Конспект урока по математике в 6 классе
Смирнова Анна Александровна
учитель математики
второй категории
ГУ Сш №23 имени М.Козыбаева, Казахстан, Костанай
Урок по теме: Пересекающиеся прямые
Класс: 7 (12 лет)
Тема урока: Пересекающие прямые.
Учитель: Смирнова Анна Александровна
Класс:6
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:
Образовательная:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы»:
закрепить понятие вертикальных углов;
повторить основные свойства вертикальных углов;
проверить знания учащихся по теме «Вертикальные углы»;
проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях.
Развивающая:
Способствовать развитию логического мышления учащихся в области математики.
Способствовать развитию внимания, памяти, активности на уроках;
Развитие умений и навыковприменять свойство о вертикальныхуглах в решении задач
Воспитательная:
Способствовать воспитанию познавательной активности, чувства ответственности.
Способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, ответственности, готовность прийти на помощь друг другу.
Воспитание аккуратности при выполнении чертежей,
Оборудование:
интерактивная доска,
Демонстрационный материал:
Флипчарт;
План:
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Ход урока
Ученик | М | |
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами обобщим и систематизируем знания по теме «пререкающиеся прямые». Вспомним, какие углы называются вертикальными, вспомним основное свойство вертикальных углов. И будем решать задачи. В конце урока проверочная работа.
Устный опрос.
Какие вертикальными?
Назовите основное свойство вертикальных углов
№1.
№2.
№3.
№4. Решение: ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40° ÐAOB +ÐBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140° ÐAOB и ÐCOD вертикальные,
значит ÐAOB = ÐCOD , ÐCOD =140°. Ответ: 140°,40°,140°. №5. №6.
5+1=6(ч) – всего.
№1. Угол АОВ относится к углу ВОС как 2:3. Найдите эти углы. Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3 Найти: 2. Решение: Обозначим величину одной части х. Тогда 1 = 2х и 2 = 3х Применяя свойство смежных углов, получим уравнение 2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36; 1 = 2∙36 = 72 2 = 3∙36 = 108 Ответ:108 IV. Проверочная работа Учитель объясняет учащимся, как будет проходить самостоятельная работа. Работа проходит в три этапа: 1) Дорога перекрестков (тесты с выбором ответа); 2) Мир рисунков (записать только ответ); 3) Решение задач (полное оформление решения каждой задачи). Каждый из вас получил рабочие карточки, куда вы будете записывать верные ответы: Ф.И. _______________________________________ Класс__________ Дорога перекрестков 1. _________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ 5. _________________ Мир рисунков 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ 4. ____________________________________ 5. ____________________________________
Задание будет показано на слайде. На каждое задание дается определенное количество времени в зависимости от его сложности. После истечения времени слайд поменяется, вернуться к заданию вы уже не сможете. Перед каждым этапом я буду повторно проговаривать вам правила. За урок вы получите две оценки: 1) и 2) этап – это одна оценка, 3) этап – это вторая оценка. После выполнения первого и второго этапа, работы сдаются. Третий этап самостоятельной работы выполняется на листочках. Итак, начинаем. I этап. Дорога перекрестков. Выберите верный ответ. И букву запишите на листочке 1. Укажите рисунок, на котором изображены вертикальные углы
2. Луч ОЕ делит угол СОВ на два угла∟COE = 17, ∟BOE=45. Тогда угол СОВ равен: а) 28; б) 27; в) 62; г) 43 3. Угол АОВ больше угла ВОС в 4 раза. Угол ВОС равен: а) 135 б) 144 в) 36 г) 45 OF – биссектриса угла АОВ. Тогда равен: а)31°; б) 62°; в) 124°; г) нет верного ответа II этап. Мир Рисунков. Вы попали в Мир Рисунков! Вам предстоит их прочитать, И конечно, непременно Верные ответы дать. 1. Используя рисунок, укажите вертикальные углы 2. Найдите неизвестные углы III этап Вы прошли нелегкий путь, — Еще сложнее предстоит; Из вас лишь тот получит «5», Кто все задачи мне решит! 1. Луч ОМ проходит между сторонами угла АОВ. Найдите градусную меру угла АОМ, если . 2. Найдите углы, которые образуются при пересечении двух прямых, если сумма трех из образовавшихся углов равна 298° . 3. Луч ОК проходит между сторонами угла АОВ, равного 77°, и делит его на два угла. Найдите величины данных углов, если один из них в 2,5 раза меньше другого. 4. Найдите угол, образованный биссектрисами двух вертикальных углов.
Итог урока Если останется время, с учащимися можно разобрать некоторые задания (после сдачи всеми учащимися работ)
№1081(неч) Доп.задание. Найдите как можно больше пар смежных углов.
|
Острый, тупой, прямой, развёрнутый, острый.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого.
Вертикальные углы равны.
Угол 1 и 3 Угол 4 и 2 Угол 7 и 5 Угол 6 и 8
Решение: ÐBOD и ÐAOC вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, ÐBOD =ÐAOC, ÐAOC = 40° ÐAOB +ÐBOD = 180°, так как они смежные. Отсюда ÐAOB = 180°- 40°=140° ÐAOB и ÐCOD вертикальные, значит ÐAOB = ÐCOD , ÐCOD =140° Ответ: 140°,4°,140°.
5+1=6(ч) – всего.
Дано: 1 и 2 – смежные; 1: 2 = 2:3 Найти: 2. Решение: Обозначим величину одной части х. Тогда 1 = 2х и 2 = 3х Применяя свойство смежных углов, получим уравнение 2х + 3х = 180; 5х = 180; х = 36; 1 = 2∙36 = 72 2 = 3∙36 = 108 Ответ:108
б
в
в
а
ВОК = СОN
Угол 5=30 Угол 1 равен 50 Угол 3 равен 100 Угол 6 равен 100 |
2
15
25
2
1
|
Список использованной литературы
1. Школьный учебник 7 класс. Алдамуратова.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Флипчарт сайт: https://www.prometheanplanet.ru