Конспект урока по Алгебре «Способы задания числовых последовательностей» 9 класс





ПЛАН УРОКА в 9 классе


Предмет алгебра


Тема урока:

Способы задания числовых последовательностей

(аналитический, словесный, рекуррентный).

Цели урока:

1. Образовательные повторить формулу разложения квадратного трехчлена на множители, познакомить учащихся с различными способами задания числовых последовательностей.


2. Развивающие развивать умения сравнивать математические понятия, находить сходства и различия, умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

3. Воспитательныесодействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Форма проведения урока:

Индивидуальное выполнение учебных заданий; отработка навыков нахождения членов последовательностей,заданных различными способами.

Оборудование на уроке: мультимедийный проектор.











ХОД УРОКА:


1. Организационный момент.


2. Проверка домашней работы. №15.10, 15.11,15.12,15.14.












3. Повторение. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Повторим формулу:


аx2 + bх + с = a(х — x1)(х — x2)

разложение трехчлена на линейные множители;


а) Решение заданий


Разложим квадратный трехчлен на множители:


2 + х – 6 = (2х-3) (х+2)


1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

.



2. Разложите на множители квадратный трехчлен:



3. Сократите дробь: .



4. Сократите дробь: .







б) Индивидуальная работа учащихся по теме «Квадратное уравнение».

1. Решите уравнение: .

2. Решите уравнение: .


4. Закрепление нового материала.


Существуют различные способы задания числовых последовательностей

(аналитический, словесный, рекуррентный).



1) ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ по теме « Последовательности».



2) Решение заданий по теме урока.


1. Выпишите три следующих члена последовательности:

а) 13; 10; …;

2. Выпишите три следующих члена последовательности:

а) 4; -6; …;

3. Выписано несколько последовательных членов: последовательности . Найдите член последовательности , обозначенный буквой а

1) -6 2) -5 3) 5

4. Выписано несколько последовательных членов последовательности : . Найдите член последовательности, обозначенный буквой а


1) -18 2) -5 3) 5



5. Последовательность задана следующим образом:

а1 =2, а п+1 = ап +5 .


Чему равно ?


1) 5 2) 3 3) 6


6. Последовательность задана следующим образом:

а1 =1, а п+1 = 3ап .


Чему равно ?

1) 54 2) 90 3) 162





5. Подведение итогов уроков.


ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Сегодня мы

1) повторили формулу разложения квадратного трехчлена на множители;


2) изучили способы задания числовых последовательностей

(аналитический, словесный, рекуррентный).



  1. Домашнее задание.


  1. Карточки с заданиями по базовому уровню.

  2. Решение заданий по учебнику Мордкович и др. 9 кл.








































Свежие документы:  Контрольная работа по теме «Логарифмы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: