ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение многочленов
(Тема урока)
ФИО (полностью) Андреева Наталия Сергеевна |
| |
| Место работы МБОУ Поселковая средняя общеобразовательная школа Азовского района Ростовской области. |
|
| Должность: учитель математики |
|
| Предмет алгебра |
|
| Класс 7 |
|
| Тема и номер урока в теме: Умножение многочленов (1 урок) |
|
| Базовый учебник: Алгебра 7 класс Алимов Ш.А и др, Москва, Просвещение, 2009 год. |
|
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленная на решение следующих задач:
Обучающие:
повторить навыки применения распределительного свойства умножения, навыки умножения;
научить умножать многочлен на многочлен;
отработать вычислительный навык.
Развивающие:
способствовать развитию
умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
наблюдательности, а также коммуникативных умений;
навыков поиска, обработки и представления информации;
Воспитывающие:
Способствовать воспитанию внимательности, усидчивости;
Способствовать пониманию значимости математики как способа познания окружающего мира;
стимулировать способность иметь собственное мнение.
Тип урока урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, групповая, эвристическая беседа с применением ЦОР и ЭОР
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке. Положительный настрой на урок: С добрым утром, | Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Многочлены. К1, (№1) | Демонстрирует ЭОР на актуализацию знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»
| Просмотр ресурса: Тестовая работа самостоятельно, взаимопроверка с использованием ЭОР | 7 |
3 | Проверка вычислительного навыка. |
| Занимательное задание:Инструкция по выполнению работы.Начнем с расшифровки высказывания великого математика Рене Декарта, а заодно проверим ваш вычислительный навык.
| Вычисляют.В результате должно получиться следующее высказывание: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ -ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»
| 8 |
4 | Актуализация знаний |
| Для подготовки к изучению новой темы мы сейчас фронтально поработаем. Задания на дополнение, используя собственную презентацию: №1 23*7= это умножение…(натуральных чисел) №2 это умножение …(смешанных чисел) №3 2,3*0,7= это умножение …( десятичных дробей) №4 (-23)*6= это умножение …(положительных и отрицательных чисел) №5 это умножение …(одночленов) №6 это умножение …(одночлена на многочлен)
Вместе с учащимися делает вывод: умножение многочлена на многочлен. Предлагает детям назвать тему урока. | Выполняют задания, дополняя предложения. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.
Предлагают варианты. | 5 |
4 | Изучение новой темы | Умножение многочленов(№180660) (№2) Умножение многочленов(№180716)(№3) | Формулирует и записывает на доске тему урока. Демонстрирует эор
Демонтирует презентацию ( слайды 15 – 16)
Чтобы умножить многочлен на многочлен Ты должен каждому присвоить имя, «Ты I— ый одночлен а ты II-ой» Бывает больше их порой. Вот I-ый, умножь «фонтанчиком» его на Каждый одночлен другого многочлена. Затем II— ой, и с ним поступим также. Ты только не забудь, дружок, Что «минус», он как вирус- все знаки в скобках поменяет! Мы называем это «НА ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ –рассчитайсь» В результате получили правило: чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на … каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.
| Записывают тему в тетради. Изучают новый материал, используя ресурсы. Учитель комментирует – учащиеся — повторяют вычисления, записывая в тетрадь. Возвращаются к выполнению №7 (этап №4) (a—b)(2с+d) /проговаривают «а-первый одночлен,b-второй одночлен,значит a умножим на многочлен (2с+d) минус b умножим на многочлен (2с+d),применим «фонтанчик» и не забудем, что «минус» он как вирус-все знаки в скобках поменяет. Выполняют номера из презентации к уроку: №7. №8 | 12 |
5 | физкультминутка |
| Называет числа, например, 25 (дети топают), 30 (надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65
| Топают, Хлопают или качают головой. | 2 |
6 | Закрепление знаний и умений |
| Предлагает выполнить самостоятельную работу с самопроверкой, используя презентацию к уроку и интерактивную доску.
Если 5 правильных ответов — поставьте «5», если 4 правильных ответа — поставьте «4», если 3 правильных ответа — поставьте «3». Спрашивает, что не понятно в самостоятельной работе, что вызвало затруднения, в чем причины? Поясняет или дает возможность пояснить учащимся, справившимся с работой.
| Самостоятельно работают. Используя презентацию, сами себя проверяют, и выставляют отметки за самостоятельную работу. Называют учителю свои затруднения и устанавливают возможные причины, задают вопросы учителю. | 7 |
7 | Домашнее задание. |
| 1.Выучить правило умножения многочлена на многочлен. 2.Выполнить п.17 №265 (2,4), 267 (2,4) из учебника. 3.(Для тех кто хочет и хорошо понял тему) Выполните задание, которое находится в конверте.
| Записывают домашнее задание. Кому интересно, берут дополнительное задание.
|
|
8 | Итог урока. Рефлексия. | Умножение многочленов
| Спрашивает учащихся о том, что узнали и чему научились на этом уроке, затем демонстрирует ЭОР. — узнали
— научились:
Рефлексия: Прошу поднять карточку: — зеленого цвета, если вам все было понятно, -желтую — если были затруднения, — красную — если практически все было непонятно! Учитель интересуется, почему и что детям понравилось, вызвало удивление, насторожило и вызвало много вопросов и т.п.?
| Отвечают на вопросы. Поднимают карточку соответствующего цвета. Рассказывают, выражают свое мнение. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Умножение многочлена на многочлен
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Многочлены К1. | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( К)
| Тест, интерактивная модель (средний уровень) | https://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html
|
2 | Умножение многочленов(№180660). | Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И) | презентация |
|
3 | Умножение многочленов(№180716) | ЦОР, учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И) | презентация
|
|
4 | Умножение многочленов. Итоги(180571) | ЦОР, учебные и методические материалы, инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция, контрольный модуль (К1) | презентация |
|