Тематическое планирование
I четверть
Наименован раздела | Тема урока
| К-во час | Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Практическая работа | Дата
| |
1 | Введение | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов | 1 | Изучение н/материала | Знать предмет изучения географии; части света; карты материков; основные пути получения геогр.информации в прошлом, основные этапы накопления геогр.знаний, имена путешественников и ученых. Уметь читать и анализировать геогр.карты показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. | Вводная беседа |
|
|
2 | Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов | 1 | Формирование новых знаний | Составление сводной таблицы «Путешественни ки и их открытия» |
|
| ||
3 | Главные особенности природы Земли | Тема 1. Литосфера и рельеф Земли Происхождение материков и океанов | 1 | Изучение н/материала
| Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектонич. строением и размещением ПИ. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф». | Фронтальный опрос
|
|
|
4 | Рельеф Земли | 1 | Актуализация знаний и умений | Географический диктант |
|
| ||
5 | Тема 2. Атмосфера и климаты Земли Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле | 1 | Актуализация знаний и умений
| Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс; определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. | Работа со схемой «Функции атмосферы» |
|
| |
6 | Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата | 1 | Актуализация знаний и умений | Характеристика типов воздушных масс |
|
| ||
7 | Климатические пояса Земли | 1 | Актуализация знаний и умений | Анализ климатических карт |
|
| ||
8 | Итоговый урок по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли» | 1 | Обобщение и закрепле ние знаний | Игра «Геошанс» |
|
| ||
9 |
| Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы Воды Мирового океана | 1 | Формирование новых знаний | Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, причины образования течений.
| Работа со схемой «Части гидросферы» |
|
|
10 |
| Схема поверхностных течений | 1 | Актуализация знаний и умений | Самостоятельная работа с к/к и картами атласа |
|
| |
11 | Жизнь в океане | 1 | Актуализация знаний и умений | Работа по карточкам |
|
| ||
12 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | 1 | Актуализация знаний и умений | Составление плана Карточки |
|
| ||
13 |
| Тема 4. Географическая оболочка Строение и свойства географической оболочки | 1 | Формирование новых знаний | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность; крупнейшие народы и мировые религии. Уметь анализировать карту природных зон; показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы. | Составление схем круговоротов веществ и энергии |
|
|
14 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность | 1 | Формирование новых знаний | Анализ карты природных зон |
|
| ||
15 | Освоение Земли человеком. Страны мира | 1 | Обобщение и закрепле ние знаний | Работа с таблицей «Классификация стран мира» |
|
| ||
16 | Итоговый урок по темам «Гидросфера», «Географическая оболочка» | 1 | Контроль знаний | Тестирование |
|
|
II четверть
Наименован раздела | Тема урока
| К-во час | Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Практическая работа | Дата
| |
1 | Океаны и материки | Тема 1. Океаны Тихий океан | 1 | Изучение н/материала Практикум | Знать особенности природы каждого из океанов Земли; рельеф дна, образование течений; влияние океанов на природу материков; ресурсы океанов; источники загрязнения вод океанов, меры по сохранению биоресурсов; будущее океанов. Уметь показывать океаны и их части на карте. | Характеристика океана |
|
|
2 | Индийский океан | 1 | Изучение н/материала Практикум | Работа по карточкам |
|
| ||
3 | Атлантический океан | 1 | Изучение н/материала Практикум | Работа с к/к Сообщения учащихся |
|
| ||
4 | Северный Ледовитый океан | 1 | Изучение н/материала Практикум | Сводная таблица «океаны Земли» |
|
| ||
5 | Итоговый урок по теме «Океаны» | 1 | Обобщение и закрепле ние знаний | Игра «Морской бой» |
|
| ||
6 |
| Тема 2. Южные материки Общие особенности ГП, рельефа, климата и внутренних вод южных материков | 1 | Формирование новых знаний | Знать/понимать общие особенности природы южных материков, внутренних вод, расположения природных зон и почв, обусловленных общей историей развития. Уметь показывать южные материки, основные формы рельефа, объяснять особенности климата, называть и показывать клим.пояса и области, крупные реки и озера, природные зоны и типы почв. | Фронтальный опрос Работа с картами атласа
|
|
|
7 | Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта | 1 | Актуализация знаний и умений | Работа с таблицей «Природные зоны» |
|
| ||
8 |
| Тема 3. Африка Географическое положение. Исследования Африки | 1 | Изучение н/материала Практикум | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.
| Практическая работа
| № 1 «ГП Африки» |
|
9 | Рельеф и полезные ископаемые Африки | 1 | Практикум | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
10 | Климат. Внутренние воды Африки | 1 | Практикум | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
11 | Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки | 1 | Практикум | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
12 | Население Африки | 1 | Формирование новых знаний | Составление таблицы «Население Африки» |
|
| ||
13 | Страны Северной Африки. Алжир | 1 | Путешест вие | Характеристика страны |
|
| ||
14 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия | 1 | Путешест вие | Характеристика страны |
|
| ||
15 | Страны Восточной и Южной Африки. Эфиопия, ЮАР | 1 | Путешест вие | Характеристика страны |
|
| ||
16 | Итоговый урок по теме «Африка» | 1 | Контроль знаний | Тестирование |
|
|
III четверть
Наименован раздела | Тема урока
| К-во час | Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Практическая работа | Дата
| |
1 |
| Тема 4. Австралия и Океания Географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды Австралии | 1 | Изучение н/материала Практикум | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; особ-ти природы, населения Океании. Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы.
| Практическая работа | №2 «ГП Австралии» |
|
2 | Природные зоны. Своеобразие органического мира | 1 | Формирование новых знаний | Составление табл «Природные зоны Австралии» |
|
| ||
3 | Население и хозяйство. Австралийский союз | 1 | Актуализация знаний и умений | Фронтальный опрос Работа с картами атласа
|
|
| ||
4 | Океания | 1 | Путешест вие | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
5 | Итоговый урок по теме «Австралия и Океания» | 1 | Контроль знаний | Тестирование |
|
| ||
6 |
| Тема 4. Южная Америка Географическое положение и исследования Южной Америки. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | Формирование новых знаний Практикум | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.
| Практическая работа | № 3 « ГП Южной Америки» |
|
7 | Климат, внутренние воды Южной Америки | 1 | Актуализ зн Практикум | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
8 | Природные зоны Южной Америки | 1 | Актуализ зн Практикум | Работа с табл. «ПЗ Южной Америки» |
|
| ||
9 |
| 1 | практикум | Практическая работа | № 4 «Природная зона – природный комплекс» |
| ||
10 | Население и страны Южной Америки. Страны востока материка. Бразилия | 1 | Путешест вие | Характеристика страны Фронтальный опрос |
|
| ||
11 |
| Страны Анд. Перу | 1 | Путешест вие
| Характеристика страны |
|
| |
12 | Итоговый урок по теме «Южная Америка» | 1 | Контроль знаний | Тестирование |
|
| ||
13 |
| Тема 5. Антарктида Географическое положение, исследования, природа Антарктиды | 1 | Изучение н/материала Путешест Вие Практикум | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа и климата материка. Уметь определять ГП материка, оценивать его влияние на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ, климатические пояса. | Характеристика материка Работа с к/к и картами атласа Фронтальный опрос
|
|
|
14 |
| Тема 6. Северные материки Общие особенности природы северных материков. | 1 | Формирование новых знаний
| Знать/понимать общие особенности природы северных материков, внутренних вод, расположения природных зон и почв, обусловленных общей историей развития. Уметь показывать северные материки, основные формы рельефа, объяснять особенности климата, называть и показывать клим.пояса и области, крупные реки и озера, природные зоны и типы почв. | Вводная беседа Работа с картами атласа Таблица «Черты сходства природы северных материков» |
|
|
15 |
| Тема 7. Северная Америка ГП, исследования, рельеф и ПИ Северной Америки | 1 | Формирование новых знаний Практикум | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы. | Работа с к/к и картами атласа Фронтальный опрос |
|
|
16 | Климат, внутренние воды Северной Америки | 1 | Формирование новых знаний Практикум | Практическая работа | №5 «Климат Северной Америки» |
| ||
17 | Население и страны Северной Америки. Канада | 1 | Путешест вие
| Характеристика страны |
|
| ||
18 |
| Соединенные Штаты Америки
| 1 | Путешест вие
| Характеристика страны |
|
| |
19 |
|
| 1 | Практикум | Практическая работа | №6 «Характерис тика страны» |
| |
20 |
| Итоговый урок по теме «Северная Америка» | 1 | Контроль знаний | Тестирование |
|
|
IV четверть
Наименован раздела | Тема урока
| К-во час | Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Практическая работа | Дата
| |
1 |
| Тема 8. Евразия Географическое положение, исследования материка | 1 | Формирование новых знаний Практикум | Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы. | Работа с к/к и картами атласа
|
|
|
2 | Рельеф Евразии | 1 | Практикум | Практическая работа | № 7 «Рельеф материка Евразия» |
| ||
3 | Климат Евразии | 1 | Практикум | Практическая работа | № 8 «Климатические диаграммы» |
| ||
4 | Внутренние воды Евразии | 1 | Практикум | Практическая работа | № 9 «Характеристика реки» |
| ||
5 | Природные зоны Евразии | 1 | Практикум | Практическая работа | № 10 «Расположение природных зон» |
| ||
6 | Народы Евразии. Страны Северной Европы
| 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа |
|
| ||
7 |
| Страны Западной Европы | 1 | Комбинированный | Цифровой диктант |
|
| |
8 | Страны Восточной Европы | 1 | Комбинированный | Работа с к/к и картами атласа
|
|
| ||
9 | Страны Южной Европы | 1 | Комбинированный | Практическая работа | № 11 «Комплекс ная характерис тика страны» |
| ||
10 | Страны Юго-Западной Азии | 1 | Семинар | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
11 | Страны Центральной Азии | 1 | Семинар | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
12 | Страны Восточной Азии | 1 | Семинар | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
13 | Страны Южной Азии | 1 | Семинар | Работа с к/к и картами атласа |
|
| ||
14 | Страны Юго-Восточной Азии | 1 | Комбинированный | Тестирование |
|
| ||
15 | Географичес кая оболочка – наш дом | Закономерности географической оболочки | 1 | Формирование новых знаний
| Знать этапы развития ГО; как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь называть состав ГО и объяснять связи между ее компонентами; Объяснят причины геогр.зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.
| Практическая работа | № 12 «Составление плана местности» |
|
16 | Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | 1 | Обобщение и закрепле ние знаний | Работа по карточкам |
|
|