Рабочая программа курса по алгебре и началам анализа в 10 классе (базовый уровень)



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 129

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса по алгебре и началам анализа

для 10 класса











Составители:

Ларичева Светлана Леонидовна, учитель математики
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базового уровня).

Данная рабочая программа рассчитана на 85 часов (2,5 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 8.

Учебно-методический комплекс включает:

  1. Учебник серии « МГУ – школе» для 10 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала анализа», авторы С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

  2. Дидактические материалы «Алгебра и начала анализа 10 класс», авторы М.К.Потапов, А.В. Шевкин.

Дополнительная литература:

  1. Задачник по алгебре и началам анализа, автор С.М. Саакян и др.

  2. Сборник задач по алгебре и началам анализа, автор А.П.Карп.

  3. Сборники КИМов.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Предусмотренные примерной программой резервные 10 часов предполагается использовать следующим образом:

  • тригонометрические неравенства – 4 часа;

  • повторение курса алгебры и математического анализа – 6 часов.

















<td width=99 style="border-; bo

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра:

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения

План


Факт



Глава I

Корни, степени, логарифмы

§ 1 Действительные числа (5)











1-2


Действительные числа.

Множества чисел.




2

Урок ознакомления с новым материалом





Действительные числа, этапы развития представлений о числе.



Уметь выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления. Уметь сравнивать рациональные и действительные числа.

Изображать на координатной оси числовые промежутки, их объединения и пересечения, устанавливать взаимнооднозначное соответствие между элементами множеств.


фронтальный


п 1.1





Урок закрепления изученного материала


С-1

Метод математической индукции.

п 1.2




3-5


Перестановки.

Размещения.

Сочетания.


3

Комбинированный


Формулы числа перестановок, сочетаний и размещений.

Уметь решать задачи на перестановки, размещения, сочетания методом перебора, а также с использованием известных формул.

фронтальный


п 1.4




Комбинированный

фронтальный


п 1.5




Комбинированный

фронтальный


п 1.6




§ 2 Рациональные уравнения и неравенства

(12)












6-7


Рациональные выражения.

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней.



2

Урок ознакомления с новым материалом


Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

Треугольник Паскаля.


Уметь выполнять арифметические действия с рациональными выражениями.

Уметь раскладывать по формуле бинома Ньютона, находить коэффициент в разложении выражения по формуле бинома Ньютона, вычислять сумму коэффициентов.

фронтальный


п 2.1





Комбинированный

фронтальный

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена.

п 2.2




8-9


Рациональные уравнения и системы рациональных уравнений.



2

Урок ознакомления с новым материалом


Решение рациональных уравнений с одним неизвестным. Решение систем рациональных уравнений с одним неизвестным. Основные приемы решения систем уравнений с одним неизвестным: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Уметь: решать рациональные уравнения с одним неизвестным, их системы различными способами.

Использовать для приближенного решения рациональных уравнений с одним неизвестным графический метод.

фронтальный


п 2.6




Урок применения знаний и умений








С-2


п 2.7




10-11


Метод интервалов при решении неравенств


2

Урок ознакомления с новым материалом

Метод интервалов.


Уметь решать рациональные неравенства с одним неизвестным методом интервалов.


фронтальный


п 2.8




Урок закрепления изученного

материала

С-3


п 2.8




12-16


Рациональные неравенства.

Системы рациональных неравенств.


5

Урок ознакомления с новым материалом

Решение рациональных неравенств и систем рациональных неравенств с одним неизвестным.


Уметь решать рациональные неравенства и их системы с одним неизвестным. Использовать для приближенного решения неравенств с одним неизвестным графический метод.

фронтальный


п 2.9




Урок закрепления изученного

экспресс-опрос


п 2.9




Комбинированный урок

устный


п 2.10




Комбинированный урок

С-4


п 2.11




Урок применения знаний и умений

фронтальный


п 2.10

п 2.11




17


Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Уметь решать рациональные уравнения и неравенства с одним неизвестным.

Уметь использовать метод интервалов при решении рациональных неравенств с одним неизвестным.

К-1






§ 3 Корень степени n (7)













18-19


Понятие функции и ее графика.

Функция y = x.


2

Урок ознакомления с новым материалом

Функция. Область определения и множества значений. График функции. Построение графиков функций заданных различными способами. Свойства функций. Функция y = x, ее график и свойства

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Строить график функции y = x . Описывать по графику поведение и свойства функции.


фронтальный


п 3.1





Урок применения знаний и умений




С-5


п 3.2




20-24


Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Свойства корней степени n.

5

Урок ознакомления с новым материалом

Корень степени n>1 и его свойства.


Уметь находить значение корня натуральной степени, используя свойства корней степени n.



фронтальный


п 3.3




Комбинированный урок

устный


п 3.4




Комбинированный урок

фронтальный


п 3.5




Комбинированный урок

C-6


п 3.6




Урок применения знаний и умений

фронтальный


п 3.6




25


Контрольная работа № 2 «Корень степени n»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корень степени n.

К-2






§ 4

Степень положительного числа (8)











26-27


Степень с рациональным показателем


2

Урок ознакомления с новым материалом

Степень с рациональным показателем и ее

свойства.


Уметь находить значение корня с рациональным показателем.


фронтальный


п 4.1





Урок применения знаний и умений

C-7


п 4.2




28-30


Предел последовательности



3

Урок ознакомления с новым материалом


Понятие о пределе последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Число е.



Иметь понятия о бесконечно малой и бесконечно большей величинах. Уметь находить предел числовой последовательности, используя свойства пределов.

фронтальный


п 4.3





Урок закрепления изученного

устный

Свойства пределов.

п 4.5




Комбинированный урок

С-8


п 4.6




31


Понятие степени с иррациональным показателем


1

Урок ознакомления с новым материалом




Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.


Иметь представление о степени с действительным показателем.

фронтальный


п 4.7




32


Показательная функция


1

Урок ознакомления с новым материалом


Показательная функция. Ее свойства и график.

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Строить график. Описывать по графику поведение и свойства функций.

фронтальный



п 4.8










33


Контрольная работа № 3 «Степень положительного числа»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степень положительного числа. Строить график показательной функции. Описывать по графику поведение и свойства функций.

К-3






§ 5

Логарифмы (5)











34-35


Понятие логарифма


2

Урок ознакомления с новым материалом

Логарифм числа.

Десятичные и натуральные логарифмы.

Основное логарифмическое тождество.

Уметь находить значения логарифма.


фронтальный




п 5.1, 5.4






Комбинированный урок

С-9


п 5.1, 5.4



36-37


Свойства логарифмов

2

Урок ознакомления с новым материалом


Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию.








Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам, содержащим логарифмы.

фронтальный


п 5.2




Урок закрепления изученного


С-10


п 5.2




38


Логарифмическая функция

1

Урок ознакомления с новым материалом




Логарифмическая функция. Ее свойства и график.

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Строить график. Описывать по графику поведение и свойства функций.

фронтальный

Степенные функции

п 5.3, 5.5





§ 6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7)











39-41


Простейшие

показательные и логарифмические уравнения


3

Урок ознакомления с новым материалом

Показательные и логарифмические уравнения.



Уметь решать простейшие логарифмические и показательные уравнения; уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Использовать для приближенного решения уравнений графический метод.

фронтальный


п 6.1





Урок применения знаний и умений

фронтальный


п 6.2



Комбинированный урок

С-11


п 6.3



42-44


Простейшие

показательные и логарифмические неравенства



3

Урок ознакомления с новым материалом

Показательные и логарифмические неравенства.

Уметь решать простейшие логарифмические и показательные неравенства.



фронтальный


п 6.4




Урок применения знаний и умений

фронтальный


п 6.5




Комбинированный урок

С-12