Открытый урок для 6 класса по теме: «Путешествие по Мировому океану»

Акмолинская область

Жаркаинский район

Гастелловская средняя школа




Открытый урок

по географии

в 6 классе

на тему:





ПОДГОТОВИЛА: СЕЙТЖАНОВА Ж.С.








Гастелло 2009 год

Урок – игра:

«Путешествие по Мировому океану».


Тема: Обобщающий урок по теме «Гидросфера».

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания и умения по разделу

«Гидросфера». Обеспечить повторения знаний по теме реки, озера.

2. Воспитывать бережное отношение к природе Казахстана.

Содействовать эстетическому воспитанию школьника.

3. Развивать навыки работы в паре, группе. Развивать творческие

способности учащихся, самостоятельно преодолевать трудности в

учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.

Самостоятельные составление заданий. Расширение кругозора.

Привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого

материала.


Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания по темам: Мировой океан и его части, течение в океане, реки и озера.

  2. проверить умения по формированию понятий по разделу.

  3. Развивать логическое мышление, формирование умений анализировать, сопоставлять делать выводы, навыки публичного выступления.

  4. совершенствовать умения учащихся оценивать свой труд.


Ожидаемый результат:

  1. Смогут анализировать, сопоставлять, делать обобщение.

  2. Научаться слушать соседа и уметь пересказывать.

  3. Научаться делать выводы.


Оценка:

  1. Оценочное табло.

  2. Оценочный лист.

  3. Оценка устных ответов учащихся.


Оборудование: Физическая карта мира, Физическая карта Казахстана, атлас, бумага. Маркер, плакат с планом работы, оценочное табло.


Тип урока: Урок обобщение и систематизации знаний.


Метод урока: Метод проблемного обучения, используемые для подготовки учащихся у самостоятельному решению познавательных проблем рассчитанное на вовлечение учащегося на познавательную деятельность.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

  2. Здравствуйте ребята!

Мы с вами изучили один из разделов курса географии «Гидросфера». Целью нашего урока будет обобщить и закрепить ранее полученные знания. Для достижение этой цели мы перевоплотились в спортсменов- моряков, искателей приключений и отправимся в путешествия к открытиям знаний. Так наш урок называется «Путешествие по Мировому океану». Игра проходит в два этапа:

  1. «Подготовка к путешествию»

  2. «Путешествие».

Скажите ребята, что делают моряки- спортсмены, перед тем как отправиться в путешествие?

Правильно необходимо проверит свою готовность к покорению стихий мирового океана.

В наш импровизированный рюкзачок знаний мы соберем термины, которые пригодятся нам в пути.

1. Проверка снаряжения

«Что возьмем с тобой в дорогу».

В импровизированный рюкзачке находятся карточки с названием терминов и понятий темы, на которые учащиеся должны дать четкие формулировки. За каждый правильный ответ 1 балл..

ТЕРМИНЫ: Гидросфера, остров, полуостров, соленость, цунами, тайфун, Гольфстрим, течение западных ветров, исток, канал, устье, Марианский желоб.

Итак, необходимые понятие собраны. Теперь нам нужно узнать сводку погоды. На магнитной доске мы видим облака, которые не дают нам начать путешествие. Необходимо их разогнать, выполнив правильные задание и ответить на вопросы, имеющиеся на облаках, мы сможем это сделать.

За правильное выполнение заданий 5 баллов.


2. «Метеосводка».

Вопросы и задания.

  1. Покажите на карте теплые течения: Гольфстрим, Куросио, Северо- Атлантическое, Бразильское.

  2. Покажите на карте холодные течения: Течение Западных ветров, Перуанское, Лабрадорское.

  3. Покажите на карте реки Казахстана Ертыс, Иле, Сырдарья. Акжайык.

  4. Покажите на карте Казахстана озера: Каспийское море, Аральское море, Балхаш, Зайсан.

  5. Покажите на карте мира водопады: Анхель (южная Америка), Виктория (Африка), Ниагарский водопад (Северная Америка), Игуасу (Южная Америка).

  6. Покажите на карте мира внутренние моря: Черное море, Средиземное море, Азовское море.

  7. Покажите на карте мира окраинные моря: Баренцево море, Восточно- сибирское море, Аравийское море, Японское море.

Следующим этапом в подготовке к путешествию будет тренировка. Необходимо восстановить порядок на доске. Расставить карточки с терминами так, что бы были собраны в один столбик заливы, а в другой проливы в третий моря и озера.


3. «Тренажер».


ЗАЛИВ МОРЯ ОЗЕРА ПРОЛИВ

Бенгальский Карибское Зайсан Ла- Манш

Мексиканский Баренцево Балхаш Мазамбикский

Бискайский Японское Гибралтарский

Гудзонов Лаптевых Гудзонов


Последняя тренировка перед путешествием. У вас на партах лежат желтые карточки. Я буду предлагать вам определенные утверждения. А вы будете поднимать карточку только тогда когда это будет касаться

«Гидросферы», за каждый правильный ответ 1 балл.


4.«Слушай не зевай».

Термины;

Снеговая линия или границы снега, чернозем, долина реки, географические координаты, мировой круговорот воды, испарение, водопад, землетрясение, Марианский желоб, вулканы, Эверест, волна, экваториальный пояс, водохранилище.


МОЛОДЦЫ! ВЫ В ПРЕКРАСНОЙ ФОРМЕ И ВПОЛНЕ ГОТОВЫ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ.

Чтобы добраться до конца пути необходимо преодолеть препятствие.

5. ПРЕПЯТСТВИЕ «МЕЛЬ».


На доске даны вопросы, вы записываете номер вопроса и ответ.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

  1. Водная оболочка земли называется …(гидросферой).

  2. Большие участки суши, окруженные океанами и морями называются…(материками или континентами).

  3. Количество солей в граммах растворенных в одном литре воды называют…(соленость).

  4. Самая нижняя чисть волны называется…(подошвой волны).

  5. Потоки воды в Океане перемещающиеся с одинаковой скоростью в одном направлении называют…(течениями).

  6. Место, где река берет свое начало называют…(истоком).

  7. Искусственную реку называют…(каналом).

  8. Искусственным водоемом называют…(водохранилище).

  9. Воды, находящиеся в земной коре называют…(подземными).

  10. Водоем, образовавшийся в природном углублении на поверхности Земли называют…(озером).


Поменялись тетрадями на парте, ответы записаны на доске, за каждый правильный ответ 1 балл. Общий результат записываем в таблицу, в графу первое препятствие.


  1. ПРЕПЯТСТВИЕ «ПОДВОДНЫЙ РИФ».


Вам даны рисунки с ошибочным обозначением. За каждую найденную ошибку 1 балл.

Работа в группах представитель выступает у доски.

Общий результат записываем в графе второе препятствие.



И наконец, третье препятствие которую мы должны преодолеть, это шторм. Перед Вами лежат задания этого этапа. У каждого моряка свой вариант его преодолеть. Условия те же, за каждый правильный ответ 1 балл.


  1. ПРЕПЯТСТВИЕ «ШТОРМ».

ТЕСТ.

Итак подведем итоги. Если вы набрали ______ баллов, вы преодолели все препятствия и благополучно вернулись МОЛОДЦЫ.

Если вы набрали ______, вы преодолели половина пути- хорошо. Если вы набрали_____, удовлетворительно, вы пока преодолели 1 препятствие это тоже не плохо.

Если вы набрали менее _____ баллов, то вы остались у берега. Но не огорчайтесь! Вам еще раз нужно пройти тщательно подготовку и повторить путешествие, ваши открытия еще впереди!



  1. ПРЕПЯТСТВИЕ «ШТОРМ».


ТЕСТ 1 ВАРИАНТ.


  1. Водная оболочка Земли:

А. Атмосфера

В. Литосфера

С. Гидросфера +

Д. Стратосфера

Е. Ноосфера


2. Самая глубокая океаническая впадина:

А. Марианская +

В. Туамоту

С. Гавайская

Д. Пуэрто- Рико

Е. Зондская


3. Назовите внутреннее море Евразии:

А. Баренцево

В. Восточно- китайское

С. Черное +

Д. Охотское

Е. Аравийское


4.Самый большой и глубокий океан на земном шаре:

А. Тихий +

В. Атлантический

С. Индийский

Д. Северно Ледовитый

Е. Южный


5. Волна, образующаяся при сильном подводном землетрясении:

А. Ураган

В. Цунами +

С. Волна

Д. Тайфун

Е. Циклон











ТЕСТ 2 ВАРИАНТ


1.Назовите основной источник

подземных вод:

А. Талые воды и дожди +

В. Речные воды

С. Озерная вода

Д. Град

Е. Ледники


2. Какую часть гидросферы составляет морская вода.

А. 0,4 %

В. 10,2 %

С. 75 %

Д. 96,5 % +

Е. 80 %


3. На сколько частей делится мировой океан:

А. 1

В. 2

С. 3

Д. 4 +

Е. 5


4. Самый маленький по площади океан:

А. Индийский

В. Тихий

С. Атлантический

Д. Южный

Е. Северно Ледовитый +


5. Самое большое морское млекопитающее:

А. Слон

В. Кит +

С. Тюлень

Д. Дельфин

Е. Акула.















































































  1. ПРЕПЯТСТВИЕ «ШТОРМ».


ТЕСТ 1 ВАРИАНТ.

(за каждый правильный ответ 1 балл).


  1. Водная оболочка Земли:

А. Атмосфера

В. Литосфера

С. Гидросфера

Д. Стратосфера

Е. Ноосфера


2. Самая глубокая океаническая впадина:

А. Марианская

В. Туамоту

С. Гавайская

Д. Пуэрто- Рико

Е. Зондская


3. Назовите внутреннее море Евразии:

А. Баренцево

В. Восточно- Китайское

С. Черное

Д. Охотское

Е. Аравийское


4.Самый большой и глубокий океан на земном шаре:

А. Тихий

В. Атлантический

С. Индийский

Д. Северно Ледовитый

Е. Южный


5. Волна, образующаяся при сильном подводном землетрясении:

А. Ураган

В. Цунами

С. Волна

Д. Тайфун

Е. Циклон












  1. ПРЕПЯТСТВИЕ «ШТОРМ»


ТЕСТ 2 ВАРИАНТ.

(за каждый правильный ответ 1 балл)


1.Назовите основной источник

Подземных вод:

А. Талые воды и дожди

В. Речные воды

С. Озерная вода

Д. Град

Е. Ледники


2. Какую часть гидросферы составляет морская вода.

А. 0,4 %

В. 10,2 %

С. 75 %

Д. 96,5 %

Е. 80 %


3. На сколько частей делится мировой океан:

А. 1

В 2

С. 3

Д. 4

Е. 5


4. Самый маленький по площади океан:

А. Индийский

В. Тихий

С. Атлантический

Д. Южный

Е. Северно Ледовитый


5 Самое большое морское млекопитающее:

А. Слон

В. Кит

С. Тюлень

Д. Дельфин

Е. Акула



Свежие документы:  Тест по теме : «Природные зоны Евразии»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: