ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональный лицей № 3 г. Иваново
План урока
по предмету «Информатика и ИКТ»,
1 курс
Тема урока:
«Примеры моделирования»
План урока подготовила
преподаватель информатики и ИКТ
Меркулова
Татьяна Дмитриевна
Тема урока: Примеры моделирования.
План содержания урока:
Информационное моделирование.
Знания: понятие модели, моделирования, объекта моделирования, классификация моделей.
Умения: различать основные элементы общей схемы классификации моделей.
Примеры моделирования.
Знания: понятие цели моделирования, формы представления информационных моделей: описание и таблицы, структура и назначение табличной информационной модели.
Умения: различать информационные модели, соответствующие одному объекту в зависимости от поставленных целей моделирования.
Создание информационных моделей на компьютере.
Знания: принципы и возможности создания текстового документа, как описательной и табличной моделей на профессиональном материале; знания, приобретенные на данном уроке
Умения: создавать и редактировать сложный текстовый документ, реализующий описательную и табличную модели.
1. Образовательная.
2. Развивающая.
3. Воспитательная.
|
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.
| |
План урока:
|
|
Ход урока:
Содержание и структура урока | Вре-мя (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды презента-ции к уроку | |
1. | Организация группы.
| 1 | Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку.
| Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке. |
|
2. | Целеполагание, мотивация.
Следовательно, тема данного урока – «Примеры моделирования». Можете ли вы ответить на следующие вопросы:
Сформулируйте цели нашего урока.
| 2 |
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода.
Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. Уточняет ответы учащихся, и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.
|
Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.
Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.
Осмысливают и принимают цели данного урока.
| Слайд 1 Слайд 2
|
3. | Актуализация опорных знаний.
Работа в подгруппах в форме заполнения схемы – классификации моделей. (см. слайд № 3)
| 5 |
Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода. Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы. |
Устно отвечают на вопросы преподавателя. Вспоминают, воспроизводят Слушают ответы других учащихся, дополняют и уточняют их.
| Слайд 3
|
4. | Работа по теме урока. |
|
|
| |
4.1. 4.2.
| Цели моделирования. Формы представления информационных моделей.
Вопрос к учащимся:
План содержания нового материала урока:
Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала. (см. слайды № 4 — 12)
|
|
Организует работу группы по усвоению нового материала. Постановка вопроса – темы для обсуждения. Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации. Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода.
| Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее. Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные связи. Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы.
| Слайд 4 Слайд 5 Слайды 6-7 Слайды 8-9 Слайды 10-12 |
5. | Закрепление изученного материала. |
|
|
| |
5.1. | Практическая работа Актуализация знаний и опыта В текстовом редакторе
|
|
Приглашает учащихся к компьютерам. Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода.
|
Приступают к работе с прикладной программой, используя информацию урока и профессиональные информационные материалы, подготовленные ими самостоятельно. Анализируют задание, решают познавательные задачи. Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе.
| Слайд 13
|
6. | Подведение итогов урока. Удалось ли нам достичь поставленных целей урока? Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас были в работе?
| 3 |
Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока. Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок.
|
Участвуют в совместном подведении итогов,
| Слайд 14
|
7. | Домашнее задание. | 1 | Приведите примеры моделирования в вашей профессиональной деятельности. Как модели помогают определить нам качество продукта?
| Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы по неясным моментам. | Слайд 14
|
Спецтехнология – логические основы автоматизации производства. Спецтехнология, экономика или основы предпринимательства – таблицы моделирования процессов профессиональной и экономической направленности. Информатика – формы организации данных, БД. Логика – формы мышления. |