Конспект урока для 9 класса «Метод интервалов»


Филиал МОУ Петряксинская СОШ- Ново-Мочалеевская ООШ











Разработка урока

«Метод интервалов»

8 класс















Урок разработан учителем математики и информатики

Салахетдиновой Ханией Абдулахатовной







Новомочалеи, 2015









Пояснительная записка

к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»

Автор:

Салахетдинова Хания Абдулахатовна, учитель

математики и информатики филиала

МОУ Петряксинская СОШ-Ново-Мочалеевская ООШ

Направление:

естественно-научное

Тема, класс:

Метод интервалов, 8 класс

Тип:

Урок изучения нового материала

Характеристика

класса

Общеобразовательный класс со средним или выше

среднего показателем качества обученности

Программа:

Алгебра, Сборник рабочих программ, 7-9 класс,

Бурмистрова Т.А., 2011.

Учебник:

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник Алимова

Ш.А., 2011 г.

Алгебра, 8кл, Дидактические материалы,Ткачева М.В.,2011.

Раздел:

Глава 1. Квадратные неравенства.

Количество часов: 102 учебных часа в год, 3 учебных часа в неделю

Цель:


научить решать квадратные неравенства с помощью метода интервалов

Задачи:

Обучающие:

научить решать неравенства с помощью метода интервалов
Развивающие:

развить операции мышления (обобщение, анализа, выделение существенного). Развитие внимания
Воспитательные:

воспитывать сознательное отношение к изучению алгебры.

Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование:

ПК, экран, мультимедиа проектор, карточки для

самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.

Формы работы:

самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения. Урок «Метод интервалов» реализован с использованием этой технологии.

1 этап – Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия обучающихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.

2 этап — Актуализация знаний и фиксация в пробном действии (7 мин) используются карточки «Знаю» и «Умею». Обучающиеся коллективно устанавливают, чем отличаются понятия «знаю» и «умею». Далее обучающимся предлагаются примеры квадратных неравенств, решение которых они находят без труда. Задания высвечиваются на экране.

3 этап – Выявление места и причины затруднения (3 мин ) Последующее задание представляет собой пример по новой теме и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, обучающиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Метод интервалов», предлагают рассмотреть «Метод интервалов» в качестве темы и самостоятельно формулируют цель урока.

Свежие документы:  Урок английского языка на тему "AT SCHOOL"

4 этап — Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)

Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением обучающихся к решению предложенного неравенства. Благодаря последовательной постановке вопросов обучающиеся приходят к алгоритму решения квадратных неравенств методом интервалов, анализируют его и выявляют зависимость между примером и результатом. Определив некоторые закономерности, рассуждая, обучающиеся самостоятельно отвечают на вопрос «Как применить метод интервалов для решения дробно-рациональных неравенств?».

5 этап — Реализация построения проекта (4 мин)

Обучающиеся решают последнее неравенство с помощью метода интервалов.

6 этап — Первичное закрепление во внешней речи (4 мин)



Обучающимся предлагается решить еще один пример по новой теме, с дальнейшим обсуждением. Важно, чтобы обучающиеся проговаривали свои действия на каждом этапе применения алгоритма.

5 этап — Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера выполненных ошибок. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, на экране высвечиваются ответы на задания самостоятельной работы. И попросив поднять руки обучающихся, посчитать получившие отметки «5» и «4».

6 этап – Включение в систему знаний и повторение (3 мин).

Обучающимся предлагается рассмотреть ряд неравенств и выявить типы неравенств, для которых можно применить метод интервалов, как рациональный способ решения.

7 этап – Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

На данном этапе обучающимся предлагается продолжить фразу «На уроке мне удалось….» и высказать мнение по оценке своей деятельности на уроке.

8 этап — Домашнее задание (1 мин)

1) №1.20

2) теория — выучить правило.

3)Дополнительно: используя графическую информацию составить неравенство.

Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления, самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.

















Технологическая карта урока 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Время: 2 минуты

 Организация

— начала урока,

— проверки домашнего задания.

 Целеполагание урока, проверка домашнего задания друг у друга в тетрадях.

Презентация к уроку

(Слайд №1,2)


 

Регулятивные (целеполагание, планирование), коммуникативные

Актуализация знаний и фиксация в пробном действии

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания
Время: 7 минут

 Активизация внимания обучающихся; фронтальный опрос; коллективная беседа.

 Заполнение карточек «Знаю» и «Умею» по теме, устное решение квадратных неравенств

 

 

 Выполнение заданий

Презентация к уроку

(Слайд №3)

Приложение 1

(Слайд 4)

Приложение 2

 

 Повторение определения квадратного уравнения, способов его решения, определение квадратного неравенства.

Личностные (смыслообразование),

познавательные (структурирование знаний)

Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать фиксацию места затруднения, соотнесение своих действий с используемыми эталонами – определить те знания и умения, которых недостаёт для решения исходной задачи.
Время: 3 минуты

 Организация деятельности обучающихся в условиях возникшей проблемы

 Коллективное обсуждение возникшей проблемы

 Презентация к уроку

(Слайд №5)


 Определение знаний необходимых для решения возникшей проблемы

 Коммуникативные(коллективное обсуждение), личностные (самооценка действий)

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: организовать построение проекта выхода из затруднения.


 Время: 5 минут

 Организация деятельности обучающихся при построении плана выхода из проблемной ситуации 

 Построение плана выхода из проблемной ситуации

 

 

 Запись алгоритма решения неравенств с помощью метода интервалов

Презентация к уроку

(Слайд №6)


 Изучение алгоритма решения неравенств с помощью метода интервалов

 

 Регулятивные (умение ставить цель для решения конкретной проблемы, строить план решения на основе ранее полученных знаний)

Реализация построения проекта.

Цель: организовать реализацию проекта в соответствии с планом.

Время: 4 минуты

  Организация деятельности обучающихся при реализации плана выхода из проблемной ситуации  

 Решение неравенства по плану методом интервалов

 

 Решение неравенств

Приложение 3

Презентация к уроку

(Слайд №7)


 Применение новых знаний для решения неравенства с помощью метода интервалов

 Регулятивные ( самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера)

Первичное закрепление во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с проговариванием во внешней речи.

Время: 4 минуты

Организация деятельности обучающихся при решении типичных заданий, закрепление во внешней речи.

 Применение алгоритма при решении заданий подобного типа

 Решение типичных заданий по алгоритму

Презентация к уроку

(Слайд №8)

Приложение 4

 Применение метода интервалов для решения неравенств

 Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия.


Время: 8 минут

Организация самостоятельного выполнения обучающимися типовых заданий на новый способ действия.


Выполнение самостоятельной работы. Проверка по эталону.

Самостоятельная работа

Приложение 5

оПрезентация к уроку

(Слайд №9,10)


Применение метода интервалов для решения неравенств

Познавательные (осознанное применение новых знаний), регулятивные (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий при выполнении заданий)

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ.

Время: 3 минуты

Организация выявления типов заданий, где используется новый способ.

Определение типов заданий, решаемых методом интервалов

Приложение 6

Прогнозирование использования метода интервалов для предложенных заданий. Выявление типовых заданий.

Познавательные( сравнение, классификация объектов по выделенным признакам)

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.



Время: 3 минуты

Организация оценивания обучающимися собственной деятельности на уроке.


Коллективная беседа



Регулятивные (оценивание качества и уровня усвоения), коммуникативные (умение формировать суждения и высказывать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении)

Домашнее задание







Время: 1 минута

Сообщение обучающимся домашнего задания

Запись в дневниках

§2. №1.20 Составить неравенство, используя графическую информацию

Презентация к уроку

(Слайд №11)


Регулятивные (целеполагание)

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Преобразование тригонометрических выражений»


Список литературы

  1. Алгебра. 8 класс.. Учебник Алимов Ш.А .и др 2011.

  2. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник Мордкович А.Г. и др Просвещение.2011.

  3. Алгебра.8 кл.Дидактические материалы.,2011.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: