Урок по теме: «Компетентностный подход на уроках географии»

НеСтандартная идея для занятий с детьми
Конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми», X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

1. Автор

Пилилян Наталья Юрьевна, ЧОУ СОШ «Эрудит»,учитель географии

2. Название идеи

Компетентностный подход на уроках географии

3. Возраст детей

от 14 до 16 лет

4. Предмет
или Предметная область
или Направление

 Экономическая география России

5. На что направлена/результат

Опыт использование полученных знаний на практике

6. Описание и иллюстрация идеи
Кратко — не более 1/2 страницы, шрифт Arial 9, одиночный интервал. Можно использовать оргсхемы и картинки.

  Общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Это определяется изменением структуры спроса на понятие образованности человека. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции.

Одна из задач, которую я ставлю на уроках «Экономической географии России», направлена на формирования навыка использования полученных знания на практике. Игра ,которую я предлагаю учащимся длится полгода и начинается в разделе «Крупные регионы России».В каждом изучаемом регионе я заранее «создаю» рентабельные и нерентабельные предприятия. В начале урока, проверяя у ребят домашние задания, контурные карты или во время устных опросов «покупаю» у них знания. После объяснения нового материала предлагаю учащимся ( в форме аукциона) «купить» у меня предприятия. Даю подробную характеристику предприятия, называя основные понятия изученных тем — сырье, потребителей, транспортировку, факторы размещения. Если ребята уверены в рентабельности предприятию, то вступают в аукцион. После продажи всех предприятий «раскрываю карты» и объявляю тех, кто удачно совершил покупку, используя свои знания. Те, кто купили рентабельные предприятия, получают («покупают») «5» в журнал. Так знания превращаются в деньги, а за тем в оценки.

Игра оказалась настолько увлекательной, что к концу изучения курса учащиеся сами создают предприятия и предлагают ставить более высокие оценки, за экологически чистые предприятия, за предприятия, работающие на вторичном сырье и понижать оценку, если предприятие продает первичные ресурсы и т.д.

Для игры мною была создана собственная денежная единица один НЮП (аббревиатура Ф.И.О.)

5 000

подделка

преследуется

педсоветом

5 000 нюпов БИЛЕТ школы

ПЯТЬ ТЫСЯЧ НЮПОВ

«ЭРУДИТ»











7. Использованная литература и ссылки на материалы




Свежие документы:  Разработка урока по географии "Население и политическая карта Южной Америки" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: