Контрольно – измерительные материалы оценки качества знаний учащихся 5 – 8 классов


Частное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Личность»
















Контрольно – измерительные материалы

оценки качества знаний

учащихся 5 – 8 классов




Количество административных контрольных работ: 3 сентябрь, декабрь, май.



Базовый учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 5,6»; Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 7,8».




Учитель математики: Померанцева Анна Васильевна








Г. Новороссийск

2009 г.

Пояснительная записка.

На протяжении нескольких лет в России проводится эксперимент по внедрению и отработке новых форм государственной аттестации по математике. Применяются и широко внедряются тестовые технологии, близкие к ЕГЭ. Поскольку значение таких технологий в образовательном процессе неуклонно растет, актуальным является внедрение тестовых методов оценки качества знаний уже с 5 класса. Это позволяет более качественно подготовить учащихся к будущей итоговой аттестации в новой форме. Дело в том, что в школьных учебниках по математике нет тестовых заданий. А если рассматривать разнообразные сборники контрольных работ по математике, то обнаруживается, что предлагаемые контрольные работы по алгебре содержат не более 4-5 заданий. А чем чаще ученик встречается с тестовыми заданиями, тем легче и эффективнее он их выполняет. Процесс адаптации к выполнению тестовых заданий должен непрерывно продолжаться с 5 по 11 класс.

Вне всякого сомнения, фундамент математического образования формируется у учащихся в ходе изучения математики в 5 – 9 классах. Именно в курсе алгебры основной школы повышается теоретический уровень обучения, создаются условия для развития вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений. Особенно важно в этом случае, чтобы ученик не только понял теоретический материал и мог его воспроизвести, но и овладел навыками применения математики в изучении действительности и решении практических задач. В связи с этим, при составлении каждого теста уделялось особое внимание разработке таких практических заданий, которые могут использоваться учителем в образовательном процессе как с целью обобщения и систематизации знаний учащихся, так и с целью контроля. Данное пособие предназначено для:

  • отработки основных содержательных линий курса математики, подкрепляя основные теоретические моменты практическими заданиями;

  • организации повторения в соответствии с тематическим планированием;

  • проведения мониторинга качества знаний учащихся.

Предлагаемые контрольно – измерительные материалы ориентированы на учебники: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 5,6»; Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др.; под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 7,8», но может быть использовано и при обучении по другим учебным пособиям.



Настоящее пособие состоит из тестов, которые сгруппированы в соответствии с учебным планом и предназначены для административного контроля качества знаний учащихся.

Отслеживание уровня усвоения учебного материала осуществляется три раза в год: входящая контрольная работа (проводится в середине сентября), полугодовая контрольная работа (середина декабря) и годовая контрольная работа (середина мая).

Каждая контрольная работа содержит 4 варианта по 6 – 8 заданий в каждом. Большинство комплектов таковы, что тесты в них равнозначны по сложности. С целью отслеживания степени забывания базового материала варианты годовых работ предыдущего класса дублируют входящие работы последующего класса.

Контрольно – измерительные материалы предназначены, прежде всего, для учителя, но могут быть использованы и учащимися для самоконтроля, а также для повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.

























Список используемой литературы:

УМК:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений. — Мнемозина 2006

  2. Виленкин Н.Я. и др. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. — Мнемозина 2007

  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под ред. Теляковского С.А. Алгебра: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений. — М. Просвещение 2006

  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под ред. Теляковского С.А. Алгебра: учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений. — М. Просвещение 2007

Дополнительная литература:

  1. Бурмистрова Т.А.. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. — М. Просвещение, 2008

  2. Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5 – 6 классов. — Ростов – на Дону: Легион, 2007

  3. Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 7 — 8 классов. — Ростов – на Дону: Легион, 2007

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактаческие материалы по математике для 6 класса. Пособие для учителя. — М. Просвещение 1995

Используемые ресурсы:

1.Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Варианты контрольных работ по алгебре для учащихся 7-х классов, обучающихся по учебно-методическим комплектам: Ю.Н.Макарычева и др.; Ш.А.Алимова и др.; А.Г.Мордковича и др. май 2006

2.Департамент образования и науки Краснодарского края

Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Варианты контрольных работ по алгебре для учащихся 8 классов, обучающихся по учебно-методическим комплектам: Г.В.Дорофеева и др.; С.М.Никольского и др. май 2006



скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: