изготовление Рождественских открыток.
|
Карнавал Carnival | 3 | Mask, parade. It’s a carnival mask. Join a carnival parade. Can you see..? | Song “Round and round the tree.” Rhyme “One, two, three, we are happy | Подвижная игра “Carnival parade” Настольная игра “Happy or sad” Изготовление кар- навальных масок
|
Пасха Easter | 5 | Easter Bunny, eggs, cakes, chocolates, basket, chick. Pink and blue. Put the …in… One for me. One for you. | Rhyme “Easter Eggs. Pink and blue”. Easter eggs song. | Пальчиковая игра “Easter Eggs” Подвижная игра “Find the red egg” Игра малой подвижности “Easter egg hunt” Музыкальная игра “Musical Easter eggs” Украшение пасхальных яиц.
|
Содержание курса “Cookie and friends A”- второй год обучения.
Кол-во часов | Языковой материал для активного усвоения | Речевой материал (песни, чанты, рифмовки) | Игры и деятельностные технологии | |
Здрав— ствуй! Hello! | 5 | Hello, bye-bye, everyone, cat, kangaroo, girl, tree, boy, Densel the duck, one, two, Three, four, five, six. Can you count to six? Do you know your numbers? Stand up! Sit down! Close your eyes! Open! In a circle, everyone. You need colours. Play with me. Come here. Listen to me.
| Hello song, Bye- bye song. Characters chant Numbers song. Train chant. | Игра— Приветствие. Игра “Guess who’s saying Hello?” Подвижная игра “What’s your name?” Игры на внимание “Who’s missing?”, “Yes- no” Игра малой подвижности “Gone Fishing” Изготовление бумажных ку- кол Куки, Лулу и Денселя..
|
Цвета Colours | 7 | Red, pink, yellow, purple, green, blue, balloon, cloud. Please tell me, do. What’s your favourite colour? Is it red? What colour is..? Look at Cookie! Bring me the blue… Point to the something red. What’s missing? | Colours Song Song “Walking, Walking…” Table time chant “Everyone, listen to me”
| Игра на внимание «Colour game» Хороводная игра “Character echo” Пальчиковая Игра “How many fingers?” Подвижная игра “Colours bag” Поделка из ниток “My favourite colour””
|
Игрушки. Toys
| 8 | Ball, car, dolly, teddy, plane, train, scooter. What is pink/ green? Point with me. Trace the… My name’s … Go and touch the… Where’s the dolly/ teddy? Can you see? I can see… I’ve got a … Lulu, what have you got in your pouch?
| Toys song Song “I’ve got a plane” Quiet routine Song “Big red train”
| Подвижная игра “Roll the dice” Игра малой подвижности “Toy mime” Дидакт. упр—е “Feelie bag” Музыкальная игра “Big red train” Игра малой подвижности “Teddy and traffic lights” Коллаж “My favourite toy”” |
Части тела Body. | 7 | Robot, head, arms, tummy, fingers, legs, feet, hands, thumbs, ears Shake, wave, pat, stamp, sick. Cookie is sad/ happy. Can I have…? What number is it? | Body song. Rhyme “One, two, three. Story time for you and me” Song “Put your hand up”
| Подвижная игра “Little ball go quickly” Музыкальная игра “Toy dancing” Игра на внимание “Slap/clap/snap/ tap” Дидактическая игра “Save Cookie” Настольная игра «Разрезные картинки» Хороводная игра“Chinese whispers” Изготовление картонной марионетки- Робота. |
Одежда. Clothes. | 8 | T-shirts, hat, shoes, socks, trousers, jacket, bag. I like… Pass the bag, everyone. Take off/ put on … How are you? I am happy/sad Fine, please, thank you. What have you got in your pouch/ bag? I’ve got a … I can see big red sock. Give me, please , little green shoes/ trousers. | Clothes song Song “Cookie put your trousers on “ Rhyme “1,2- I like you” Song “Where are you?” | Настольная игра «Одень Куки» Подвижная игра “Cookie says” Словесная игра “Guess what is it?” Игра малой подвижности “Put on your hat” Хороводная игра “What’s Anna got? Сюжетно-ролевая игра “Fashion show” Аппликация “Dress Lulu” |
Домашние любимцы Pets
| 8 | Bird, elephant, turtle, fish, rabbit, cat, dog, spider, duck, mouse, kangaroo. Do you like…? Yes, I do/ No. I don’t. How many rabbits? Can I have a…? Move your arms. How much is it? | Pets song. Little rabbit song. Rhyme “Peter and Paul” Pet chant
| Сюжетно- ролевая игра “Pets shop” Подвижная игра “In the mirror” Игра малой подвижности “Clapping game” Подвижная игра “Jumpity jump” Настольная игра “How many legs?” Изготовление зверей из бумажных тарелок.. |
Еда Food | 8 | Chocolate, ice-cream, cake, apple, banana, carrot, cabbage, table, chair, fridge. I don’t like… I like… What do you like? | Food chant. | Игра на внимание “What’s missing?” Дидактическая игра “Smelling and Tasting”Подвижная игра “Guess the mime” Коллаж “Let’s make a cake” |
День рождения Birthday | 3 | Birthday party, candles, cake. Present, teddy, ball, dolly. It’s so nice. Glad to see you. Come in, please. It’s for you. How old are you? I’m four/ five. | Happy Birthday Song. Song “Round and round the tree.” Chant “How many candles on the Cake?” | Игра на развитие слухового Внимания “Food Mobile” Хороводная игра“Chinese whispers” Подвижная игра “No- lose musical chairs” Аппликация Cookie’s Birthday |
Рождество Christmas | 5 | Morning, Christmas song, present, Christmas card, snowballs, Christmas tree, father Christmas. | Christmas song Song “We wish you a Merry Christmas” Rhyme “Here is the tree with leaves so green” | Подвижная игра “Pass the Christmas cards” Хороводная игра “What do you want for Christmas?” Изготовление Рождественской ели из бумажной спирали и рождественского венка из бумажных ладошек. |
Пасха Easter | 5 | Easter Bunny, fat, soft, flop, When he runs, he goes hop. Easter eggs, cakes, chocolates, basket, chick. Pink and blue. Put the …in… One for me. One for you.
| Easter song Song “Mummy, Daddy, I love you.” Little rabbit song.
| Пальчиковая игра “Easter Eggs” Подвижная игра “Find the red egg” Игра малой подвижности “Easter egg hunt” Музыкальная игра “Musical Easter eggs” Изготовление маски Easter Bunny. |
Мамин День Mother’s Day | 5 | Mummy, I love you. Happy Mother’s day. She’s my mum. I know that… You love me. | Mother’s Day Song. Chant “Mother, mummy, mama, Mum”. Rhyme “1,2- I love you.” | Подвижная игра “Lucky dip” Настольная игра “Happy or sad” Подвижная игра “Hot— cold” Изготовление Поздравительных открыток. |
Каникулы Holidays | 3 | Shorts, swimsuit, socks, T- shirt, shoes, teddy, scooter, ball, bag, What do you put in your bag? | Holliday chant. Song “Big red train”
| Игра на внимание “What’s missing?” Подвижная игра “Jumpity jump Изготовление Holiday bag. |
Содержание курса «Cookie and friends B»- третий год обучения.
Кол-во часов | Языковой материал для активного усвоения | Речевой материал (песни, чанты, рифмовки) | Игры и деятельностные технологии | |
Снова здрав- ствуй! Hello Again! | 3 | Hello, bye-bye, everyone, cat, kangaroo, girl, tree, boy, duck, pond, door. Let’s all look for… Where is …? In, on under, behind. Glue, scissor, spinner. Stand up! Sit down! Close your eyes! Open! In a circle, everyone. You need colours. Play with me. Come here. Listen to me.
| Hello song, Bye- bye song. Densel’s song
| Игра- Приветствие. Игра “Guess who’s saying Hello?” Подвижная игра “What’s your name?” Игры на внимание “Where’s Densel?”, “Yes- no” Игра малой подвижности “Gone Fishing” Изготовление куклы—утки Денсел.
|
Семья Family | 8 | Baby, brother, sister, daddy, mummy, owl, day, night. How many can you see? Owls sitting in the tree. What’s missing? | Family Song Song “Walking, Walking…” Table time chant “Everyone, listen to me”
| Игра на внимание «Family game» Хороводная игра “Character echo” Пальчиковая Игра “One little Owl sitting in the tree” ” Подвижная игра “Day and night” Изготовление пальчиковых кукол- совиная семья. |
Шумные игрушки. Noisy Toys
| 8 | Bout, robot, trumpet, drum, ball, car, dolly, teddy, phone, plane, train, scooter. Rat-a-tat! goes the noisy drum. What is pink/ green? Point with me. Trace the… My name’s … Go and touch the… Where’s the dolly/ teddy? Can you see? I can see… I’ve got a … Lulu, what have you got in your pouch?
| Noisy toys song Song “I’ve got a plane” Quiet routine Song “Big red train”
| Подвижная игра “Roll the dice” Игра малой подвижности “Toy mime” Дидакт. упр—е “Feelie bag” Музыкальная игра “Big red train” Игра малой подвижности “Teddy and traffic lights” Подвижная игра “Little ball go quickly” Музыкальная игра “Toy dancing” Коллаж “I’ve got a…” |
Лицо Face | 7 | Ears, nose, hair, face, mouth, eyes, head, arms, tummy, fingers, legs, feet, hands, thumbs, Touch, comb, wash, shake, wave, pat, stamp, sick, open, close. Cookie is sad/ happy. Can I have…? Early in the morning. | Face song. Rhyme “One, two, three. Story time for you and me” Song “Put your hand up”
| Игра на внимание “Slap/clap/snap/ tap” Дидактическая игра “Save Cookie” Настольная игра «Разрезные картинки» Хороводная игра“Chain movements” Подвижная игра “Musical monster faces” Изготовление картонной марионетки- Робота. |
Погода Weather | 8 | What do we do when the weather’s rainy? Cold, rainy, windy, umbrella, sunny, hot. T-shirts, hat, shoes, socks, trousers, jacket, bag. I like… Pass the bag, everyone. Take off/ put on … How are you? I am happy/sad Fine, please, thank you. What have you got in your pouch/ bag? I’ve got a … I can see big red sock. Give me, please , little green shoes/ trousers. | Weather song Song “Cookie put your trousers on “ Rhyme “Pitter. Patter. Pitter. Patter. Put on your Umbrella. Clapping weather chant. | Настольная игра «Cold weather» Игра на развитие слухового Внимания “Weather Mobile” Подвижная игра “Cookie says” Пальчиковая игра “Shadows” Игра малой подвижности “Put on your hat” Коллективная работа «Рисуем погоду ладонями»
|
Животные джунглей Jungle animals
| 8 | Crocodile, parrot, monkey, snake, tiger, lion, bird, elephant, turtle, fish, spider. Do you like…? Yes, I do/ No. I don’t. How many rabbits? Can I have a…? Move your arms. How much is it? | Jungle animals song. Little rabbit song. Rhyme “Peter and Paul” Pet chant
| Подвижная игра “What can you see through the Cookie’s window?” Игра малой подвижности “Clapping game” Подвижная игра “Jumpity jump” Настольная игра “How many legs?” Изготовление крокодила из бумажных ладошек. |
Пикник Picnic | 8 | Melon, cherries, chicken, sandwiches, yoghurt, milkshake, chocolate, ice-cream, cake, apple, banana, carrot, cabbage, table, chair, fridge. I don’t like… I like… What do you like? | Picnic Song Food chant. | Настольная игра “Point and guess” Игра на внимание “What’s missing?” Дидактическая игра “Smelling and Tasting” Подвижная игра “Guess the mime” Коллективный коллаж “Our picnic” |
День всех святых Halloween | 3 | Pumpkin, candles, present, candies, apple, cake. I’m happy. I’m sad. I’m big/ small. It’s so nice. Glad to see you. Come in, please. It’s for you. How old are you? I’m four/ five. | Halloween chant Song “Round and round the tree.” Rhyme “One orange, two orange/ three orange pumpkins” | Игра на развитие слухового Внимания “Halloween Mobile” Хороводная игра“Chinese whispers” “Pumpkin passing Game” Подвижная игра “No- lose musical chairs” Аппликация “Halloween” |
Рождество Christmas | 5 | Sleigh, back, sack Christmas song, present, Christmas card, snowballs, Christmas tree, father Christmas. Look what I’ve got on my Back. I’ve got presents in my sack. | Christmas song Song “We wish you a Merry Christmas” Rhyme “Here is the tree with leaves so green” | Подвижная игра “Pass the Christmas cards” Хороводная игра “What do you want for Christmas?” Изготовление Рождественской открытки с секретом. |
Пасха Easter | 5 | The Easter Bunny has eggs for you. Have you got some eggs for me? Easter Bunny, fat, soft, flop, When he runs, he goes hop. Easter eggs, cakes, chocolates, basket, chick. Pink and blue. Put the …in… One for me. One for you.
| Easter song Song “Mummy, Daddy, I love you.” Little rabbit song.
| Пальчиковая игра “Easter Eggs” Подвижная игра “Find the red egg” Игра малой подвижности “Easter egg hunt” Музыкальная игра “Musical Easter eggs” Изготовление корзинки для пасхальных яиц. . |
Карнавал Carnival | 5 | Now it’s time for Carnival. Let’s all make a funny mask. We’re so happy. Time to join the Carnival, | Carnival Song. Chant “Ten funny faces”. Rhyme “1,2- I love you.” | Подвижная игра “Lucky dip” Настольная игра “Happy or sad” Подвижная игра “Hot- cold” Изготовление Поздравительных открыток. |
День Отцов Father’s Day. | 3 | Daddy, I love you. Happy Father’s day. He’s my Dad. I know that… You love me. What do you put in your bag? | Rhyme “Father, Daddy, Papa, Dad” Father’s Day Song
| Игра на внимание “What’s missing?” Подвижная игра “Jumpity jump Изготовление подарка для папы |
Особенности организации занятий.
Концепция данной программы определяет комплексный подход к изучению иностранного о языка и выделяет следующие основополагающие моменты успешного овладения дошкольниками английского языка :
— разнообразие методов, форм, приемов и средств обучения, учитывая индивидуальные особенности и способности детей. Учет индивидуальных особенностей восприятия позволяет направить интересы, индивидуальные и личностные качества детей на решение образовательной задачи;
— толерантность по отношению к ребенку повышает рефлексивные способности ребенка, речевое поведение учителя определяет речевое и интеллектуальное развитие ребенка;
— системное увеличение учебного материала:
1 занятие-введение нового материала.
2 занятие- закрепление.
3-6 занятия — активизация полученных знаний и введение нового материала.
Способы оценивания и результаты.
Роль контроля на всех этапах обучения иностранному языку состоит в установлении того, как протекает процесс формирования навыков и умений на определённых этапах обучения, а также в диагностике трудностей, которые испытывают учащиеся в усвоении языкового и речевого материала и проверки эффективности методов и приёмов обучения.
Контроль носит латентный характер и проводится в игровой форме на наглядно- изобразительной основе, которая соответствует детскому восприятию.
В результате прохождения данной программы дети должны усвоить примерно 200- 220 лексических единиц активного владения в 40 речевых структурах. Результаты работы в течение учебного года демонстрируются и подводятся на совместных с родителями уроках- развлечениях, итоговых открытых занятиях и праздниках.
Список литературы
Воронцова Е.А. Тесты и контрольные задания по английскому языку для детей 6-8 лет «Брайт» Санкт- Петербург 2006
Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996
Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995
Зюзгина Л.А.,Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении//Управление ДОУ. 2006 №5
Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка//Управление ДОУ. 2006 №2
Компанийцева Л.В. Английский с мамой. М., 1992
Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998
Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995
Уланова О. О самооценке дошкольника//Дошкольное воспитание. 1999 №12
Фурсенко С. В. Весёлый алфавит английского языка. М., 2000
Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Charlotte Covill Cookie and friends.Starter. Oxford University Press 2006
Vanessa Reilly Cookie and friends A Oxford University Press 2007
Vanessa Reilly Cookie and friends B Oxford University Press 2008