Классный час для 3 класса по теме «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Автор: Посмитняя Татьяна Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУСОШ №23 Краснодарского края, Темрюкского района, посёлка Кучугуры

Классный час по теме «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Класс: 3

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Форма классного часа: урок – подарок.

Оборудование: надпись на доске «Единый Всекубанский классный час» и тема «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!», мультимедийная презентация «Единый Всекубанский классный час. Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!», мультимедийный проектор, карта Краснодарского края, ваза с букетом подсолнухов, символика Кубани, презентация к мероприятию, презентация «Что я знаю о своём крае», ватман, клей, лепестки подсолнуха из гофрированной бумаги.

Подготовка к мероприятию: (задание учащимся)

— выполнить рисунок или фотографию на тему «Что я знаю о своём крае»;

— подготовить небольшой текст, описывающий сюжет рисунка или фотографии.


Шумят, шумят желтеющие нивы,

красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов — моя земля.

Иван Варавва


Ход урока:




  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. У кого было день рождение летом? (Ответы детей). Сколько лет вам исполнялось? (Ответы детей).

-75 лет – много это или мало? Если бы говорили о человеке, то можно было  бы сказать, что для 75-летнего человека это уже весьма солидный возраст. 75 лет примерно может быть вашим прабабушкам, которые много прожили и много видели. А для края это очень и очень мало. Можно даже сказать, что наш край еще совсем юный. Может быть, поэтому он так быстро развивается и шагает в ногу со временем.

-Давайте прочитаем тему нашего классного часа. (Слайд 1)

-Сегодня мы с вами поговорим о важном событии. Скоро день рождения нашей малой Родины!

  1. Актуализация знаний.

(Слайд 2)

Как называется край, в котором мы живем? (Карта Краснодарского края.)

Как у каждого человека, у нашего края есть свои отличительные особенности (стенд «Символика Кубани»). Какие символы нашего края Вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг). (Слайд 3)

— Сейчас прозвучит Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей) (Слайд 4)

Краснодарскому краю в этом году исполняется 75 лет. На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить? (Ответы детей.)

— Давайте подарим нашу любовь к Земле отцов, на которой мы родились, живём, учимся. Как выразить эту любовь? (Своими делами, добрыми поступками…)

— Любить свою родину — значит знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

4. Включение в систему знаний.

Учитель: — Первый подарок от меня. Я расскажу и покажу, каков наш край!

(Слайды 5-17 )

Кубань. Большой и уникальный край, омываемый Чёрным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмов. В горах берут начало быстрые горные реки. Самая большая из них – Кубань. Название реки древнего происхождения. В переводе на русский язык Кубань означает просто «река».

В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, волки, кабаны. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.

(Слайд) И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.

(Слайд 18-19)

А с недавних пор наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право.

— Все с трепетом волнением эти летом переживали за нашу сборную в Лондоне на 30 летних Олимпийских играх. Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края — 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады. Кубань принесла в общероссийскую олимпийскую копилку 10% медалей (8 из 82).

Золотая медаль

Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг)


Серебряная медаль

Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте)

Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд)

Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг)

Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг)


Бронзовая медаль

Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем)

Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье)

Тимофей МОЗГОВ (баскетбол)


(Слайды 20-22)

Мы гордимся нашим краем и говорим «спасибо» нашим далёким предкам-казакам, которые 219 лет назад основали войсковой град – город Екатеринодар.

— А почему казаки назвали так город? (Ответы детей)

Императрица Екатерина II Особой Грамотой (30 июня 1792 года) даровала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем.

Казаки стали строить на Кубани первые станицы. Через год в Екатеринодаре проживало 580 человек, большинство из которых называло себя «хлеборобами».

— Кто такие хлеборобы? (Ответы детей)

Они распахивали землю, высевали хлеб, ячмень, овёс, фасоль и чечевицу. А ещё среди казаков были пекари, гончары, плотники, кузнецы, сапожники. Так обживались кубанские земли. Невероятно храбры были наши прадеды – кубанские казаки в боях.

(Слайды 23-25)

При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного война.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Кубанцы встали на защиту Отечества от фашистских захватчиков. 9 августа 1942 года Краснодар был захвачен фашистами. Немецкая оккупация продлилась до 12 февраля 1943 года. Это было самое страшное время в истории Краснодара. Мученической смертью погибли 13 тысяч жителей города. Около семи тысяч горожан умерли в душегубках. Фашисты впервые применили их в Краснодаре.

(Слайды 26)

В воздушных боях на Кубани наш земляк лётчик-истребитель Александр Покрышкин, проявив боевое мастерство, сбил 20 вражеских самолётов. А.Покрышкин стал трижды Героем Советского Союза.

(Слайд 27)

Ночными ведьмами называли фашисты лётчиц Таманского авиационного полка. За годы Великой Отечественной войны на деревянных бипланах девушки совершили 24 тысячи боевых вылетов. Небольшие бомбы штурманы возили у себя на коленях и сбрасывали вручную. Доставляли нашим солдатам, попавшим в окружение, медикаменты, продовольствие и боеприпасы. Каждый день девушки сражались со смертью. Они сражались за свою страну, за своих родителей.

(Слайд 28)

В память о погибших в годы Великой Отечественной войны в Краснодаре и в других городах Краснодарского края построены мемориалы. А многие улицы нашего города названы в честь героев войны.

Великая Отечественная война закончилась Победой. Самоотверженным трудом людей народное хозяйство было восстановлено, и Кубань вышла на первые места по производству зерна.

(Слайд 29)

Кубань стали называть «житницей России», потому что каждая десятая буханка хлеба в стране выпекается из кубанской пшеницы. У нас на Кубани говорят: «Будет хлеб – будет и пища».

Народ придумал много пословиц и поговорок о хлебе. Прочитайте некоторые из них.

(Слайд 30)

«С хлебом русский человек — богатырь на целый век».

«Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится».

«Хлеб-батюшка, а вода-матушка».

«Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок».

«Хлеб бросать – силу терять».

«Потрудиться – так и хлеб поесть».


Учитель:— Я хочу, чтобы вы бережно относились к хлебу! ( (Слайд 31)

В. Д. Нестеренко «Кубань»

Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря –

Все это Кубань.

Родная станица,

Открытые лица,

Густая пшеница –

Все это Кубань.

— А сейчас мы послушаем и посмотрим, какие подарки вы приготовили.

«Что я знаю о своём крае».

(Дети заранее приготовили фотографии или рисунки на тему: «Что я знаю о своём крае». Показ сопровождается небольшими рассказами учащихся. В этой работе им помогали родители.)

Учитель: — Все мы любим нашу малую родину, гордимся ею. Благополучие и процветание Краснодарского края зависит от стараний его жителей, радетелей земли кубанской, её защитников, и, конечно, от нас! Наши добрые дела помогут сделать нашу землю ещё краше. Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край высокими урожаями. Кто не знает крылатой фразы: «Кубань – житница России»? (Слайд 32) Достижения кубанских ученых и земледельцев известны далеко за пределами нашего края. Селекционеры М. И. Хаджинов «кукурузный батько», П. П. Лукьяненко, «хлебный батько», В.С. Пустовойт создал новые сорта подсолнечника. Они много сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую славу.


Для того, чтобы развивать наш край, наш посёлок, необходимы хорошие специалисты, я надеюсь, что вы когда вырастите, не забудете свой посёлок Кучугуры. А для этого необходимо, чтобы вы сейчас учились хорошо, во имя будущего.


Учитель: Символом Краснодарского края считается …

— Отгадайте загадку и вы узнаете название символа Краснодарского края.

— Желтое солнышко стоит на ножке,

в нем много черненьких домов,

а сколько черненьких домов,

столько беленьких жильцов. (Подсолнечник.)

(Слайд 33)

— Правильно. Подсолнух символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце. На юбилей принято дарить подарки. Я предлагаю подготовить открытку с изображением цветков подсолнуха, на лепестках которого будут ваши мечты о будущем Кубани.


(Ученики пишут пожелания на заранее подготовленных «лепестках». Приклеивают на ватман, оформленный в виде открытки)


Итог урока.

Учитель: — Подходит к концу занятие. Я хочу, чтобы навсегда в ваших маленьких сердечках осталось восхищение и гордость за свою малую родину! А ваши добрые дела никогда не заканчивались. Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это — ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь — ваши корни. Родина начинается здесь.






Литература:

  1. Ситдикова Н. В. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н /Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.

  2. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: Академия развития, 1997.

  3. https://www.airaces.narod.ru/all1/pokrish1.htm

  4. https://culttourism.ru/krasnodarsky_kray/krasnodar/

  5. https://tamanskipolk46.narod.ru/p15aa1.html

  6. https://alternathistory.org.ua/programma-razvitiya-aviastroeniya-sozdanie-i-struktura-voennoi-aviatsii-v-rossiiskoi-imperii-na-peri

  7. https://screen.ru/techno/2010/womanInwar/war.htm

  8. https://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=75&t=3326

  9. https://www.kubansport.ru/london2012/news/7002/

  10. https://promisecity.narod.ru/nature_p5.html

  11. https://uh.ru/a/9655

  12. https://www.modernlib.ru/books/gorkin_aleksandr/enciklopediya_geografiya_chast_1_a_l_s_illyustraciyami/read_38/

  13. https://fotki.yandex.ru/users/cikorich1971/view/356340/

  14. https://drakon.bloggerscafe.info/foto-medvedya.html

  15. https://pitomets.elitno.net/index.php?option=com_content&task=view&id=489

  16. https://domsimurg.org/?id=84&menu_id=84&page=84

  17. https://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=172093&

  18. https://nera.belmt.ru/photos/details.php?image_id=1182

  19. https://ceolte.com/view/1017

  20. https://oboi-kartinki.ru/photo/25-0-957-3



7


Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Средневековое рыцарство"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: