Продуктивное обучение химии в подготовке к ЕНТ


Райсханова Гульжанат Советовна

Учитель химии школы-гимназии №2 города Астаны

Продуктивное обучение химии в подготовке к ЕНТ

Концепция продуктивного учения, основы­вается на общих целях среднего образования и развития интеллектуального потен­циала каждого учащегося, его креативности, саморазвития, успешности на ЕНТ. Термин «Productive learning» –   продуктивное учение   отражает идею активной и самостоятельной  учебной деятельности учащегося, соединенной с его реальной трудовой деятельностью [1]. Системный подход по обеспечению качества знаний и результативности на ЕНТ реализуется, начиная с 8-9 классов по продуктивному обучению химии с использованием коммуникативно-информационных технологии и мультимедийных ресурсов. Создание единого информационного пространства, позволяющего регулировать информационные потоки между управленческим и научно-методическим модулями урока в процессе трансформации информации в знания ценностный ресурс процесса управления знаниями при решении и составлении тестовых заданий различного уровня сложности в формате ЕНТ. Продуктивное учение — путь достижения образова­тельных целей: •    выбором продуктивной (трудовой) деятельности в реальной жизненной ситуации – научиться учиться по программам естественно-математического направления в 10-11 классах. ЭТО — предоставление учащимся возможностей для углубления и расширения академических химических знаний по программе с включением опережающих заданий, составления тестов, схем превращения, работа с понятийным аппаратом, терминологий, справочными данными. Постоянно идет процесс обучения отбора содержательности информации. В индивидуальном режиме выпускниками изучаются электронные пособия, виртуальные опыты, истории химических открытий, жизнь и научные труды великих химиков. Проведены дистанционные тестирования трех уровней сложности по электронным пособиям и в системе Интернет.

•  самоорганизацией своего образовательного процесса – осмысливать предметные знания через собственный опыт, построенная на поисково-исследовательских принципах изучения учебного материала по целевому маршруту «Знаю, узнал, понял, применил. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить».

•    участием в групповой рефлексии и осмыслении на теоретиче­ском уровне опыта деятельности — трансформация знаний в жизнь. Еженедельно проводится занятие по решению тестовых заданий. Посещают учащиеся 8-11 классов. Развертывание материала «от простого к сложному». Ученики презентуют решение задач повышенной сложности: на смеси, электролиз, пластины, окислительно-восстановительные реакции.

•    анализом опыта и подготовки нового поля продуктивной дея­тельности – качественный уровень знаний. ЭТО- способность извлекать, создавать, хранить и распространять знания, разработка процедур, обеспечивающих выявление, передачу, пополнение и обмен знаниями – основное направление деятельности при управлении знаниями. Содействие развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций в тестовом режиме.

Свежие документы:  Тест "Зависимость свойств простых веществ и химических соединений, образованных элементами III периода ПСХЭ Д.И. Менделеева, от строения их атомов" 11 Класс

Под продуктивной деятельностью мы понимаем особый вид учебной деятельности, направленный на создание субъективно нового знания, для которого характерны следующие свойства:

        осознание как способа получения нестандартного решения проблемы, так и самого оригинального продукта – понятие технологии тестовых вопросов

        возможность переноса новых знаний в незнакомые, нестандартные ситуации и их трансформация применительно к новым условиям – решение тестов повышенного уровня сложности

        достаточная самостоятельность при создании нового продукта – схемы опоры по всем темам (теория + практика) . Педагогические условия продуктивности обучения: замысел – процесс – продукт. Цель – действия – результаты. Понять идеологию технологии можно используя формулу: Коэффициент продуктивности (П), связывающий со временем (В), объем выполненной работы (О): П = О х В.

Методология продуктивного учения и подготовки к экзаменам обеспечивается следующи­ми факторами:

  • Системно-комплексное научно — методическое оснащение дифференцированными тестами, диагностическими заданиями.

  • Мотивированное учение — постоянно контролирующая, анализирующая, корректирующая система оценки качества знаний, пошаговый контроль усвоения материала (1 балл за верный ответ), поэтапное развертывание материала с практическими заданиями создание продукта — знаний.

•    индивидуальное самостоятельное и мотивированное учение на основе индивидуального плана – маршрута, профилизация и консалтинг в выборе профессии. Отличительное качество продуктивного учения — определение роли знания и его конкретное применение. Решение типовых и экспериментальных практических задач рассматривается как образова­тельная парадигма, суть которой состоит в том, что учащийся дейст­вует не в теоретическом поле и не на основе заданного учителем ал­горитма, а на основе собственного анализа производственной ситуа­ции, собственного определения проблемы, поиска средств, интер­претации результатов и овладения математическим инструментари­ем. Каждое такое решение становится для уча­щегося мотивированным и осмысленным, тем более в тесты включены практически все типовые расчетные задачи, требующие достаточно большое количество времени для решений. Постоянный аудит знаний с применением тестов на уроках в 8-11 классах позволяет определить потребность знаний, качество и уровень интеллекта выпускника, и его успешность на ЕНТ.

Источники:

  1. Продуктивная педагогика.2003.: Народное образование/ Москва/ И.П. Подласный 45 с.,56с.

  2. Управление знаниями. Руководство к действию. 2002. ИНФРА-М/Москва /У.Букович, Р.Уилльямс 51 с.

  3. Материалы  для  подготовки  и  проведения  итоговой  аттестации  выпускников  средних  общеобразовательных  учреждений  по  химии.  /  Сост.  С. В. Суматохин.  —  М:  Дрофа,  2001.  —  96  с.

  4. 1С: РЕПЕТИТОР: ХИМИЯ – компьютерная программа 1997-2000

Интернет сайт. Дистанционное повышение квалификации учителя химии




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: