Урок по теме: «Путешествие по материкам. Африка»

Путешествие по материкам. Африка.


Цель урока: формирование у обучающихся общих представлений о материке Африка.

Образовательная: — создание условий для ознакомления обучающихся с общей характеристикой материка, раскрытия особенностей её природы.

Развивающая: продолжить работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы материка, развивать логическое мышление, умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру сотрудничества и умение работать в коллективе, географическое мышление и эстетическое восприятие природы.

Планируемые результаты.

Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные.

Познавательные: содействовать развитию умений выделять необходимую информацию по теме для сравнения, анализа и установления причинно-следственных связей, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: формирование умений ставить учебные цели и задачи, планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи обучающихся, умение слушать и вступать в диалог, учиться обсуждать аргументировать свою точку зрения, овладевать навыками выступлений перед классом.

Предметные:

Способствовать формированию познавательного интереса к изучению материка, выделять, объяснять признаки уникальности природы материка Африка.


Оборудование: учебник; дополнительная литература; энциклопедия; образцы полезных ископаемых, встречающихся в Африке; фотографии и рисунки растений и животных, набор вырезанных контуров материков, глобус; физическая карта полушарий; контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в группе.



Тема урока: Путешествие по материкам. Африка.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку, наличие наглядных пособий и других средств обучения.

Учитель: Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

(улыбка)

Подарим друг другу улыбку и начнем работу.

Обучающиеся настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Посмотрите на карту полушарий, вспомните названия всех материков. Приготовьте контуры материков. По предложенной характеристике определите название материка, о котором мы узнаем много нового и интересного.

«Материк занимает 2 место по площади после Евразии. Здесь находится самая большая пустыня мира, протекает самая длинная река планеты, животный и растительный мир богат и разнообразен. На материке обитает самое крупное животное – слон, много птиц, самая крупная птица – страус».

О каком материке идет речь?

Вам интересно узнать больше о материке Африка?

Слайд №1




Обучающиеся определяют материк, поднимают контуры Африки, активизируют свои знания на изучаемом материке.





Обучающиеся высказывают свое мнение об Африке, приходят к выводу, что материк таит в себе много интересного и удивительного.





Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические

анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что не известно)

Актуализация знаний

И так, какова тема нашего урока?



Учитель выявляет уровень знаний у обучающихся, используя вопросы и проблемные ситуации.

— Что вы знаете о пустыне Сахара? Как она появилась?

— Какие реки протекают по материку?

Подумайте и объясните,

— Как появляются оазисы? Что изменится в пустыне, если исчезнут оазисы?

Слайд №2

— Какие человекообразные обезьяны обитают в Африке?

— Объясните. Почему Африка самый жаркий материк?

— Родиной каких растений является Африка?

Ответить на вопросы поможет страничка из энциклопедии. (Выписка из энциклопедии у каждого ученика на столе стр. 447-448)

«Огромную территорию материка занимает пустыня. У большинства людей пустыня ассоциируется с бескрайними песчаными барханами, однако, встречаются и оазисы. Жизнь в оазисах – понижениях с обильным увлажнением – поддерживается за счет подземных вод, которыми так богата пустыня. Здесь пышно растут финиковые пальмы, кофе, оливы, ананас, фруктовые деревья».

Обучающиеся формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.





Работа с магнитной доской, энциклопедией, картой.

Обучающиеся выбирают из набора картинок с магнитами растения, родиной которых является Африка.









Обучающиеся осуществляют контроль и коррекцию своих знаний, выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и практические навыки.

Познавательные: решать проблемные ситуации.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже известно, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня имеющихся знаний;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: разрешение выхода из проблемной ситуации

Первичное усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний учитель организует по физической карте Африки, карте полушарий, учебнику § 53 стр. 221-224, сопровождая мультимедийной презентацией.

Класс делится на группы, каждая группа получает задание и проводит исследование природы материка.

Слайд № 3-16





















Учитель демонстрирует заполненную таблицу «Характеристика материка» Слайд № 17


Обучающиеся выполняют задания, используя картографический материал, дополнительную литературу, данные заносят в таблицу

«Характеристика материка»

Первая группа устанавливает площадь материка Африки и совершает путешествие вдоль береговой линии, находит океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова.

Вторая группа исследует карту и находит крупные равнины и горы, определяет наличие полезных ископаемых на материке. Подбирает образцы полезных ископаемых из учебной коллекции.

Третья группа определяет климат на материке Африка, находит крупные реки и озера, устанавливает их расположение на карте.

Четвертая группа, пользуясь текстом параграфа, заполняет таблицу «Растения и животные природных зон Африки».

По истечении времени представитель исследовательской группы сообщает всему классу результаты своей работы. После обсуждения, дополнения данные заносятся в таблицу.

Обучающиеся осуществляют самопроверку, делают выводы.

Познавательные: исследование карты, поиск информации, установление причинно-следственных связей между отдельными фактами и явлениями.

Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строите речевые высказывания.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физминутка (музыкальное сопровождение)

Учитель: — Потрудились отдохнем:

Встаем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.


Далее учитель организует изучение населения Африки, предоставив возможность обучающемуся, получившего опережающее задание выступить с сообщением.

Слайд № 18-19











Обучающийся делает сообщение по населению Африки, сопровождая презентацией).

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации.

Коммуникативные: овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Первичная проверка понимания

Учитель организует деятельность обучающихся по применению новых знаний.

Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 93 зад. 1,2.





Слайд №20

Обучающиеся выполняют задания, дополняя предложения новыми знаниями по теме, выписывают номера правильных суждений, выбирают названия животных, которые обитают на материке Африка.

Обучающиеся осуществляют взаимопроверку, устраняют ошибки, делают выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Первичное закрепление

Учитель организует деятельность обучающихся по закреплению материала по теме с использованием контурных карт.

Предлагает практическую работу «Моря, омывающие побережье Африки. Крупнейшие реки и озера Африки. Крупнейшие равнины и горы Африки», отмечая их на контурной карте.

Работы сдайте на проверку учителю.

Обучающиеся наносят на контурную карту географические объекты, применяя знания и умения по оформлению контурной карты.






Сдают работы на проверку учителю.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные — умение применять знания, работа в соответствии с поставленной учебной целью.

Личностные: оценивание усваимового материала

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:

Изучите §53 учебника (раздел – Африка). Выполните задания рубрик «Проверь себя», «Подумайте». Выполните задания № 3, 4 в рабочей тетради.

Опережающее задание.

Подготовить сообщения и презентации по темам: «Ниагарский водопад», «Великие озера».

Выставление оценок.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, получают инструктаж по выполнению

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель организует рефлексию.

Поделитесь впечатлениями, которые вы получили во время изучения материка Африка.

— Что нового вы узнали об Африке?

— Кому было интересно?

— Что вас удивило?

— Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?

— Где?

— Будете ли вы рассказывать дома, чему вы сегодня научились?

— А кто хочет похвалить себя за урок?

Мне тоже понравилось как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга.

Спасибо за урок!


Личностные: нравственно-личностное оценивание.

Регулятивные: самооценка, прогнозирование.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: умение: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Япония – развитая страна Азии" 11 класс


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: