Конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение квадратных уравнений»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Приютненская средняя общеобразовательная школа №2»

Приютненского района Республики Калмыкия















Конспект урока по алгебре в 8 классе

«Решение квадратных уравнений»





подготовила

учитель математики

Санджиева Татьяна Юрьевна











с. Приютное 2014





Тип урока: урок закрепления пройденного материала


Цели урока:


Образовательные:

  • Повторить ранее изученный теоретический материал;

  • Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме “Решение квадратных неравенств”;

  • Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

  • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.


Воспитательные

  • Развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы

  • Обратить внимание на воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов, на воспитание объективной самооценки при выполнении дифференцированной самостоятельной работы

  • Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

  • Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.


Задачи урока

  • Повторить алгоритмы решения неравенств с помощью графиков

  • Выявить уровень знаний и умений по данному разделу


Планируемые результаты:

  • Личностные:

  1. Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

  2. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

    • Регулятивные:

      • Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

      • Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

      • Познавательные:

        1. Способность развивать логическое ,аналитическое, критическое мышление; интерес к математике;

        2. Способность развивать математическую компетентность;

        3. Устанавливать аналогии;

          • Коммуникативные:

          • Выражать в речи свои мысли и действия;

          • Работать в паре, самостоятельно, коллективно.


Методы:


Ресурсы:

  • Компьютеры

  • Мультимедиапроектор

  • Экран

  • Презентация к уроку

  • Раздаточный материал



План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Уплотненный опрос (7 мин)

  3. Работа в группах (10 мин)

  4. Физ. Минутка (2 мин)

  5. Тестирование (10 мин)

  6. Подведение итогов (5 мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)

  8. Рефлексия (2 мин)



Ход урока

I. Орг. Момент

  • Проверить готовность учащихся к уроку

  • Ознакомить с целями и задачами урока

  • Раздать учащимся таблицы для оценки знаний по этапам урока

II. Уплотненный опрос:

1)Фронтальная работа: “Кросс-опросhttp://festival.1september.ru/articles/534303/pril.ppt(слайд)

  • Какое неравенство называется квадратным?

  • Какие из следующих неравенств являются неравенствами второй степени?

  • Что зависит от знака первого коэффициента квадратичной функции?

  • Как знак дискриминанта влияет на количество точек пересечения графика квадратичной функции с осью ОХ?


Далее давайте вспомним, как знак дискриминанта влияет на решение неравенства, выполним следующее задание:

назовите число корней уравнения и знак коэффициента ,если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом (слайд3):


1) 2) 3)


4) 5) 6)


  • Назовите промежутки, на которых функции принимает положительные и отрицательные значения, если ее график расположен указанным образом(слайд 4):

А) Б) В)


Г)


2) Восстановите алгоритм решения квадратных неравенств из заготовленных фраз (слайд 5):


  1. РЕШИТЬ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ (если возможно)

  2. СХЕМАТИЧНО ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ДАННОЙ ФУНКЦИИ

  3. РАССМОТРЕТЬ ФУНКЦИЮ

  4. ПО ГРАФИКУ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОМЕЖУТКИ, НА КОТОРЫХ ФУНКЦИЯ ПРИНИМАЕТ НУЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

  5. ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ


3) Из таблицы 1выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств 1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления. (Слайд 6).




4) В таблице 2 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 3 – решение неравенства 2 . (Слайд 7).










III. Работа в группах.

Дидактическая игра “Лото”. Учащиеся работают в группах по 4 человека. Каждой группе выдается карточка, состоящая из 8 клеточек, в каждой записан промежуток или двойное неравенство (ответы). Необходимо закрыть карточки, соответствующими квадратными неравенствами. Правильность выполнения задания проверяется с доской(Слайд 8).


[-2; -3]

(-4; 4)


Решить неравенства:



IV. Физминутка


V. Тестироваиние (15 минут)

Учащиеся предлагается выполнить тестирование.

При проведении работы индивидуальные консультации учащихся в затруднительных ситуациях.




VI. Подведение итогов.

Подведение итогов по листу самооценки (Приложение 2)


Лист самооценки ученика (цы) 8 «___» ________________________________________



Кросс-опрос


Устная работа на уроке


«Лото»


Тест






VII. Домашнее задание:

  1. 1342, 1345(а)

  2. Творческое домашнее задание: создать презентацию на тему “Алгоритм решения квадратных неравенств”


VII. Рефлексия

  1. На уроке я работал активно / пассивно

  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  3. Урок для меня показался коротким / длинным

  4. За урок я не устал / устал

  5. Моё настроение стало лучше / стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  1. Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным


























Список использованной литературы

  1. Алгебра I и II часть 8 класс под редакцией А.Г. Мордковича. Москва 2009 г.

  2. Поурочное планирование по алгебре 8 класс под редакцией И.В. Комисаровой, издательство «Экзамен» 2008 г.

  3. Квадратичные уравнения. Учебное пособие. Под редакцией Э.Г. Гельфмана, Москва 1997 г.

  4. Математика в таблицах и схемах под редакцией Калбергенова Г.Е., Москва 2004 г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

        1. http://festival.1september.ru/articles/534303/pril.ppt

        2. Приложение 2










скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: