ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение многочленов» 7 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Умножение многочленов

(Тема урока)


ФИО (полностью) Андреева Наталия Сергеевна


Место работы МБОУ Поселковая средняя общеобразовательная школа Азовского района Ростовской области.


Должность: учитель математики


Предмет алгебра


Класс 7


Тема и номер урока в теме: Умножение многочленов (1 урок)


Базовый учебник: Алгебра 7 класс Алимов Ш.А и др, Москва, Просвещение, 2009 год.



  1. Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленная на решение следующих задач:

Обучающие:

  • повторить навыки применения распределительного свойства умножения, навыки умножения;

  • научить умножать многочлен на многочлен;

  • отработать вычислительный навык.

Развивающие:

способствовать развитию

  • умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • наблюдательности, а также коммуникативных умений;

  • навыков поиска, обработки и представления информации;



Воспитывающие:

  • Способствовать воспитанию внимательности, усидчивости;

  • Способствовать пониманию значимости математики как способа познания окружающего мира;

  • стимулировать способность иметь собственное мнение.

  1. Тип урока урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая, эвристическая беседа с применением ЦОР и ЭОР

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.


Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке.

Положительный настрой на урок:

С добрым утром,
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников

1

2

Проверка домашнего задания

Многочлены. К1, (№1)

Демонстрирует ЭОР

на актуализацию знаний по теме

«Умножение одночлена на многочлен»


Просмотр ресурса:

Тестовая работа самостоятельно, взаимопроверка с использованием ЭОР

7

3

Проверка вычислительного навыка.


Занимательное задание:

Инструкция по выполнению работы.

Начнем с расшифровки высказывания великого математика Рене Декарта, а заодно проверим ваш вычислительный навык.


Вычисляют.

В результате должно получиться следующее высказывание: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ -ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»


8

4

Актуализация знаний


Для подготовки к изучению новой темы мы сейчас фронтально поработаем.

Задания на дополнение, используя собственную презентацию:

1 23*7= это умножение…(натуральных чисел)

2 это умножение …(смешанных чисел)

3 2,3*0,7= это умножение …( десятичных дробей)

4 (-23)*6= это умножение …(положительных и отрицательных чисел)

5 это умножение …(одночленов)

6

это умножение …(одночлена на многочлен)


Вместе с учащимися делает вывод: умножение многочлена на многочлен.

Предлагает детям назвать тему урока.

Выполняют задания, дополняя предложения. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.












Предлагают варианты.

5

4

Изучение новой темы

Умножение многочленов(№180660) (№2)



Умножение многочленов(№180716)(№3)

Формулирует и записывает на доске тему урока.

Демонстрирует эор

    1. презентация Р2-202а

    1. презентация Р2-202b


Демонтирует презентацию

( слайды 15 – 16)

Чтобы умножить многочлен на многочлен

Ты должен каждому присвоить имя,

«Ты I— ый одночлен а ты II-ой»

Бывает больше их порой.

Вот I-ый, умножь «фонтанчиком» его на

Каждый одночлен другого многочлена.

Затем II— ой, и с ним поступим также.

Ты только не забудь, дружок,

Что «минус», он как вирус- все знаки в скобках поменяет!

Мы называем это «НА ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ –рассчитайсь»

В результате получили правило:

чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на …











каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.



Записывают тему в тетради.

Изучают новый материал, используя ресурсы. Учитель комментирует – учащиеся — повторяют вычисления, записывая в тетрадь.








Возвращаются к выполнению №7 (этап №4) (ab)(2с+d) /проговаривают «а-первый одночлен,b-второй одночлен,значит a умножим на многочлен (2с+d) минус b умножим на многочлен (2с+d),применим «фонтанчик» и не забудем, что «минус» он как вирус-все знаки в скобках поменяет.

Выполняют номера из презентации к уроку:

7. №8

12

5

физкультминутка


Называет числа, например, 25 (дети топают), 30 (надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65


Топают,

Хлопают или качают головой.

2

6

Закрепление знаний и умений


Предлагает выполнить самостоятельную работу с самопроверкой, используя презентацию к уроку и интерактивную доску.


Если 5 правильных ответов — поставьте «5»,

если 4 правильных ответа — поставьте «4»,

если 3 правильных ответа — поставьте «3».

Спрашивает, что не понятно в самостоятельной работе, что вызвало затруднения, в чем причины?

Поясняет или дает возможность пояснить учащимся, справившимся с работой.


Самостоятельно работают.

Используя презентацию, сами себя проверяют, и выставляют отметки за самостоятельную работу.













Называют учителю свои затруднения и устанавливают возможные причины, задают вопросы учителю.

7

7

Домашнее задание.


1.Выучить правило умножения многочлена на многочлен.

2.Выполнить п.17 №265 (2,4), 267 (2,4) из учебника.

3.(Для тех кто хочет и хорошо понял тему) Выполните задание, которое находится в конверте.


Записывают домашнее задание.

Кому интересно, берут дополнительное задание.



8

Итог урока.

Рефлексия.

Умножение многочленов



Спрашивает учащихся о том, что узнали и чему научились на этом уроке, затем демонстрирует ЭОР.

— узнали


— научились:


Рефлексия:

Прошу поднять карточку:

— зеленого цвета, если вам все было понятно,

-желтую — если были затруднения,

— красную — если практически все было непонятно!

Учитель интересуется, почему и что детям понравилось, вызвало удивление, насторожило и вызвало много вопросов и т.п.?

Отвечают на вопросы.



















Поднимают карточку соответствующего цвета.







Рассказывают, выражают свое мнение.

3


Приложение к плану-конспекту урока

Умножение многочлена на многочлен

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Многочлены К1.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( К)


Тест, интерактивная модель (средний уровень)

https://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html


2

Умножение многочленов(№180660).

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И)

презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab6b52a4-1e2c-4d0d-8f44-d4e49cc9a0ea/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17


3

Умножение многочленов(№180716)

ЦОР, учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И)

презентация









https://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1e8cda2-505f-42ed-8b13-04d96d28871e/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17



4

Умножение многочленов. Итоги(180571)

ЦОР, учебные и методические материалы, инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция, контрольный модуль (К1)

презентация

https://school-collection.edu.ru/catalog/res/10820ba7-c24c-4949-9157-6348d7e34f50/?from=002e2d7e-cf66-4d9a-8310-bbe372df70e4&





Свежие документы:  Тест по Информатике "Текстовый редактор" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: