НеСтандартная идея для занятий с детьми | |||
1. Автор | Пилилян Наталья Юрьевна, ЧОУ СОШ «Эрудит»,учитель географии | ||
2. Название идеи | Компетентностный подход на уроках географии | ||
3. Возраст детей | от 14 до 16 лет | ||
4. Предмет | Экономическая география России | ||
5. На что направлена/результат | Опыт использование полученных знаний на практике | ||
6. Описание и иллюстрация идеи | |||
Общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Это определяется изменением структуры спроса на понятие образованности человека. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции. Одна из задач, которую я ставлю на уроках «Экономической географии России», направлена на формирования навыка использования полученных знания на практике. Игра ,которую я предлагаю учащимся длится полгода и начинается в разделе «Крупные регионы России».В каждом изучаемом регионе я заранее «создаю» рентабельные и нерентабельные предприятия. В начале урока, проверяя у ребят домашние задания, контурные карты или во время устных опросов «покупаю» у них знания. После объяснения нового материала предлагаю учащимся ( в форме аукциона) «купить» у меня предприятия. Даю подробную характеристику предприятия, называя основные понятия изученных тем — сырье, потребителей, транспортировку, факторы размещения. Если ребята уверены в рентабельности предприятию, то вступают в аукцион. После продажи всех предприятий «раскрываю карты» и объявляю тех, кто удачно совершил покупку, используя свои знания. Те, кто купили рентабельные предприятия, получают («покупают») «5» в журнал. Так знания превращаются в деньги, а за тем в оценки. Игра оказалась настолько увлекательной, что к концу изучения курса учащиеся сами создают предприятия и предлагают ставить более высокие оценки, за экологически чистые предприятия, за предприятия, работающие на вторичном сырье и понижать оценку, если предприятие продает первичные ресурсы и т.д. Для игры мною была создана собственная денежная единица один НЮП (аббревиатура Ф.И.О.)
| |||
7. Использованная литература и ссылки на материалы | |||
|